Джеймс Мэй
853 (+886/-33) Карма
Блог
4




Джеймс Мэй об обслуживании клиентов

Всегда наслаждался посещением местного автосалона Porsche. Да и кто бы не наслаждался? Разве что те, у кого душа черства.

 В салоне этом полно красиво расставленных на полированном бетонном полу и коврах автомобилей, есть тут диван, чтоб посидеть, автоматы с чаем и кофе, затёртый до дыр номер журнала “Top Gear” и нетронутый выпуск “Autocar” за эту неделю. 

 
Если хотите купить Porsche, рекомендую этот салон. Женщины на стойке администратора красивые, а продавцы всегда говорят прямо и открыто. Мне попался один общительный весельчак, который лучше меня прикидывал суммы в уме. На самом деле у него был некий специальный калькулятор Porsche, с которым всё становилось доступным. Вот почему в итоге я купил 911-ю. 
 
Но есть одно «но». С возрастом меня всё больше раздражает обслуживание клиентов. 
 
Как-то на неделе я оставил им свою машину – надо было заполировать царапину на крыле. Когда я пришёл забрать её, я спешил. Поприветствовавшая меня женщина была, как всегда, мила, и поинтересовалась, не хочу ли я присесть и, быть может, выпить чашечку чая, пока она ищет кого-то, кто может пообщаться со мной. Нет, спасибо. Мне просто нужна моя машина. Она, между прочим, уже моя. 
 
Какой я низкий мерзавец. Быть может, это было исключение из правил. 
 
Но тут мы перейдём к салону BMW на Парк Лейн в Лондоне. Должен обратить внимание, что у меня нет автомобиля BMW, зато есть мотоцикл BMW, модель GS, который я купил именно в этом салоне. Круглый талон об уплате дорожного налога для этого мотоцикла крепится к внутренней части маленького ветрового стекла довольно умным способом – при помощи защищающего от кражи крепежа. Вы пытаетесь украсть талон (а с мотоциклами такое бывает), крепёж ломается, и сам талон рвётся на кусочки. 
 
Спустя год эксплуатации – удивительно – срок годности талона об уплате налогов истёк. Так что я получил новый, и теперь мне нужен был ещё один «антиворовской» крепёж – по причинам, которые бы даже Джереми вполне охотно понял бы. Две недели я катался с талоном в кармане куртки. В итоге я поехал на мотоцикле в салон “BMW Motorrad” на Парк Лейн. 
 
Этот салон всегда был самым крутым представительством мотоциклов BMW во всей Британии. Находится на Пакр Лейн, в центральной части Лондона, - а это довольно дорогая часть города. И думаю, что именно в этот салон поедет Королева, когда решит сменить свой мотоцикл Vincent. 
 
Когда я покупал мотоцикл, это было превосходное место: несколько стоек администраторов, несколько отлично осведомлённых ребят, пара мотоциклов, стоящих внутри, а ещё крутые мотоциклетные ботинки. Покупка мотоцикла BMW c рядным двухцилиндровым двигателем – это финальный акт вашего становления в рядах среднего класса среднего возраста. Это мотоциклетный эквивалент вступления в ассоциацию жильцов одного района. Это действо доставило мне радость и чувство собственной значимости. 
 
Но с тех пор что-то случилось. В этот раз салон BMW на Парк Лейн был блестящей Лубянкой, которая продавала автомобили и мотоциклы. Внутри полно интерактивных дисплеев и диванов. Я приехал в дождливый мрачный день. 
 
На меня не обращали внимания, потому что большая часть общества рассматривает человека в мотоциклетной одежде или как посыльного, приехавшего забрать заказ, или как кого-то, кто вот-вот разнесёт всё к чертям. Это проявление расизма, с которым никто ещё никогда не боролся. Наконец-то я кому-то объяснил, что мне нужен крепёж для талона об уплате дорожного налога, и меня направили к стойке администратора. Стойка администратора крепежей для талонов об уплате налогов? «Это ваше первое обращение?» - спросил женщина за стойкой. 
 
Чёрт возьми, как же я надеялся, что это будет моё первое и последнее обращение, ведь мне просто нужен был крепёж, а я уверен почти на все сто, что их великое множество валяется где-то в верхнем ящичке чьего-то стола. «Думаю, вам придётся посетить наш сервисный центр в Баттерси». Район Баттерси находится за мили отсюда. 
 
Я указал на то, что крепёж нужен для мотоцикла, и что, когда продают новый мотоцикл, то крепежи лепят на эти мотоциклы, и поэтому уж наверняка у кого-то должна быть их целая куча. Известие о том, что BMW производит ещё и мотоциклы явно стало ужасным потрясением для неё. 
 
Со мной попросили поговорить кого-то ещё. Крепёж для талона об уплате налога? Я уж засомневался, не подумал ли я «крепёж для талона об уплате налога», а на самом деле произнёс «большой адронный коллайдер»? Начались звонки по телефону, какие-то заминки, а потом наступило молчание. 
 
Да, и куда, кстати, дели все мотоциклы? Куда делись те всезнающие ребята? А мотоциклетные ботинки? Я коснулся интерактивного дисплея. Ему не понравились мои мокрые перчатки, но он всё же выдал цену BMW 3-й серии. Я стоял тут, словно промокший идиот, так долго, что уже начал задаваться вопросом: а не пора ли мне подумать о покупке нового мотоцикла?
 
В конце концов, из отдела мотоциклов вышел нормальный приветливый парень. Думаю, отдел теперь сослали в подвальное помещение. Парень этот предложил мне два крепежа. «Второй вам пригодится в следующем году», - умно подметил он. 
 
Обслуживание клиентов? Прекрасная идея. Если добьётесь его, то, быть может, получите свой сервис. Фух!


Просмотров: 4352
Апрель 2013

Комментарии
kre4et
в 06:38, 05.04.2013

Однажды, в корпоративной почте отправил вопрос в плановый отдел. Спустя 5-6 часов мне пришло моё же сообщение, где в переписке его 8 раз (8 бл***ть раз!!!) просто перепостили друг другу 8 неумных людей, последний из которых тупо задал мне же мой вопрос. После этого я перестал верить в здравый смысл. Офисный планктон одним словом. И этот же планктон с бульоном в голове сидит почти за каждой административной стойкой.

Вот во всех авто-салонах (а я был в очень многих), на ресепшене почти всегда сидит девушка, которая по умолчанию не знает НИЧЕГО. Её функция - дать знать кому-то, что кто-то задал какой-то вопрос, на который она не знает ответа. Зато хорошо выглядит и мило улыбается. Всегда думал, что таких сажают для того, что бы разъяренного посетителя сразу успокоить видом пустых глаз, пышной груди и дежурной улыбки...

TopGear
в 13:53, 05.04.2013

 И как, действует? Успокаивает? 

kre4et
в 14:07, 05.04.2013

Это всё равно, что кричать на ребёнка - ни он ничего не поймёт из-за испуга, ни ты ничего не объяснишь, плюс чего доброго расплачется еще...

В таких случаях лучше объяснять на пальцах, без резких движений

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
гидра зеркало
Наверх