Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
4




Ричард Хаммонд о своём Land Rover

Думаю, я недавно признавался, как случайно купил ещё один Land Rover. Говорил об этом немного. Много, на самом деле. Это модель X-Tech Special Edition 110 Utility.

 И хотя она, несомненно, так же красива, как француженка-крестьянка в летнем платье в горошек, машина эта невероятно дорога – если учесть, что платите вы за конструкцию, которая была ручкой нарисована на пачке сигарет ещё в 40-е годы и с тех пор улучшилась ненамного. На самом деле, я очарован этим автомобилем. Из моего офисного окна его сейчас видно, и я чувствую, что мне трудно сконцентрироваться на экране монитора, ведь мой Land Rover стоит там под деревьями, яркий блеск его кузова Nara Bronze пробивается сквозь осенний плащ из опавшей листвы, в лучах низкого солнца, светящих сквозь сырой воздух. 

 
Ладно, я опять с вами. Дело в том, что машина ведь не только блестит, да? Как энтузиасту и любителю автомобилей Land Rover (ага, я использовал слово, начинающееся на букву «Э», вот так вот), мне доподлинно известно, что автомобиль этот ещё и ржавеет. И протекает. Его шасси – два огромных стальных лонжерона, идущих от переднего бампера к заднему, на который накручены, как в конструкторе “Meccano”, двигатель. колёса и кузов – медленно впитывает в себя воду, которая собирается в его самых укромных уголках и полостях. И вода эта за удивительно короткое время превратит металл (а вместе с ним и мои денежки) в коричневую ржавчину. И да, тот же самый зимний дождь уже пробил себе дорожку через блестящую краску Nara Bronze, попав в салон, где вода теперь собирается внизу у ног водителя, чтобы ещё больше ускорить процесс превращения стоек в ржавчину. 
 
Не беспокойтесь, я не сижу тут и не кусаю кулак в отчаянии. Я уже знал обо всех этих проблемах ещё тогда, когда моя машина выходила на первый этап сборки на заводе, и ни одна из этих проблем не стала для меня сюрпризом. Эти проблемы являются частью того, что фанаты Land Rover, потерявшие рассудок в своём обожании этого автомобиля, назвали бы «удовольствием обладания». Для них эта машина является красивым созданием с недостатком – единорог с прыщиками или русалка с расстройством кишечника. И, наверное, есть люди, которым такое действительно нравится. Я же по этому поводу думаю вот что: любой автомобиль имеет недостатки. Но он по-своему – со всеми своими железяками и ржавчиной – лучше подготовлен к борьбе с жизненными нагрузками и стрессами, чем мы, люди. 
 
В процессе подготовки к съемкам одной сцены из последней передачи TopGear Bond Special, в которой мне нужно было на автомобиле Lotus въехать в водохранилище близ города Мэтлок, мне нужно было пройти осмотр врача, который обычно осматривает дайверов. Я думал, что мне придётся плавать в огромном резервуаре с водой – в акваланге и прочей ерунде - но на самом-то деле, осмотр заключался в том, что врач приехал ко мне домой, задавал много вопросов и проверял могу ли я вдыхать и выдыхать по команде. 
 
Единственным реальным упражнением стала общая проверка моей сердечно-сосудистой системы, которую врач провёл так: мне нужно было в течение длительного времени вставать и спускаться с маленькой скамеечки, которую доктор принёс с собой. Класс, я могу это сделать. И сделал. Я думал, что смогу поразить его моей сердечно-сосудистой мощью, и я энергично вставал на скамеечку в течение 10 минут, а потом он мне замерил пульс и прочие данные. Пока он замерял там свои врачебные показатели, я рассказал ему, что регулярно проверяю пульс, когда занимаюсь в зале или бегаю на природе – с помощью часов, которые считывают сердцебиение со специального пояса, который вы носите на груди. 
 
- О да, - сказал я ему. – На дисплее я вижу большие показатели, когда бегаю вон по тем холмам. И я мужественным жестом показал рукой на виднеющийся за окном промозглый холм, где на переднем плане пейзажа блестит мой бронзовый Land Rover. 
 
- Насколько большие? – спросил врач. 
Вид у него был взволнованный, и это, в свою очередь, взволновало меня. 
 
- Эм.. 165? Наверное…Где-то так. 
 
Что ж, вот где сюрприз: оказывается, вы можете превзойти такие показатели. Ваше сердце может биться всё быстрее и быстрее и будет ускоряться, пока вы не выйдете за пределы своих возможных «оборотов». Как двигатель, который превысил 12 000 об/мин и продолжает ускоряться дальше, пока подшипники кулачкового вала не «схватятся» в единое целое, кулачки не вылетят через капот, коренные подшипники не сплавятся в одну кучку металла, а шатунный механизм не вылезет из блока. Всё это плохо для автомобиля, но на порядок хуже, если подобное произойдёт в организме человека. Никогда не знал этого. И насколько это глупый конструктивный недостаток. 
 
Я выглянул в окно и посмотрел на мой Land Rover, медленно ржавеющий под сводом деревьев. Быть может, он не умеет говорить, быть может, он разваливается быстрее, чем смоченное в чае печенье, но у него ведь есть ограничитель оборотов! Почему у нас такого нет? Да, автомобиль этот начал ржаветь с той секунды, как покинул завод в городе Солихалл, но ведь с нами та же история. Не знаю точно, насколько успешно моё собственное «шасси» противостоит неизбежному процессу превращения в ржавчину, но если этот процесс присовокупить ещё к нашему конструктивному недостатку, то выходит, что любое чрезмерное усердие в попытке предотвратить распространение этой «ржавчины» может привести к превышению «оборотов» и тогда всё, конец. И вдруг на этом фоне мой Land Rover стал выглядеть, как изделие весьма сложной конструкции. Пойду на улицу и взгляну на него ещё разок. 


Просмотров: 5230
Февраль 2013

Комментарии
kre4et
в 14:26, 13.02.2013

Land Rover X-Tech Special Edition 110 Utility

BaniFFatsbIj
в 11:38, 16.02.2013

 спасибо, kre4et, за облегчение нашей странной,непонятной и ленивой жизни))

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх