Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
3




Ричард о Fisker Karma

Не так уж и часто я испытываю зависть к Джейму Мэю. Я не завидую его гардеробу, его стрижка смешна, да и кому какое дело, хорошо ли он играет в дартс. А играет он хорошо. Чертовски классно.

 И у него есть Ferrari. И в Twitter у него больше подписчиков, чем у меня. И я хотел бы играть на фортепиано. Окей, я иногда завидую Джеймсу Мэю, но в моей груди запылал огонь зависти именно тогда, когда Мэй выехал на тест Fisker Karma. 

Karma, напомню, это гибрид. Но в нём не два двигателя вращают колёса, в зависимости от того, есть ли еще «порох» в батареях или нужен бензиновый «пинок». Тут колёса всегда приводятся в движение непосредственно электромотором, а силовая установка, работающая на ископаемом топливе, заряжает аккумуляторы, если они сядут. 
 
Но я надул губы от зависти, когда услышал. что Джеймс гонял на этом автомобиле, именно потому что эта машина классная. В ней есть все экологические навороты. Можно заказать Karma с интерьером из не содержащих жиров материалов, с низким процентом карбонатов, и все это будет изготовлено без участия кожи животных и из древесины, полученной из деревьев, погибших по естественным причинам (я серьёзно). Но при этом автомобиль выглядит классно. Невероятно классно. Настолько круто, что всё остальное на какой-то момент становится неважным. 
 
 
И это делает автомобиль уникальным. Можете что угодно вопить про людей, которые считают, что бензиновые двигатели прожигают дыру в небе, словно пламя свечи, пропаливающее газету. Но факт в том, что нефть рано или поздно закончится, так что уж лучше нам иметь кое-какие запасные варианты под рукой. 
 
Так почему, спрашиваю я, все ответы на этот неминуемый, всепоглощающий вопрос настолько скучны? Каждую неделю что-то новое представляется нашему вниманию в качестве очередной надежды всех времён, и каждое такое новое решение из недели в неделю не становится интереснее, чем холодильник. Почему? Это всего лишь очередное страшное бизнес-предложение от некоего типа в костюме, который болтает об инфраструктуре, сети и общем пользовании полосами на дорогах. 
 
Этим летом я имел счастье осмотреть коллекцию автомобилей американского ТВ-ведущего Джея Лено. В коллекции этой есть буквально всё – от паровых туристских автомобилей начала 20 века, до гоночных «жеребцов» с такой родословной, что по каждому из них впору книгу писать. Каждая из этих машин – каждая по-своему – является шедевром, и каждую из них создавал свой гений. На заре автомобилестроения и несколько десятилетий спустя, мир желал мобильности и шика. И эти гении сделали шаг вперёд и осуществили это. Так почему это не может происходить сегодня?
 
Мир хочет автомобили, которые удовлетворяют определённым критериям, так почему эти критерии не могут быть соблюдены в такой машине, каковой была Stutz Bearcat, когда она появилась на дорогах, или даже паровой Doble, когда она увидела свет в 1923 году. Ведь не скажешь, что прибыли и доходов в этом деле не будет, потому что у нас всё равно останется потребность перемещаться по планете – даже после того, как мы высосем всю нефть из недр земли, и она станет похожей на скомканный тетрапак из-под фруктового сока. Тот, кто создаст отлично работающую, надёжную машину с двигателем не на ископаемом топливе, машину, у которой будет достаточный запас хода и мощности, - тот станет невероятно богат. Навсегда. Так где же машины мечты, которые осуществят это всё?
 
Шедевры из коллекции Лено и из иных подобных ей имеют одно сходство: каждая из них есть результат любви, а не бизнес-плана. Создатели этих машин сотворили их, потому что мечтали сделать фантастичную вещь: они делали автомобили такими, какими они их хотели видеть в этом мире. И не важно, будут ли их героически водить гонщики, или они будут притормаживать у невероятно шикарных отелей, или просто будут катиться по улице, делая жизнь людей действительно жизнью. 
 
 
Когда мы впервые объединили усилия, чтобы «переформатировать» Top Gear более 10 лет назад, у нас не было ни бизнес-плана, ни циничных целей, которые бы направляли наши идеи. Передача стала настолько популярной из-за удачи или из-за времени показа, или, хм…, не знаю, чего ещё. Мы и сейчас делаем то же самое, стараемся изо всех сил сделать наилучшее шоу. Ели бы тогда мы начали всё это с бизнес-плана, с целью создать самое часто просматриваемое мужчинами, женщинами и детьми автошоу в мире, то один Бог знает, что за постного, однообразного монстра мы могли бы создать. 
 
Где-то там есть ребёнок, который будет мечтать о машине – блестящей, красивой, восхитительной машине, почти опасной, выглядящей, словно порно-звезда. И эта машина будет возить красивых людей в замечательные места, а когда они будут выходить из этой машины, ими будут восхищаться и боготворить их лишь за то, что они вышли из этой машины. И именно этот автомобиль будет напоминать нам, что, хоть для поездок на работу и обратно и чтоб забрать детей со школы, нам и нужна движущаяся кухонная утварь, но утварь эта может быть чем-то большим. 
 
Обратимся немножко к работающей на йогурте хозяйственной машине. Сначала сделаем огромного, безумно сексуального, огнедышащего, ужасно сбивающего с толку и дающего всем по морде монстра, работающего на йогурте. Ужас придёт позднее… всегда так. А сейчас, забудьте о бизнес-плане – наслаждайтесь вашими эмоциями. 
 
 


Просмотров: 5048
Ноябрь 2012

Комментарии
Al.Rich
в 13:52, 28.11.2012

 На самом деле, идеальная схема, позволяющая сделать реально работающий автомобиль. Причем варьируя соотношением параметров "мощность бензинового двигателя - емкость батарей - мощность электрического двигателя" и добавив опцию подзарядки от сети, можно сделать автомобиль в диапазоне от очень экономичного до вполне спортивного.

kre4et
в 13:56, 30.11.2012

Из всех ведущих TG Хаммонд - самый бестолковый и взбалмошный )) как радостный щенок гоняющийся за шнурками прохожих )))
Статья начиналась об одном, а потом теряет направленность и всё переходит к сути маленького щенка - эмоциям

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх