Джеймс Мэй
853 (+886/-33) Карма
Блог
2




Джеймс Мэй о маршрутных компьютерах

Джереми Кларксон, иногда выдавая поверхностные суждения, говорил, что если в автомобиле он найдёт что-то одно, что ему не понравится, то он не станет рекомендовать эту машину.

Я бы хотел дать этому суждению более современное и позитивное развитие, и скажу, что если у автомобиля есть какая-либо выдающаяся черта, то вы можете сразу же покупать его. Даже не требуйте брошюру. Просто купите машину синего цвета. 

Вот кое-какие примеры «с бородой». У Porsche 911 – фактически, у любого Porsche – есть уникальная особенность в управлении, которая иногда заявляет о себе в виде некоего едва различимого постукивания, передающегося через рулевое управление. Строго говоря, это, должно быть, неисправность, но она настолько присуща этой машине и настолько доставляет удовольствие, что владелец 911-й словно получает пароль к какому-то тайному братству. 
 
И чёрт с ним, что двигатель настолько по-идиотски расположен, что мог бы быть вообще в другой машине, и с тем, что задний стеклоочиститель нужно заказывать отдельно, хотя он жизненно важен. Чувствуйте это рулевое колесо и наслаждайтесь чувством причастности. 
 
Lamborghini Aventador, как было показано в последнем сезоне, может из выхлопной трубы выдавать призрачно-синее пламя, похожее на болотный блуждающий огонёк. И не важно, что машина эта всё равно слишком широка, тяжела и слишком дорого стоит, или, что такой же эффект вы с большим успехом смогли бы, сидя в пабе, воспроизвести при помощи заправленной газом зажигалки и пустой упаковки от жареного картофеля. Чёрт с тем, что, находясь за рулём, вы не видите того, как машина выдаёт такое «чудо». Само осознание факта, что ваша машина «пукает» на водителей, которых вы только что обогнали, стоит того. Правда, тут следует купить машину оранжевого цвета. 
 
Но эти примеры слегка из области эзотерики. Перейдём к чему-нибудь более прозаическому. Один из наиболее опасных моментов для автолюбительской братии – это когда вы просовываете руку сквозь рулевое колесо, чтобы обнулить счётчик одометра. И тут вы замечаете, что уже проходите поворот… и дорога вдруг начинает переходить в прямой участок. 
 
Десятилетия тому назад была хорошая причина тому, что кнопка обнуления счётчика была лишь мелким «хоботком», торчащим из спидометра. Прибор был механическим, и обнуление происходило путём воздействия на барабан счётчика через маленькую шестерню. Но раз уж одометры стали электронными, то кнопка эта может быть где угодно. На самом же деле, чаще всего её можно найти, наверное, на конце рулевой колонки. И всё равно кнопка эта довольно маленькая. 
 
Так что порекомендую вам, со всей увлеченностью, которая до сих пор есть в моем сердце, дизельный Hyundai i20 – такой я недавно брал напрокат во Франции. Такая машина есть и в синем цвете. Почему рекомендую? Потому что кнопка обнуления одометра находится не под козырьком приборной панели. И не на рулевой колонке, и не среди кнопок маршрутного компьютера. Это огромная кнопка прямо сверху на вертикальной панели управления. На ней огромными буквами выведено слово “trip”. В результате, кнопка напоминает дорожный знак, который влетел через лобовое стекло. 
 
В так называемых новостях мы ранее уже обсуждали необходимость того, чтобы особенно важные функции управлялись большими и очень заметными кнопками. Отключение спутниковой навигации – очень важная функция. Поэтому убийство этого «чёрта в табакерке» должно происходить в одно нажатие, особенно когда вы в курсе, что вы свернули с главной, чтоб заправиться и купить жареной картошки и, конечно, вы сейчас совершите разворот по всем правилам… да, да, хорошо, хорошо, только заткнись уже! 
 
Ещё одна важная функция – обнуление счётчика одометра. Я останавливался в старом и отдалённом фермерском доме во Франции, и мне нужно было поехать километров за 20 от него в ближайший городок – за молоком. Вот почему я не живу в сельской местности. 
 
Найти город было довольно просто, он большой, расположен на холме, я его легко увидел. Но найти фермерский дом, к которому путь лежал по извилистой уклонной дороге, было труднее – тут нужно было запомнить 3.8 км вот этой части дороги, затем свернуть налево и 2,4 км ехать по гравию, потом направо - и масса поворотов на протяжении 4,1 км и так далее. 
 
На обратном пути я шесть раз сбрасывал счётчик. И если бы я совал руку через рулевое колесо, то в один прекрасный момент я б оказался на обочине. И тут как нельзя кстати пришлась возможность просто ткнуть куда-то в область боковой панели, чтобы получить 0.00. По правде, кнопка настолько большая, что в неё можно биться лбом, получая навигационное удовольствие. 
 
Кто-то ведь классно продумал эту кнопку, точно так же, как кто-то великолепно продумывал задние сиденья в Volvo XC90. Думаете, всё остальное в i20 обещает быть таким же хорошим? Просто стыд, но во всём остальном эта машина страшновата. 
 
И всё же многие, кого я встречаю, говорят мне, что автомобиль – это средство, которое вы используете для перемещения из пункта «А» в пункт «Б». С пунктом «А» всё проще простого, ведь вы уже там. А вот пункт «Б» может доставить хлопот. Hyundai поможет вам с этим. 


Просмотров: 4958
Ноябрь 2012

Комментарии
pravnuklenina
в 21:33, 01.11.2012

Отличное решение проблемы, которой впринципе, никогда не существовало. 

kre4et
в 06:24, 02.11.2012

У нас кнопка одометра в основном используется для того, что бы засечь на сколько км хватило заправки

pravnuklenina
в 17:32, 02.11.2012

 Не могу вспомнить ни одного случая использования этой кнопки.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Общайся без границ в русскоязычном видеочате с парнями и девушками
chatruletkaz.com
Наверх