Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
5




Ричард Хаммонд о своём новом хобби

Есть одно упражнение, которое вы можете выполнять, чтобы лучше осознать, как кто-то может смотреть на одну и ту же с вами вещь, но видеть всё совершенно по-другому.

 Всё сводится к пониманию точки зрения другого человека и тому, насколько нравится нам его подход к жизни. Было видно, что я не много уделял внимания объяснениям моего собеседника – было скучновато, да и я хотел поговорить о моём новом BMW R1200RT – но, по сути, речь была об автомобильной аварии и о том, как свидетель с одной стороны дороги видел скромный, хорошего состояния хэтчбек, скажем, Honda Civic, и предположил, что пожилой аккуратный водитель просто попал в аварию. А вот свидетель на другой стороне дороги наблюдает ту же машину – но с этой перспективы она видится помятой и поцарапанной – и думает, что авария произошла по вине водителя, ведь он явно молодчик-хулиган. Не знаю, мой собеседник ещё что-то рассказывал. Но, как я сказал выше, на самом деле я не особо слушал. 

 
Но я могу понять, как мы можем сделать неправильный вывод, когда видим что-то происходящее на дороге. Всем, кто ехал между городами Глостер и Росс-он-Уай в начале января, посчастливилось лицезреть меня на обочине дороги – под дождём, согнувшись у старого мотоцикла у кучи гаечных ключей, я задумчиво смотрел на кусочек проволоки в моей руке. Наблюдатели могли предположить, что у меня был ужасный день. Хорошо, никто не подумал, что было бы неплохо остановиться и предложить помощь, но всё же я чувствовал их предположения – как они рождались в их головах по мере того, как люди проносились мимо в машинах, а я осматривал мой Sunbeam 1927 года и пытался придумать план действий. 
 
Но все эти проезжавшие мимо наблюдатели были в корне не правы со своими предположениями. У меня был прекраснейший день и самая лучшая, если не самая короткая, поездка на мотоцикле, которой мне когда-либо доводилось наслаждаться. Я собрался поехать от дома до соседнего города Росс-он-Уай, аж за четыре мили отсюда. Но выяснилось, что для 86-летнего мотоцикла 4 мили достаточно, чтобы сломаться четыре раза. В описанном выше моменте это была первая поломка, и мне ещё предстояло выяснить, как же мне с ней справиться. 
 
Мотоцикл просто умер, и всё тут. Умер обычной естественной смертью, какую мы предпочитаем для себя: просто результат возраста и износа. Мотоцикл внезапно поник, сделал последний кашляющий вздох и стал намертво у обочины трассы A40. И это была настоящая смерть, ведь работающий такой мотоцикл чувствуется особенно живым. Чтоб сделать этот мотоцикл счастливым, нужно изрядно потрудиться – постоянно дергать зажигание туда-сюда, чтобы справиться с нагрузками на каждом холме и повороте. Примерно каждые пять миль мотоциклист должен заглядывать в смотровое стекло с правой стороны картера, чтобы убедиться – масло капает из маслобака и попадает на коленвал, откуда, после осуществления смазки, оно будет капать на дорогу. Стоит забыть о такой проверке, и последствия могут быть тяжкими. 
 
Но в тот день проблема была не в этом. Объятья смерти были и более мягкими, и более нежными. Неисправность электрооборудования как причину поломки я сразу же исключил. На мотоцикле всего один провод – высоковольтная жила, идущая к свече зажигания. Передние и задние фары вы зажигаете спичками, а индикаторы вы носите в рукавах куртки. Значит, причина в топливе. Бортовой набор из гаечных ключей (3 шт.) и отвёртки (1 шт.) более чем достаточно подходил для разборки всех деталей, пока я не нашел причину поломки. А была она в топливном кране. Я снял маслопровод, открыл кран, но всё равно масло не поступало. 
 
На дне зелёного чехла, в который были завёрнуты инструменты, я нашёл 15-сантиметровую одножильную медную проволоку и гадал, зачем же она нужна. Наблюдая моё озадаченное выражение лица, проезжающие мимо люди думали, наверное, что я похож на шимпанзе, которая исследует палку перед тем, как воткнуть её в термитник. И именно так я и поступил. В ослепительном наплыве вдохновения я воткнул кончик проволоки в топливный кран и был вознаграждён потоком масла. Значит, маслобак забился, поэтому кран не подавал масла. Далее я смонтировал обратно маслопровод, собрал инструмент, завёл мотоцикл и поехал дальше. Через милю опять сломался, повторил процесс, и так ещё два раза, пока не приехал в Росс-он-Уай. Потом вернулся домой – пережив ещё три поломки – промыл маслобак, разобрал и почистил карбюратор, поплавковую камеру и топливопровод, заменил кран на новый. Блаженство. 
 
Я думаю, всё дело в ожиданиях. Я по природе не любитель хобби – предпочитаю заниматься делами. Но кто-то, кто занимается делами и желает доехать куда-то, не будет ездить на антикварном мотоцикле. Так что, упражнение тут состоит в том, чтобы ездить на этом мотоцикле. Во время поездки я превратился в любителя хобби. Кто знал? В 43-то года, что у меня появится хобби: ломаться. 


Просмотров: 6366
Апрель 2013

Комментарии
kre4et
в 13:29, 18.04.2013

"...на обочине дороги – под дождём, согнувшись у старого мотоцикла у кучи гаечных ключей, я задумчиво смотрел на кусочек проволоки в моей руке."

Почувствуй себя владельзем ТАЗа

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх