Джереми Кларксон
1958 (+2018/-60) Карма
Блог
4




Vauxhall Astra VXR 2.0i Turbo

Vauxhall Astra VXR 2.0i Turbo: таранящий своей машиной витрины магазинов и грабящий их потом Гарри «раскусил» Великую теорему Ферма.

 Известно, что первые поселенцы района Блекберд Лейс – части местности, ставшей затем известной как Оксфорд, - обосновались тут примерно 5300 лет тому назад. Долгое время в этом районе почти ничего не происходило, пока, спустя два тысячелетия, тут кто-то не построил круглый эко-дом, а ещё кто-то не сделал ткацкий станок. 

Затем опять ничего не происходило вплоть до 1991 года, когда живущие тут юноши не придумали новый вид спорта. Они шли в богатые районы региона, воровали машины и носились на них по своим кварталам, выделывая лихие виражи на поворотах. 
 
Вскоре новостные съемочные группы со всего мира стали заезжать сюда, чтобы заснять, как молодые люди сшибают почтовые ящики и фонарные столбы на глазах у ликующей толпы. А если полиция пыталась остановить это буйство, то люди выражали своё недовольство, швыряя камни и громко мыча, словно коровы. От этого сюда приезжало всё больше съемочных групп. И всё больше жаждущих внимания к себе молодых людей воровали всё большее количество автомобилей. 
 
 
Безумие вскоре распространилось, и буквально через несколько месяцев по всей стране юные жители микрорайонов стали проводить вечера, угоняя чужие машины и въезжая на них в местные магазины “Dixons” или “Woolworths”. На какое-то время поворот на ручнике, выполненный в торговом центре “Arndale Centre” стал популярнее футбола. 
 
Постепенно, конечно, это безумие утихло, и юноши из Блекберд Лейс стали заниматься тем, чем и занимались тысячи лет – в основном, сидели под навесом автобусных остановок, жуя жвачку. 
Но после себя они оставили два наследия. №1: уже нельзя угнать машину с помощью палочки от леденца и гнутой вешалки. И №2: они уничтожили горячий хетчбек. 
 
Рецепт его был разработан в середине 70-х и был предельно прост. Берёте обычный семейный хетчбек, который удобно парковать и легко ремонтировать, и под его капот ставите более мощный двигатель. Идея стала безумно популярной, до такой степени, что в середине 80-х 15% всех продаваемых в Британии Ford Escort были «горячими» версиями с индексом XR3, а 20% всех продаваемых тут Volkswagen Golf были версиями GTI. 
 
Такие автомобили не имели своего класса покупателей. В лондонском районе Фулем такие машины водили богатенькие, не отличающиеся хорошим поведением, студенты, а в местечке Кастл-Бромвич на них мамаши возили в школу детей. Знаю одного человека, который продал свой Gordon-Keeble, чтобы купить VW Golf GTI. Эти машины также не имели возрастной привязки и пользовались популярностью как среди подростков, так и среди пожилых людей. 
 
 
Но после того, как на таких машинах стали таранить и грабить витрины магазинов, после того, как эти автомобили стали угонять ради развлекухи на дороге, и после того новостного сюжета, в котором какой-то Гарри носится по Блекберд Лейс в чьём-то MG Maestro с турбонаддувом, горячий хетчбек стал синонимом хулиганства. Сдвинутая козырьком назад бейсбольная кепка “Burberry”, стеклоочистители и просроченный налоговый талон. 
 
Так вот. Если бы я был директором компании-автопроизводителя, то я бы хотел, чтобы люди как можно скорее пересели обратно в горячие хетчбеки, потому что они невероятно прибыльны.  С этой целью я бы делал всё возможное, чтобы извести этот хулиганский стереотип, точно так же, как Stella Artois пытается стряхнуть с себя имидж пива, которое пьют лишь бьющие своих жён мужья, в рекламе рассказывая о самом душистом хмеле и чистейшей воде из горных источников. 
 
Но не тут-то было. Каждый горячий хетчбек от Ford увешан «побрякушками», которые не смотрелись бы нелепо на каминной полке футболиста Вейна Руни и его жены Колин. И каждый покрашен в цвет «лайм», или в светло-синий, или в матово-черный. Эти машины такие же утончённые, как и нападение акулы на кого-то вусмерть обдолбанного наркотой. 
 
Горячие хетчбеки от Renault тоже смотрятся по-детски. Горячие версии Mégane и Clio выглядят так, будто их только что взяли со школьной детской площадки. Кажется, что эти машины говорят: «Взгляните-ка на меня. Моё умственное развитие соответствует девятилетнему ребёнку». 
 
И тут мы переходим к теме сегодняшнего обзора. Новый Vauxhall Astra VXR, который прислали к моему дому в интересной комплектации: с опционным спойлером, от которого бы азиатский чемпион по дрифту отказался бы как от «очень громоздкого», и с огромными «игрушечными» 20-дюймовыми дисками. 
 
Даже если вы не закажете названные выше опции, то у машины всё равно больше побрякушек и мишуры, чем можно увидеть на рэпере Пи Дидди во время рэп-баттла. Машина эта несёт лишь одно послание другим участникам дорожного движения, и послание это таково: «Я ужасно глупая». 
 
Это тем более раздражает, когда выясняется, что под всей этой мишурой, машина-то не только очень красивая, но и очень умная. 
 
Потому что 2-литровый движок с турбонаддувом выдаёт 276 лошадок, что делает эту машину самой мощной в своём классе. Огромная, невидимая для нас работа была проделана, чтобы передние колёса не отваливались всякий раз, когда вы жмёте педаль газа. 
 
 
Машина оснащена подвеской, которую компания Vauxhall назвала “HiPerStrut”, и которая оптимизирует развал колёс во время прохождения поворотов и уменьшает эффект силового подруливания, и, как дальнейшая мера, применяется механический дифференциал. Ford использует почти такой же набор на большинстве последних Focus RS. 
 
Но Vauxhall идёт гораздо дальше, потому что VXR оснащена адаптивной подвеской и «плавающими» передними тормозными дисками, сокращающими неподрессоренную массу. Не обманитесь: обратная сторона этой машины была сотворена кем-то, кто уж точно концентрировался, а финансировала это компания, которая явно хочет похоронить дух Vectra и желает, чтобы её принимали всерьёз. 
 
Выскажу своё удовлетворение. VXR – это очень, очень хорошая машина. Трогается безумно быстро, как ошпаренный петух, останавливается с почти мультяшной внезапностью, а повороты проходит вообще без проблем. Машина эта не такая же душещипательная, как горячий Mégane, – она гораздо тяжелее – но что вы потеряете в один день на трассе Stowe Corner, то вы обретёте во все остальные дни, потому что комфортность езды просто великолепна. И хотя профиль шин этого автомобиля не шире, чем толщина слоя краски, машина просто скользит над выбоинами. 
 
 
В ней есть кнопочка “Sport”, которая делает подвеску более жёсткой, также есть кнопочка “VXR”, которая увеличивает отклик педали газа, добавляет веса гидроусилителю руля, делает подвеску ещё жёстче, и от которой все индикаторы подсвечиваются красным цветом. Но не рекомендую использовать ни ту, ни другую кнопку. Потому что их эффект заключается, в основном, в следующем: добавить 10% динамизма и забрать 100% комфорта. 
 
Но есть несколько мелких недостатков. Несмотря на все усилия Vauxhall, колёса всё же «гуляют» при сильном разгоне, а задержка турбонаддува дольше, чем допустимо на мой взгляд. 
 
Если говорить об интерьере, то меня больше всего вывело из себя положение водителя. Спустя совсем немного времени, у меня случилась судорога. И кто придумал поставить центральный подлокотник, из-за которого высокий водитель не сможет включить вторую, четвертую и шестую передачи? Да и передние колёса не совсем хорошо сбалансированы. Грррр… 
 
И потом я никак не мог открыть багажник. Уверен, что где-то спрятана умная кнопочка, но чтобы найти её, нужно прочитать инструкцию. А читать её я не могу, потому что я мужик. 
 
 
Ни один из этих недостатков не должен разубедить вас купить эту хорошо сконструированную и отлично выполненную машину. Но что может заставить вас подумать дважды, так это «бычьи» побрякушки, высокая цена и тот факт, что на вечеринках вам придётся объяснять всем, что вы приобрели Vauxhall Astra. 
 
Если вы не готовы нести такой крест, то это ещё  не конец света. Потому что, к счастью, Volkswagen может продать вам горячий хетчбек, в котором вы не будете выглядеть как бестолковый идиот. Машина эта будет не такой же изумительной, как Astra, но не будет такой же глупой. Название её – Golf GTI. 
 
Vauxhall Astra VXR 2.0i Turbo
Цена: £26,995;
Разгон до 60 миль/ч: 5,9 сек;
Максимальная скорость: 250 км/ч;
Тип дорожного налога: J (£460 за первый год)
Дата выпуска: уже в продаже
 
Вердикт: умная машина для глупых людей
 
ОЦЕНКА КРИТИКА
 
Двигатель: 1998 см³, 4 цилиндра, турбо;
Мощность: 276 л.с. при 5500 об/мин.;
Крутящий момент: 399,51 Нм;
Трансмиссия: 6-скоростная ручная
Расход топлива: 6,92 л/100 км;
Выброс СО2: 189 г/км. 


Просмотров: 7499
Август 2012

Комментарии
kre4et
в 11:52, 29.08.2012

Уэйн. Уэйн Руни!!!

kre4et
в 12:02, 29.08.2012

Нда... Гольф не легко подвинуть с пьедестала.

Мне VXR почему-то напоминает Pegeot. Было бы нитересно погонять на 276-сильном маленьком хэтче...

У меня в М35 280 л.с., но там 2 тонны веса. А эта звиздюшка должна с ума сходить от турбированного бодряка 

TPBeast - Долой электрокары и
в 14:17, 29.08.2012

 Даже не знаю, Scirocco R тоже хорош, хм.

CaptaiN
в 10:35, 30.08.2012

 Не знаю, по мне renault megane rs trophy - лучший хот-хетч

kre4et
в 11:27, 30.08.2012

Не могу не отметить в этих перечислениях Focus RS

Kler
в 19:43, 31.08.2012

Меган РС на мой взгляд куда более удачный вариан Хот Хетча, Астра хочет купить клиента отдачей двигателя, думается мне что надежность такого движка будет так себе, да и в ообще  автомобиль цельным не смотрится. 

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх