Torero
28 (+30/-2) Карма
Блог
7




История одного ненормального или мой первый автомобиль

Сколько себя помню – всегда любил автомобили и много о них говорил, всегда знал о них больше чем окружающие, из-за чего, некоторые думали, что я болен и мне нужна помощь специалистов.

   Сейчас мне 23, я езжу на простенькой, недорогой 7-летней иномарке с мягкой и валкой подвеской, высоко-профильными шинами, кондиционером, гидроусилителем, удобным салоном и двигателем, в котором нет и 90 сил. Она комфортная, надежная и неприхотливая, ее предназначение - в любое время и погоду, везти меня туда, куда мне нужно, при этом, не кушая много бензина, когда мне холодно – согреть, когда жарко – одарить прохладой, и все это под мою любимую музыку. Несомненно, иногда я позволяю себе почувствовать ее скромный потенциал, если это безопасно, выжать из нее побольше сил и заставить пройти эту чертову траекторию с визгом, на максимально возможной для нее и меня скорости, иначе, я бы сидел на другом блоге и обсуждал исторические аспекты и тенденции развития праздничных магнитиков на холодильник. Но это мой второй автомобиль, первый был не такой мирный, он был абсолютной противоположностью во всех аспектах, хотя сил в нем было еще меньше, по крайне мере, согласно инструкции…

   Сколько себя помню – всегда любил автомобили и много о них говорил, всегда знал о них больше чем окружающие, из-за чего, некоторые думали, что я болен и мне нужна помощь специалистов.

   Когда мне было 11, мы с друзьями, как и все тогдашние дети, обсуждали недавно купленный картридж для 8-битки, прохождение «Второго Терминатора» и как правильно делать «фаталити» на сеговском Mortal Combat, но только я знал что такое сцепление, зачем нужны свечи, мог выговаривать слово «трамблер» и «карбюратор» с первого раза.

   Именно тогда, в 11, я первый раз сел за руль и поехал. Нужно сказать, что я заранее, как ненормальный, выучил всю теорию этого, как тогда казалось, сложнейшего процесса. Это было все равно, что провести стыковку космического корабля «Восток» с орбитальной станцией «Мир» с Земли, управляя ними через меню iPod! Но я сделал это! С того дня я окончательно влюбился в автомобили, этот фанатизм еще не прошел, и, наверное, уже никогда не отступит.

   В 18 получил права, потом мне исполнилось 20, а ни BMW M3, ни даже потрепанной ВАЗ 2108 у меня так и не появлялось. Хотя денег не хватало, как и роботы, твердо решил, что буду ездить, и чем раньше - тем лучше. В тот день, я пришел с универа, и засел в интернет, я искал машину, машину по цене хорошего мобильника, большего, в финансовом плане, как и здравого смысла, тогда не было. Через 2 часа я уже понял, что за эти деньги можно купить пару мешков картошки, палатку, надувную лодку, собаку, неплохой велик или живой мопед, но никак не автомобиль. Еще я играю в группе, вечером у нас была репетиция, и, как оказалось, в 50 метрах от нашей базы стоял облезло-бежево-белого цвета Москвич 412, я вспомнил, что он там уже как минимум, полгода стоит. Дальше – дело техники, нашел владельца, посмотрел эту рухлядь, принес старый АКБ отца, завели его, я включил передачу, отпустил сцепление и он тронулся, а вместе с ним, от дикого перевозбуждения, что это корыто может стать моим автомобилем, тронулся и я… Умом. Этого тест-драйва мне хватило, чтобы купить его. Владелец еще говорил про то, что у него родственник в советское время на заводе ИЖ работал, и еще что-то про спорт, но я его не слушал, все, о чем я тогда думал – звук роботы двигателя, ну еще о девушках немного.

   Таким образом, за эквивалент 200$ была куплена Мечта Идиота - тонна запчастей, нацепленных на кузов в 1978г., собственно, сам кузов, четыре колеса, еще советского производства и тонкий, словно из проволоки, руль. Эйфория прошла также быстро, как и появилась - что мне с ним делать? В мечтах я выглядел круто, боком влетая в очередную связку левый-правый, управляя больше правой ногой, чем руками, в реальности же у меня не было тормозов, подвеска требовала ремонта, все резинки нужно было менять, масло из коробки вытекало, а состояние системы зажигания и всей проводки было хуже, чем я мог представить. И это с моей-то больной фантазией!

   После покупки, Москвич был доведен до состояния «на лету», ремонту подлежало все, кроме двигателя, преобладали отрицательные денежные потоки, а стоимость «проекта» возросла в разы. Интересный факт: спуск на воду нового атомного авианосца в США не сопровождается таким облаком гордости и выбросом эмоций, как мой первый боевой выезд. Чертовски приятное ощущение – ехать на первом собственном авто, и совсем не важно, что он сломается пару раз, пока я доеду до заправки, окна не открываются, а расход топлива как у речного буксира.

   Из всех нюансов поведения автомобиля, ну кроме расхода в 15 литров, удивляла динамика – явно лучшая, чем я ожидал от почти раритетного глазастого перевозчика ящиков с яблоками, канистры и запаски на внешнем багажнике на крыше.

   Также, на спортивность намекал облегченный кузов – обивки потолка и многих элементов салона не было, а в дверях вместо стеклоподъемников были инсталлированы легкие деревянные рогатки, которые удерживали окна всегда в зимнем режиме. Водительский, я, конечно, установил, также купил новые ремни, удобный руль, но остальное решил оставить «в спорте». И тут, словно молния ударила – а ведь не зря владелец что-то говорил про родственника – память начала возвращаться, и до меня дошло, что он-то работал на заводе ИЖ, кроме того был механиком в заводской команде, и даже является мастером спорта СССР! А мой москвич называется ИЖ-412ИЭ «Москвич», что-то тут не чисто! Рогатки конечно не причем, но вот почему расход не бывает меньше 15, а стандартная Жигули Шестерка моего знакомого с двигателем 1.6 отстает от моего Москвича так, будто у нее полный багажник кирпича, а за рулем тюлень! Двигатель! С ним что-то не так!

   Тем временем, всевозможные распечатки с уроками «правильного» вождения занимали все больше места в голове, а куча on board видео с разных гоночных серий забили весь жесткий диск.

   Москвич, с точки зрения управляемости – мягкое, неповоротное, слабосильное, слегка подлое животное, которое никак не могло решить – убить меня сразу или помучить сначала. Но у него задний привод, дешевые запчасти, а двигателя достаточно, чтобы на любом покрытии, кроме сухого асфальта, делать Power Slide. Отрабатывая руление я набивал синяки, т.к. салон узкий и локтем зацепиться за дверь легче, чем кажется, по пять раз в день меняя свечи и регулируя зажигание, я обжигал и избивал свои несчастные конечности. Кроме того, практически каждый выезд сопровождался мелкими неисправностями, но оно того стоило, я любил свой Москвич. Не такой любовью, которой люблю свою теперешнюю машину, он был как суровый учитель, который тренировал не только ездить и копаться в железках, но и правильно расставлять акценты в жизни.

   Я не стану описывать все проблемы, что с ним возникали, т.к. я уже буду лысым, старым и слабым, когда все это перечислю - за полтора года все, что могло сломаться – сломалось, по несколько раз, абсолютно все, кроме двигателя. Он прощал мои ошибки, я выкручивал его до звона, изогнул педаль газа таким образом, чтобы можно было делать переключение вниз с перегазовкой в торможении, и, конечно же, силовое скольжение тот самый Power Slide, который так эффектно выглядит со стороны! Все пустынные не асфальтовые участки дорог вблизи моего города превратились в огромную игровую площадку. Расход бензина в таком режиме легко переваливал за 20, а может и 25, кузов скрипел, тормоза дымили, в кокпите стоял запах паленого сцепления, а надпочечники качали адреналин литрами.

   Мне, конечно, стыдно, за то, что я так обходился с автомобилем столь преклонного возраста – первые 412-е появились в далеком 1967г., но, с другой стороны, ему, похоже, это тоже нравилось. Вообще, он был как живой, я с ним разговаривал, обижался на него, иногда ненавидел! У него был характер, и мы дружили настоящей мужской дружбой, так мне казалось в те минуты, что я его не ненавидел!

  

   Но я усвоил суровый жизненный урок - через полтора года продал его, т.к. он пожирал все мои сбережения и свободное время без малейшего сожаления, не соответствовал требования к повседневной эксплуатации и не оставлял ни малейшей надежды на более-менее успешное существование.

   Вся проблема в том, что пока ты студент – твоя жизнь легка и прекрасна, все, что тебе надо это прийти утром на учебу, отлично провести свое время, обсуждая вчерашние приключения, потом пообедать, а вечером опять развлекаться, немного поспав перед новым днем. И все! Ничего не может быть лучше этого! Но мир несправедлив – как только диплом защищен, и подарены цветы, на следующее утро после выпускного, вы просыпаетесь в совершенно ином, намного более жестоком, мерзком и скучном мире, где девушки уже не так искренне и значительно реже улыбаются, да и меньше их теперь, и нужно работать, чтобы существовать в этом бессмысленном коллапсе экономических интересов. Хорошо, что мой Москвич меня морально к этому готовил, потихоньку изменяя мои взгляды на мою пирамиду потребностей и способы ее строительства. После него, моя жизнь кардинально изменилась. Нет, скорее благодаря нему и уроку, который он мне преподал. И за это я ему бесконечно благодарен.

   Сейчас, для большинства, Москвич - ржавое корыто, которое раздражает всех на дороге, разваливаясь на ходу, с дымом из-под капота, просевшими рессорами, везет тонну чего угодно от картошки и саженцев до песка и шифера, а иногда и чугунную ванну, медленно плетясь в правом ряду. До такого состояния его довели владельцы, ужасного качества расходники и возраст, но не все знают, что кроме всего этого он выдающийся спортсмен. Именно так, практически серийные Москвичи в лучшие свои годы выступали в сложнейших мировых ралли-марафонах. Мы этого уже не помним, некоторые об этом даже ничего не слышали, но это отлично помнят Porsche, Lancia, BMW, Peugeot, Mercedes-Benz и остальные, которые, я не знаю, как произошло это безобразие, слили простому коммунистическому пролетарию из СССР. Да, в молодости он был крут!

   Дакар? – Всего-то 7-9 тыс. км… Спортивной обкаткой стал трансконтинентальный марафонский пробег Лондон - Сидней, 1968г., а это 16 тыс. км! Результат - четвёртое место в командном зачёте. Наивысшее автоспортивное командное достижение СССР - ралли Лондон-Мехико-1970, 26 тыс. км. Результат - третье место в командном зачёте, лучший из экипажей занял двенадцатое место, финишировало 23 из 96 стартовавших! Сафари-1973 в Нигерии - второе, третье пятое места. Победа в гонках British Saloon Car Championship-1972 в своем классе. Кроме того, Москвич участвовал даже в одной гонке серии ETCC 1971! Результат, правда, не впечатляющий, но сам факт участия уже немаловажен.

   Закономерно, столь перспективный автомобиль в 60х, начал устаревать в 70х, а в 80х он уже откровенно отставал от всего автомобильного мира. Тогда он должен был превратиться в классику, но вместо этого, суровые производители, продолжали его выпускать даже в 90х, и он стал изгоем в автомобильном потоке. Но разве он в этом виноват?!

