Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
3




Ричард Хаммонд о ловушках-радарах

Мне нравятся часто использующиеся дороги. Не заезженные до дыр и выбоин, в которых можно трактор потерять.

Я имею в виду такую дорогу, по которой ездят каждый день, дорогу, которую водители знают лучше, чем свои пять пальцев. Дорога эта становится своего рода растянутым местом встречи, словно вытянутый зал деревенского собрания, где жители ежедневно проводят самую краткую встречу друг с другом. А сама дорога становится персонажем – даже другом. 

Когда-то я знал каждый миллиметр трассы А61 между Райпоном и Харрогейтом. Ночью я мог мысленно проехать её всю, что помогало мне заснуть. Утром по дороге в колледж я мог сказать вам, был ли ночью ветер, - я замечал это по тому, что знакомый пакетик чипсов или трава на обочине сместились. 
 
Дорога А49 между Херефордом и городом Росс-он-Уай, где я живу сейчас, имеет ту же особенность. На прошлой неделе, когда я ехал по ней, я неким внутренним чувством ощущал, что едущие рядом водители наслаждаются некоторым единением с изгибами и уклонами дороги – точно так же художник наслаждается единением со своей моделью. А когда едущие по встречной машины стали «моргать» фарами, я сразу понял: они предупреждают своих собратьев по движению о притаившейся впереди камере слежения за скоростью. Невозможно «моргать» фарами незаметно – скорость света можно считать абсолютной величиной, но, тем не менее, водителям это удавалось: они пригибались за рулём, нажимая на лепесток переключения света так же осторожно, как панда лапой жмёт на кнопки блендера. 
 
Дорога такого рода становятся общим достоянием; те, кто ездят по ней регулярно, породняются с ней, защищают её. Появление на этой дороге засады в виде автомобиля с радаром скорости означает вторжение и встречается полным отторжением. Моргание фар – словно предупреждающий писк суриката при виде орла. Но в отличие от этого животного, которое предупреждает своё семейство об опасности в небе, мы не имеем законного права фарами предупреждать других о радаре скорости, ведь это преследуется законом. Что делает тех, кто извещает других водителей об опасности впереди, ещё более храбрыми и благородными. Отсюда также можно предположить, что полиция тут использует неверную тактику. 
 
Я никогда не читал тех заумных книг по бизнесу, в которых корпоративная тактика экстраполируется на выживании кактуса в пустыне, а враждебный захват компании моделируется на выдвижном ящике стола с ножами и вилками. Так что я не хочу говорить, будто я имею опыт стратега или тактика. Но если вся суть камер слежения за скоростью заключается в том, чтобы замедлить нас водителей на аварийно опасных участках – а камеры явно располагают именно там – тогда те моргающие водители работали на власть. Мы то ведь снизили скорость. Сомневаюсь, что за весь день камера засекла хоть одно превышение. Успех, не так ли? Бесконечный поток счастливых законопослушных водителей, проезжающих мимо на предельно допустимой скорости или со скоростями ниже неё. Ох, как прыгало от радости сердце того, кто сидел в засаде, когда машина за машиной так и не смогли превысить скорость. «Зачем, - спрашивал он себя, наверное, -  я тут сижу?»
 
И да, зачем он там? Наверно, очень дорого держать сотрудника в автомобиле целый день в засаде на превышающие скорость машины. Сотруднику нужно давать обеды, газеты для чтения и мясной бульон. Не лучше ли было бы, с тактической точки зрения, властям поощрять нашу естественную сурикатовскую реакцию – чтобы мы и дальше предупреждали друг друга об опасности?
 
В этом случае, спустя неделю или две, власти смогли бы оставить все мобильные камеры слежения в гаражах и послать лишь одного сотрудника в анонимной машине. Он бы ездил по маршруту и на аварийно опасных участках – там, где они обычно ставят засады с камерами и радарами – и начинал бы моргать фарами, словно сурикат, который пищит неистово на выставке соколов. 
 
Другие водители, а особенно те, кто наслаждается обществом своей знакомой дороги, сразу бы поняли, что всё это значит, и снизили бы скорость. И все были бы счастливы. 
 
Это было бы намного дешевле, чем содержать растущий парк микроавтобусов с сидящими в них сотрудниками, которым нужно есть чипсы, читать газеты и пить мясной бульон. Предложенная мной тактика достигла бы желанной цели – мы бы снижали скорость там, где для нас опасно ехать быстро – и создала бы необходимое чувство сообщества и взаимной заботы. Я благодарю вас. 


Просмотров: 3271
Июнь 2013

Комментарии
TopGear
в 16:40, 17.06.2013
Редко пишет, но все же дождались!
Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Купите готовый сайт для ЖКХ: программа для расчета квартплаты. Программа для расчета.
Наверх