Джеймс Мэй
853 (+886/-33) Карма
Блог
4




Джеймс о красоте в инженерии

Если бы вам вдруг поручили изготовление цилиндра для малого парового двигателя, то вам пришлось бы его делать с большой точностью.

 Поршень должен очень точно подходить под внутренний диаметр цилиндра, чтобы обеспечить герметичность, а сама внутренняя полость должна быть ровной и параллельной ходу цилиндра. Иначе паровой двигатель не будет работать и его главное предназначение – быть паровым двигателем – не будет выполнено. 

Это всё, в основном, вопрос цифр. Если номинальный диаметр внутренней полости равен 18 мм., то вы можете изготовить такой цилиндр с точностью до сотых от этого значения, а сам поршень сделать на несколько сотых меньше в диаметре, чтоб двигались они вместе весьма красиво. Это уже в течение  многих поколений можно с легкостью сделать при помощи простых станков.  А современные методы даже позволяют изготавливать детали с точностью до микронов. 
 
Выполнив эту часть работы, вы сможете обратить ваше внимание на внешнюю сторону цилиндра, где есть простор для фантазии. Точность размеров тут уже не так важна, поэтому вы можете добавить одну или две «приятности» - забавный лак, быть может, или можете покрасить цилиндр в интересный цвет. Можно даже выгравировать на нём сценку из комикса Эрже «Приключения Тинтина». Цилиндр всё равно будет функционировать. 
 
Пример получше: дробовики. Управившись с изготовлением ствола, казенной части и прочей механики, оружейник может до безумия погрузиться в творчество, делая немыслимые украшения и мифические аллегории. 
 
 
Я всё это говорю, потому что недавно пробовал сделать паровой двигатель, и после пары попыток мне удалось заставить поршень и цилиндр отлично работать. Потом на закрытую часть цилиндра я добавил небольшой кожух и там же прорезал пару едва заметных канавок, потому что, на мой взгляд, они классно смотрелись. Но, даже оставив всё, как есть, – просто одну функциональную механику – я бы всё равно эстетически заявил о себе. 
 
Так что машиностроение всегда облечено в некую форму искусства. Да и как иначе? Все машины мы воспринимаем чувствами. 
 
Яркий пример тому – дизайн автомобилей. Автомобили – весьма сложные механизмы, они полны арифметических расчетов и неприродных форм – прямые линии, абсолютная квадратность, ровность, идеальная округлость. Автомобили – это построенные инженерами артефакты, они зависят от таких вещей, как погрешности – чтобы они могли функционировать и быть доступными через массовое производство. Но автомобили заявляют о себе, как произведения, украшающие наши дороги. В них есть некое искусство, даже в Porsche Panamera – без этого все они выглядели бы одинаково. 
 
Но ведь дело не только во внешнем облике, да? Мы понимаем автомобили с помощью наших рецепторов чувств, нашими ушами, кончиками пальцев, обонянием (на ум приходит запах стеклоомывателя BMW), нашими пятыми точками и той чувственной областью, которая с лёгкой руки Кларксона была неправильно связана с моим пенисом. 
 
Все важные особенности автомобиля зависят от технической части. Звучание двигателя на конкретной скорости и при конкретной нагрузке, усилие при управлении, текстура рукоятки переключения передач и т.д. Всё это зависит от тайных умений и известных вещей. Но всё же, все эти особенности нельзя измерить, потому что математика – это не тот язык, который может описать состояние человека. 
 
Будь это так, мы могли бы получить любое количество сонат Бетховена, но история пока что подарила нам лишь 32 таких произведения, и все написаны Бетховеном. 
 
Так что способность почувствовать симпатию к машине и оценить её – как, впрочем, и любой иной механический объект – требует в некоторой степени художественных чувств. У Хаммонда они не особо изысканны, ведь ему нравятся пикапы. Но даже он любит одни пикапы больше, а другие – меньше. 
 
 
Тут кто-то скажет, что автомобили прекрасны, потому что у них есть душа, но думаю, это глупая отговорка. У машин нет души, и заявления о её наличии – лишь просто отмазка – чтоб не думать хорошенько над этим вопросом. Машины скорее раскрывают душу человечества, а эта идея гораздо интереснее. 
 
А искусство – это одна из самых возвышенных достижений человечества, но без инженерии мы бы далеко не ушли. Слишком много людей в этом мире хотят разделить эти два явления, и представьте, что они стали противоречить друг другу. На самом же деле, искусство и инженерия неразделимы в принципе. В  резьбе болта больше инженерной мысли, чем искусства, а в картине Матисса больше искусства, нежели инженерии. И всё же их объединяет невероятно растяжимый эластичный материал, который никогда не рвётся. 
 
Изобретения, в которых идеально сочетаются инженерная мысль и искусство, это самые прекрасные творения, которые у нас есть. И вот почему Ferrari 458 – лучший автомобиль в мире. 


Просмотров: 5022
Декабрь 2012

Комментарии
kre4et
в 06:40, 19.12.2012

По теме статьи, конечно, согласен с Мэем. Но шутка про Panamera мне кажется все менее актуальной. Всё-таки я пришел для себя к выводу, что это отличная машина. Даже в первом кузове "горб" багажной двери только сначала режет глаз, а потом, на интуитивном уровне, становится понятно - что двигало инженерами и дизайнерами Porsche.

Ну и упрек в сторону Хаммонда по поводу его любви к пикапам несколько не тактичен.

Мне тоже нравятся пикапы. Dodge RAM 1500 вообще обожаю! Но это не мешает мне восхищаться One-77, F1 и старым XJ.

sobaka barabaka
в 23:28, 22.12.2012

 А мне пикапы как то так. Считаю их просто как сельхоз техникой (без обид, ребят). Статья понравилась очень. Интересная идея и близка мне по духу.  

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Опалубка и комплектующие
p-b-s.ru
гидра ссылка
oniōn.com
официальный сайт гидры онион в тор
hidra-onion.biz.ski
Наверх