Джереми Кларксон
1958 (+2018/-60) Карма
Блог
2




Кларксон о Volkswagen Passat CC

Это как встретить девушку своей мечты и в последний момент узнать, что её зовут Эрминтруда.

Стойте. Присмотритесь к картинке. Симпатично, не правда ли? Хотя другие водители и не начнут ёрзать на сиденье, а толпы прохожих на тротуаре не упадут оземь в истерике. Надо  признать, он не такой манящий, как Эби Клэнси или Мег Райан… была.

Но с его узкими боковыми стёклами и выверено исполненными литыми дисками он довольно привлекателен, изящно привлекателен. Привлекателен, как  Дафна дю Морье. Тот сорт красоты, который не замечаешь, пока он не обращается непосредственно к тебе. После чего становится невозможно выкинуть его из головы.

Есть и другие машины, способные на такой трюк. Новое купе Renault Laguna, к примеру. Но ведь это француженка, а значит, мастерски умеет завлечь тебя щедрыми обещаниями, а потом устроить настоящий облом.

Автомобиль на фото вряд ли так поступит, потому что он-то из Германии. Вообще-то, это новый  Volkswagen Passat CC, и в этом есть разочаровывающая нотка. Это как встретить девушку своей мечты и в последний момент узнать, что её зовут Эрминтруда. Или Дафна, если мы уж начали.

На самом деле, всё ещё хуже, потому что Volkswagen придумали немецкие национал-социалисты, а слово Passat сразу отдаёт запахом провинциального гольф-клуба. Получается совсем никудышный образ. Гитлер в брюках а-ля медвежонок Руперт, который вздёргивает очередного еврея со своими друзьями Рудольфом и Мартином перед ударом по восьмой лунке.

Как бы то ни было, относишься к дурной этимологии имени и кошмарным виденьям, как к неотъемлемой части всей этой истории. Как если можно насладиться всей трогательностью Дафны только на обеде в венецианском яхт-клубе. Я бы на это пошёл.

Я просто слюной истекаю по окнам без рамок. Это одна из причин, по которым мне нравится Subaru Outback. Если оглянуться назад, то это относится ко всем машинам, которые у меня были. CLK Black, который у меня сейчас, BMW CSL, Honda CRX, Ferrari 355, Gallardo. Кто-то покупает авто для скорости, кто-то из-за практичности или стоимости. Кажется, всё, что нужно мне, это стекло без рамки и дверь без стойки.

Шагните внутрь СС, и после того как наловчитесь не биться головой, а сначала это неизбежно, потому что линия крыши ниже, чем этого можно ожидать, и поймёте, что всё просто замечательно. Лучше, чем просто хорошо. Базовые модели все немного унылые, все как общественная уборная, только без Джорджа Майкла, чтобы немного оживить обстановку. Но машина, на которой ездил я, радовала меня полированным алюминием, кожей цвета слоновой кости и брызгами хрома, разбросанными по салону.

Когда появился СС, я подумал - единственное, что он может сказать о владельце это "У меня не хватило денег на Mercedes CLS". И я до сих пор так думаю. Это не такой грабёж среди бела дня, как бенцовский оригинал – если сравнивать базовые модели, он на 30 000 евро дешевле, но знаете что? Volkswagen лучше.

Задняя часть лучше без всяких сомнений, потому что хотя Mercedes и более крупный, но Passat обладает огромным пространством для задних пассажиров. И их там действительно помещается двое. Правда, не больше, так как в центре могут находиться только те, кому нравится сидеть на подстаканниках. Или те, кто на самом деле банка Кока-Колы.

Двигаемся ещё назад и обнаруживаем, что багажник очень просторен, и когда мы его захлопываем, приходится почесать в затылке. Отличная вместимость, умеренная стоимость и хорошая отделка… Так где же кроется подвох? Помимо ассоциаций с провинциальным гольф-клубом?

А всё на самом деле просто. Вы можете одеть Passat во всё, что угодно, так же, как вы можете одеть меня во всё, что угодно. Но по сути я останусь тем же толстым немолодым мужиком, который страдает одышкой и месит глину в своей Британии.

