Джереми Кларксон
1944 (+2004/-60) Карма
Блог
4




Джереми Кларксон о Porsche 911 Carrera 4S

Их будут распродавать на «ура» в сети супермаркетов «всё за фунт».

 Еженедельный автомобильный журнал “Autocar” недавно опубликовал действительно стоящий внимания роуд-тест новой модели спорткара Jaguar F-type. Очевидно, что машина эта создавалась человеком, чьи сверхчеловеческие способности учёного сравнимы лишь с его непревзойдённым мастерством водить автомобиль. Его описали, почти гомоэротично, как смесь гонщика Джеки Стюарта, Матери Терезы и Вернера фон Брауна, германского конструктора ракетной техники. Так что неудивительно, что творение этого мастера –  нечто явно невероятно особенное. 

Нам пишут, что трансмиссия мягка, словно шёлк, и до красоты плавная. Ещё мы читаем, что двигатель V8 выдаёт целое цунами крутящего момента, а агрегат V6 «с душой всегда готового нестись вперёд, подвижного спортивного автомобиля». Хвалебные дифирамбы растянулись на страницы, и что делало это невероятное творение журналистского пера столь неординарным, так это факт, что его автор на самом деле никогда не водил этот автомобиль. 
 
 
Он признаётся, что всё это определил с сиденья пассажира. А способность так оценивать автомобиль, скажу вам, –  это редкий дар. На следующей неделе он продемонстрировал свои таланты, заявив своим читателям, что есть незначительные различия между Subaru BRZ и Toyota GT86. Это правда. Они есть. Обе машины хоть и изготавливаются из одних и тех же запасных частей теми же самыми людьми, на одном и том же заводе, но нам пишут в официальной рекламе, что у них чуток разные подвески. 
 
Буду с вами честен – я тестировал эти две машины бок о бок на гоночной трассе Top Gear, и не смог отличить одну от другой. Та же история была со Стигом. Я сказал ему, что у них слегка по-разному настроенные подвески, но после множества кругов, Стиг вернулся и сообщил, что чувствовались автомобили совершенно одинаково. 
 
Но оказывается, это не так. Потому что, если верить нашему другу из «Автокара», передняя подвеска Toyota чувствуется чуть мягче, а Subaru при прохождении поворотов на скорости чувствуется более «твёрдо посаженной». Меня охватило чувство глубокого стыда, ведь я не заметил этого, и я про себя поклялся, что вдвойне усилю свои роуд-тестерские усилия в будущем. 
 
А это подводит нас к разговору о новой версии Porsche 911. Машина стала длиннее, у неё теперь более широкая колёсная база. И хотя 90% компонентов – новинка, всё равно это 911-я. За исключением одного: это не 911-я. 
 
Мой коллега Ричард Хаммонд, конечно, безумец, но признаю в нём одно достоинство. Он знает Porsche 911 как никто другой и считает новую её версию огромным шагом назад. Он говорит нам, что все те странные мелочи, которые делали этот приплюснутый гитлермобиль особенным, в новой модели стёрты напрочь. И что теперь она чувствуется так же, как и какой-либо другой автомобиль. 
 
С особый дозой язвительности он указывает на новый электроусилитель руля, который полностью разрушил уникальность ощущений от 911-й. Хаммонд признаёт, что электроусилители нужны для машин, чтобы они могли соответствовать новым требованиям к выхлопам – ведь гидравлические системы используют больше мощности от двигателя и поэтому расходуют больше топлива – но он  говорит, что в результате изменений новая модель – словно Джордж Клуни без блеска в глазах, Синди Кроуфорд без своей родинки. 
 
Конечно, одарённые заводилы из «Автокара» не согласны с этим. Они говорят, что нам не стоит беспокоиться по поводу новой системы электроусиления, и заявляют, что «огромные потоки информации поступают» через рулевое колесо. И всё это хорошо. 
 
Позвольте мне быть судьёй в этом вопросе. Готовы? Поехали. Система рулевого управления в новом Porsche функционирует невероятно хорошо. Если вы поворачиваете руль против часовой стрелки, то едете влево. Если вращаете руль по часовой стрелке, то направляетесь вправо. Если совсем никуда не вращаете рулевое колесо, то едете по прямой. 
 
 
Но это не всё. Если отодвигаете сиденье назад, то оказываетесь дальше от лобового стекла. Если включаете обогреватель, то согреваетесь. А если включите радио, то из колонок начинает играть музыка. Если, конечно, вы не настроились на Radio 4, где вы услышите, как бирмингемцы болтают о коровах. 
 
Именно такой всегда и была 911-я Porsche. Вкус экзотики во всегда работающем и лёгком в использовании наборе систем. И стоит она при этом очень и очень неплохо. Цены большинства интересных машин в наше время начинаются от 200 тысяч фунтов. Они так дорого стоят, что как-то я был очень удивлён и озадачен, узнав, что новая Bentley Continental GT Speed стоит «всего» £151 100. Но Porsche Carrera 4S мощностью 394 л.с. с секвентальной автоматической КПП, на которой я ездил на прошлой неделе, стоит всего £90 346. А это, не забывайте, автомобиль с максимальной скоростью 296 км/ч. Так что это настоящие показатели езды с ценой, как в сети супермаркетов “Poundland”, где всё продают за фунт. 
 
В машине есть кое-какие милые приятные черты. У неё есть система спутниковой навигации, в которую загружена самая последняя версия карты Великобритании. В отличие от, скажем, Audi R8, которой дали карту, не использовавшуюся с времён, когда у ваших фермеров были быки, а всё, что эта карта сказала про Сомерсет было: «Здесь могут быть ведьмы». Как-то во время поездки на Audi её система навигации просто завезла меня в поле и сдалась. Такая же поездка в Porsche была сплошным удовольствием. 
 
 
Ещё мне нравится то, как в Porsche вы можете выбрать, какой спортивный элемент вы бы хотели в данный момент времени. В большинстве машин вы жмёте кнопку “Sport”, и она меняет всё: коробку передач, звук выхлопа, управление и отклик двигателя. В 911-й все эти элементы могут настраиваться отдельно. 
Тут я должен объяснить, что не являюсь фанатом Porsche 911. Но ведь фанат «Челси» признает, что Сэр Фергюсон, тренер «Манчестера», – отличный мастер своего дела, если не считать его привычку жевать жвачку и его дурной характер. Вот точно так же и я вижу, что Porsche 911 – чертовски классная машина. 
 
Но есть кое-какие мелочи. Когда дифференциалы холодные, и вы маневрируете в узком пространстве, то передние колёса просто прут вперёд. В этом отношении 911-я похожа на мой микрокар P45. А в движении педаль акселератора чувствуется нечётко. Нет мгновенного отклика от двигателя, отчасти потому, что топливо в него подаётся устаревшим способом, а отчасти потому, что новая семиступенчатая КПП слегка подтормаживает. 
 
 
Но это ещё не всё. Система полного привода – это полная трата времени, если вы, конечно, не находитесь в городе Валь-д'Изер во Франции. А вы там не находитесь. Или вы не роуд-тестер из «Автокара». Они говорят, что полный привод делает автомобиль чуть более уверенно стоящим на ногах, чем версию с приводом на два колеса. Но я не уверен. Считаю, что на обычной дороге это лишь добавляет веса, жрёт топливо и не даёт никаких преимуществ. 
 
Ещё дам совет по поводу линейки моделей Porsche 911. Как и в случае с кабриолетом, в скором времени появятся версии Turbo и всевозможные некомфортные гоночные монстры с низкой посадкой. Забудьте обо всех них. Porsche 911 – это самый настоящий простой спорткар. Если добавите турбо, то она станет суперкаром, каковым она не является. Если снимите крышу или установите каркас безопасности, или вообще что-либо сделаете – то вы просто добавите или уберёте ингредиенты в рецепте, который уже совершенен сам по себе. 
 
 
Вы покупаете 911-ю, словно вино в ресторане. Вы берёте не самое дешёвое. А это Carrera S с приводом на два колеса. Журнал «Автокар» в этом со мной солидарен. Они пишут, что модели с неполным приводом более передают дух 911-й и больше увлекают. Без сомнений, это так. Но что более важно: некоторые из них на 17 тысяч дешевле и с ними вы не будете выглядеть, как дурак. 


Просмотров: 5606
Апрель 2013

Комментарии
sobaka barabaka
в 13:48, 16.04.2013

  "Стиг вернулся и сообщил, что чувствовались автомобили совершенно одинаково."

Но, как? как они общаются?

pravnuklenina
в 21:49, 16.04.2013

 Стиг владеет телекинезом, как же ещё?

kre4et
в 18:51, 16.04.2013

"...– то вы просто добавите или уберёте ингредиенты в рецепте, который уже совершенен сам по себе." 

Просто и со вкусом о 911-ом.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
2000двусторонних визиток -1300руб: изготовление визиток. Визитки, 350 руб.;средство для стирки спецодежды
Кем может быть юрист. Пройди квест и определи Кем быть сейчас
civilist.net
Хор. автоматизация торговых центров http://elavis.ru .
elavis.ru
Наверх