   Теперь, я с теплотой провожаю взглядом каждый Москвич, который вижу на дороге, он заслуживает уважения. Я точно знаю, что когда моему теперешнему автомобилю исполниться 30, трудно будет вспомнить даже то, как он выглядел, а эти простецкие и не убиваемые автомобили ездят на самом плохом масле, самой ужасной резине, самых дешевых свечах, с водой в радиаторе и сотней-другой килограмм строительных материалов на крыше. Их все чаще ремонтируют при помощи молотка, и проволоки, меняют на ненавистные японские мопеды, а если сломается и станет – не страшно, за металлолом дадут половину его рыночной цены. Один раз видел, как Москвич своим ходом приехал на металлолом – жуткое зрелище.

  

   Скоро их совсем не останется, а они так и не приобретут статус авто-классики, большинство закончат свое существование под прессом, разрезанные на куски или догнивая на свалках предприятий и гаражных кооперативов. Даже тот самый автомобиль, который привез высочайшее автоспортивное достижение для СССР, превратился в хлам. Вот она, наша автомобильная культура.

   Я бы с удовольствием прокатился на Москвиче, отреставрированном, полностью оригинальном, раллийном, или просто серийном, неспешно, в прогулочном темпе, солнечным воскресным утром, никуда не направляясь, просто так, для души. После чего поставил бы его в ангар, рядом с другими классическими автомобилями из моего гаража легенд до следующего выезда. Таким он должен был стать, но, похоже, ему уготована другая судьба. Хотя, если моя мечта под кодовым названием «Гараж Легенд» осуществиться, а Москвичи еще не исчезнут полностью с лица Земли, то обязательно обзаведусь одним еще разок.
 



Просмотров: 3599
Декабрь 2011

Комментарии
Stig - Как приятен уху
в 08:29, 19.12.2011

Про запанки Кларксона интереснее читать чем про этот Москвичь! Я когда уже начал читать, то знал что содержание будет примерно таким: "Он ломался каждые 3 км, но я его всё равно безмерно люблю, но продал его"... Бред...

Kocta - Paint it red.
в 10:26, 19.12.2011

Хорошая история.

Жаль, что продал. Интересно, много заводских спортивных Москвичей в России осталось?

З.Ы. Реально, в ЕТСС 1971, в Спа приехали. 16 и 17 места. Учитывая толпу в 59 стартовавших машин и 41 не финишировавшую в 24-часовом марафоне - неплохо. Отлично даже.

BStang
в 12:17, 19.12.2011

Сразу фильм "Гонщики" вспомнился, с Янковским и Леоновым. Лучшее кино про автоспорт всех времён и народов. Да, что там кино... Спортивно-техническая лаборатория АЗЛК - любимое место "досуга" бывшего московского студента... Туда со стороны не брали, но этот, блин, настырный был :))

BStang
в 12:38, 19.12.2011

Захотелось добавить классику в исполнении Армена Джигарханяна: "Помните, не машина ломается у спортсмена, а спортсмен ломает машину".

IlyaLKislov
в 23:49, 24.12.2011

 +1 бред , честно если , не интерестно читать про то что вы сейчас ездиете на ведре и какое трудное у вас было детство , а особенно про то как вы чудесным образом с первого раза в столь юном возрасте овладели автомобилем , личное мнение москвичь каким бы он патриотичным не был , какие бы он воспоминания не навеивал , он не машин  он  ведро с болтами, а в вашей статье можно заменить его на пример на холодильник "орск" и получится тоже самое.  

p.s.

мне 25  лет и я езжу на BMW .... жрет бензина много и дури тоже многь а еще рулится отлично . . . да чуть незабыл печка тоже  естьи кондиционер 

 

 

    

 

 

Kocta - Paint it red.
в 00:57, 26.12.2011

Не мое дело конечно, но вы походу сути не уловили.

Человек ездил не на простом Москвиче. Это не то ведро, которое тысячами моталось по России. Это был уникальный аппарат, в своем роде. С реальными гоночными победами. 24 часа Спа проехать - это не фунт изюму стрескать. И это стоило рассказать, по-любому.

Единственное, что он сделал неправильно - это продал его.

А БМВ - это хорошо. У меня был БМВ :)

Torero
в 15:50, 26.12.2011

Спасибо, это действительно был уникальный аппарат, хорошо, что есть люди, которые ценят непростые достижения простых автомобилей!

Скорее всего именно мой экземпляр был или тренировочным или тестовым каким нить Ижевских гонщиков, для испытаний и доводки двигателя, как вариант, т.к. каркаса небыло, подвеска, коробка стандарт, из спорта только двигатель и слегка облегченный кузов...

Torero
в 15:43, 26.12.2011

"особенно про то как вы чудесным образом с первого раза в столь юном возрасте овладели автомобилем"

Вы про поездку в 11 лет? Да, я тогда тронулся и проехал пару сотем метров, чего тут особенного? А чтобы научиться ехать боком в 20, я сжег немало бензина и резины, уж поверте, это сложнее чем кажется.

Рад за Вас, и за ваш BMW, не понятно, зачем его сравнивать с моим терперешним "ведром", это типо достижение большое? BMW - отличный автомобиль, спору нет, но я пока не заработал на него, да и в планах, чесно говоря, совсем другое "ведро"...

Torero
в 15:55, 26.12.2011

 

 

BStang
в 10:26, 26.12.2011

Коллега, не вспомните случайно, какие на Вашем "Москвиче" стояли карбюраторы? На нём явно была оригинальная система впуска.

Torero
в 14:53, 26.12.2011

К сожалению, огорчу - из видимых признаков был только корпус фильтра с прорезями, а так стоял обычный к-126, видимо там жиклера или еще чтото было явно неродным. Правда, еще были следы тросового привода под 4ре карба - поворотная планка с полумесяцем и крепежем для четырех тросиков, также система охлаждения обходила коллектор, но самих карбов этих небыло...

BStang
в 15:24, 26.12.2011

Спасибо. Действительно, жаль. А то я уже "размечтался" - вспомнил конструкцию с четырьмя горизонтальными карбюраторами :)

BenderRodrigez
в 21:06, 08.01.2012

Видел один такой Москвич в музее при ИЖ-авто. Стоит среди других уцелевших экзотических и не очень экспанатов. Состояние у него отличное, только масло таки под ним течёт. Где-то даже фото есть.:)

kre4et
в 07:47, 13.01.2012

Почитал комменты )))

Эх, не перевелись еще тролли на просторах Рунета-батюшки!

Palms
в 19:23, 19.01.2012

Никогда не понимал. Это теперь так модно облизывать слюни лишь при одном упоминании о Pontiac GTO, Camaro и прочих олдскульных  мускулкаров, а детей нашего автопрома поливать грязью и всячески обсирать. Просто мы чаще всего видим их по ту сторону экрана, в самых красивых позах. Толстую, уродливую женщину на фото в выгодных позах можно превратить в богиню красоты, по которой будут все сохнуть, лишь потому что не видели ее в жизни, не видели в буднях. Также обстоит дело с нашими автокумирами. Мне например ужасно нравился Опель Аскона 400 , на котором Вальтер Рерль драл всех на ралли группы Б до своего морального устаревания, когда в битву вступился непобедимый Ауди Quattro, но и он по началу проигрывал Асконе. У  лучшего друга моего деда имеется дорожная версия той самой асконы с 2,4л и что то вроде 140 лошадей. и сколько помню дед всегда говорил - машина полное г*вно! Масло текло вовсю уже на втором году езды, все скрипело и дрожало и жрал он непомерно... Ему москвич гораздо больше нравился. Я к тому это... цените что есть. Ну или не обсирайте свое. В штатах на автосвалках завались челенджерами, понтиагами и прочим для них хламом. Никто особо не торопиться их восстанавливать .  Для них, уверен эти авто носит такое же клише, как наша классика.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
центратор цз-1420;Тор сайт гидра. Гидра сайт тор.
spark.od.ua
Наверх