Passat, на котором я ездил (33 734 евро, 3,6 литра, полноприводный GT), был совсем неплох, но особого впечатления он не произведёт. Цифры говорят, что до сотни он разгоняется за 5,6 секунды, что довольно быстро, но не так, чтобы я подумал: «Вау. Да у меня даже лобковые волосы дыбом стоят».

Он также предположительно разгоняется до 250 км/ч, но по ощущениям с ним никогда туда не доберёшься.

Я подозреваю, что частично в этом виновата коробка передач DSG. Обычно это лучшая из трансмиссий с подрулевыми лепестками, но в этом случае она ведёт себя как-то нарочито заторможено и откровенно тупит, когда надо переключаться вниз. И простая истина состоит в том, что можно иметь лучшую систему полного привода в мире, самое чувствительное управление и самый откормленный двигатель, но если коробка намерена вести себя, как начальник профсоюза, прилипающий к полу, то весь эффект будет сведён к нулю.

К счастью, есть много гаджетов, чтобы занять освободившееся время. Во-первых, есть подвеска, которую можно регулировать нажатием одной маленькой кнопки. Начинаешь обычно с режима Sport, который убивает комфорт и ощущается очень странно в сочетании с засыпающей коробкой передач и сдержанным внешним видом. Поэтому переключаешь на Normal, но особо лучше не становится. А значит, через 2 минуты гарантированно включаешь Comfort, и ездишь с ним всё остальное время.

Теперь о приспособлениях для обеспечения безопасности. Первое (на моей машине его не было) – это электронный инструктор вождения, который отбирает у тебя руль, если будешь менять полосу без поворотника. Я серьёзно. Ощущения такие же, как если наехать на бортик.

Хорошо ли это? Ситроены будят сонных водителей вибрирующим сиденьем. На других машинах стоят пищалки. Но VW решил быть более прямолинейным, и в теории это неплохо. Но что делать, если надо свернуть, а времени на обозначение манёвра просто нет? Этот придурок из приборной панели отправит тебя прямо в препятствие, которое ты хотел объехать.

Круиз-контроль с радаром куда лучше. Эта система работает, как и везде, но если на твою полосу кто-то выехал, она притормозит, пока он не уедет, а потом снова наберёт скорость. В других автомобилях (и я здесь имею в виду Mercedes) это не очень работает, потому что радар выдерживает такую большую дистанцию, что водитель впереди не понимает, что ты хочешь его обогнать. Система VW прижимается к впереди едущему и даёт понять слабоумному, что пора сваливать с пути.

Есть и много игрушек, и некоторые из них очень даже ничего. Изображение на экране навигатора, к примеру, такое чёткое, будто смотришь в HD-качестве, и это здорово. Но в чём смысл огромного стеклянного люка размером с теннисный корт, если его нельзя открыть?

Это забавная старая добрая машина для поездок по окрестностям, поэтому в кои-то веки я целую колонку про неё исписал. С одной стороны это Mercedes CLS за полцены. С другой, пока он будет таким комфортным и расслабленным, ему будет не хватать искорки. 

Поэтому я поставлю ему три звезды. Но они говорят только о трёх пятых всей истории. Видите ли, в Сан-Франциско есть отель, который называется Золотые Ворота. Это трёхзвёздочная гостиница с таким же скучным названием, как и Volkswagen Passat. Но всё же я всегда останавливаюсь именно там. Потому что у неё есть своя привлекательность. Изящная и спокойная.

 

КЛАРКСОМЕТР

Вердикт: Лучше, чем сумма звезд


Volkswagen Passat CC GT V6

Двигатель 3597cc, 6 цилиндров

Мощность 300 л.с. при 6600 об/мин

Крутящий момент 350 Н/м про 2400 об/мин

Трансмиссия 6-ти ступенчатая DSG

Расход топлива 8.4 л/100км (комбинированный)

CO2 242 г/км

Ускорение 0-100 км/ч: 5.6 сек.

Максималка 250 км/ч

Цена в России 1 552 000 руб









Просмотров: 8779
Февраль 2009

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх