Джеймс Мэй
851 (+884/-33) Карма
Блог
7




Добрый, если взглянуть издалека и злой вблизи... всем встать, встречаем новейший M5

Если уж мы будем говорить об автомобилях BMW серии M, нужно признать, что больше всего говорят о M3.

Их M3 - вот машина, вводящая владельцев в заблуждение: они воображают, что она каким-то образом улучшится с деталями со вторичного рынка, так что мир полон классических двойников M3, изготовленных из жалких 318-х с добавленными значками, но под проклятием оригинальной ничтожной единственной выхлопной трубы.

Я решил, что я, скорее, парень, которому больше подходит M5. M5 - это как кружка пива в спокойной, тихой обстановке. Для начала, 5-я серия - это всегда человеческая машина в форме, собственно, машины, с пристойным багажником сзади и мотором спереди. Они не настолько большие, чтобы доживать свои последние дни как такси для важных людей с мужчиной в плохом пиджаке за рулём, как случается с 7-й серией, но они достаточно большие, чтобы вы и ваши пассажиры немного расслабились. 5-я серия - идеальный размер для машины, и мне нравятся седаны.
 
И что ещё хорошо - я никогда не ездил на плохом экземпляре. Давно, в начале моей автомобильной карьеры, были большие машины с 2.0-литровыми двигателями, призванные для уклонения тем или иным образом от налогов на служебные машины. 520 была довольно-таки хилой, если честно, а ведь ещё была и 518. Но они всё равно были отличными машинами. В них просто приятно было находиться.
 
Если вам хочется что-то из 5-й серии - и мне, кажется, скоро захочется - то средняя 528i - просто превосходна. В ней вам достаётся 245 л.с. и её можно купить в версии M-Sport за £37,000.
 
 
 
 
Так что же получаешь за £73,000, если форма всё та же? Получаешь 552 л.с., и я должен спросить, в интересах справедливой и взвешенной оценки, нужно ли это на самом деле. Так что давайте взглянём на этого царя и попробуем понять, о чём весь шум.
 
Выглядит как любая машина 5-й серии, так что это - и я не хочу об этом особенно болтать - хорошо. Он немного разбух кое-где, и у него эти великолепные колёса, и их, без сомнений, довольно скоро треснут об бордюр, и это трагедия. Но пока они новые, они выглядят прекрасно. А тормозные суппорта - цвета глуби Адриатического моря. Жёлтый или красный был бы совершенно неуместным для этой, самой созерцательной из машин серии M. Вообще, cинева суппортов - причина не хуже любой другой чтобы выбрать её. Она сразу говорит обо всём.
 
Она в целом довольно ненавязчива, если не рассматривать внимательно, а тогда уж она начинает выглядеть угрожающе. В этом отношении она немного похожа на Роналда МакДоналда.
 
Внутри я нахожу подтверждение этих мыслей в беспощадной логике BMW и аскетическом, но хорошем вкусе. Меня раздражают машины, в которых слишком много кнопок и ручек, призванных для повышения самомнения водителя, ведь он не лётчик-истребитель, хотя у него и есть наручные часы в авиационной стилистике. Здесь штуковин как раз достаточно, и меньше, чем можно было бы ожидать, учитывая, что это, в какой-то мере, машина, которую можно перенастроить. Я разобрался в том, что делают самые важные настройки за 10 минут, но следует помнить, что глубоко в подменю системы iDrive таятся невообразимые опции, управляющие такими деталями машины, о которых вы могли никогда и не слышать. На другом конце сознания, довольно хорошая замшевая отделка передних стоек.
 
Трогаясь с места, первоначальная хватка трансмиссии с двойным сцеплением, возможно, требует давить ногами нежнее, но всё работает тихо и гладко. А ещё она глохнет на перекрёстке. У неё есть система стоп/старт.
 
Она запрограммирована работать таким образом. Если останавливаешься и удерживаешь ногу на педали тормоза, система предполагает, что ты на светофоре или что-то вроде того, и отключает мотор. Он запускается снова, когда ты отправляешься (естественно). Если ты останавливаешься, но потом снимаешь ногу с тормоза, система предполагает, что ты в очень медленно движущейся пробке, и мотор продолжает работать.
 
Так что частью веселья в вождении нового 552-сильного M5, абсурдно, оказываются попытки перехитрить его, удержав работающим на холостых. Я поиграл в это немного, а потом нашёл ещё лучшую игру - нажатие маленькой кнопки, которая отключает систему целиком. Я рекомендую выбрать этот вариант, а потом запечатать эту кнопку обильным количеством цианоакрилата, или суперклея. Я провёл слишком много времени в старых машинах, чтобы быть способным расслабиться в супер седане за £73,000, который сделан так, что на круговой развязке просто сломается.
 
И вообще, зачем это? Спасаем мир? С тем же успехом можно принести пачку салфеток на место выброса нефти из танкера, если вас это волнует. Покупайте вариант с маленьким двигателем и прекратите портить этот для меня. Конец тирады.
 
 
 
 
 
И ещё о кнопках, теперь на руле две кнопки ‘M’, которые можно запрограммировать - опять же, в бездонных глубинах iDrive - делать всё что угодно. Я настроил их так, чтобы одна выставляла всё в комфортный режим, а другая - всё - трекшн контроль, подвеску, бла бла бла - в режим ‘на все деньги’. На самом деле, это сделал человек из BMW, пока я курил небольшую сигару. Я умею это делать сам и мне нравится iDrive, но небольшая сигара - мне больше по душе [Джеймс в шутку цитирует Киплинга: «Женитьба - это судьбы отметина, зато сигара - сама судьба.» - прим. перев.].
 
А ещё есть трёхпозиционный переключатель за ручкой КПП, который изменяет жёсткость смены передач. В старом M5, по всей видимости, было 11 вариантов жёсткости смены передач, а в этой от таких настроек нет никакой разницы в любом случае, потому что переключения двойного сцепления очень хорошие.
 
И мы поехали, наконец. Тут есть индикатор на лобовом стекле! Изумительно! Конечно же, это тоже можно настроить, но у меня он показывает скорость, передачу и... что это? Это, я надеюсь, не цифровая версия знаменитого эконометра BMW? Не может же  быть, что дела настолько плохи? Нет, дурень, на самом деле это тахометр. Спасибо Всевышнему за это.
 
Настойчивость M5 - безмерна, конечно, потому что у него 552 л.с. и вселенские 501 фут-фунт крутящего момента [~678 Нм - прим. перев.]. Удивительно, но резкости нет, потому что новый двойно турбонаддув вступает поэтапно. Вне сомнений, это сделано по причинам контроля выхлопа, по которым также пришлось убрать два цилиндра, но меня это устраивает. В очередной раз, на пути прогресса машины поставили препятствие и она в результате развивается только больше.
 
И тут мы подходим к большому выбору. Мы хотим ощущение особенного события, или мы хотим непринуждённой способности проявить мощь? Эти черты должны бы сопутствовать друг другу, но так или иначе мы продолжаем думать, что шумные Lambo - дают большее погружение, более требовательны, больше мастерства. Каждая мелочь нового M5 обезоруживает. Езда комфорта, смены передач - быстрые и безболезненные, в салоне тихо, и прерывается тишина только редким урчанием динамических намерений. Я скоро забываю про кнопку M номер 2 и оставляю всё как есть. Новый M5 - почти безупречный.
 
Критика? Спереди шины кажутся мне перекачанными, но так во всех мощных машинах, да и сам я перенапрягаюсь, если так подумать. Рычаги рулевой колонки, похоже, расположены немного излишне близко к лепесткам переключения передач, и пару раз я решительно мигнул фарами приближающемуся водителя, который, наверное, до сих пор сбит с толку, и разок сполоснул совершенно чистое лобовое стекло. Но, может быть, это потому что для того, чтобы дотянуться до рычагов в моём Ferrari с подрулевыми переключателями скоростей, нужно сделать растяжку как на занятии йогой. Ну и цена на новый M5 слегка кусается £73,000.
 
Но настоящая проблема в том, что M5 настолько обманчиво быстрый, и злостные нарушители, которые гонят далеко за пределами ограничений скорости, которая так легко одурманивает, вы можете просто-напросто приехать в полицейский участок, предварительно нажав кнопку M номер 2 и сдаться.
Или вернуться в демонстрационный зал за 528i...
 
перевод - PuX
 


Просмотров: 6122
Октябрь 2011

Комментарии
pravnuklenina
в 20:30, 20.10.2011

Мало фотографий машины. А статья в целом очень хороша, мне понравилось. Но как мне показалось, немного заходит на территорию стилистики Кларксона.

kre4et
в 08:15, 21.10.2011

Полностью согласен на счет стилистики Кларксона! Мэй стал более раскован в выражении чувств и блещет фразами типа - "режим "на все деньги"", "проклятье оригинальной ничтожной единственной выхлопной трубы" и потрясающее сравнение "в целом довольно ненавязчива, если не рассматривать внимательно, а тогда уж она начинает выглядеть угрожающе. В этом отношении она немного похожа на Роналда МакДоналда"

Обзор от Мэтров об М5 - одна из 3-х самых ожидаемых мной статей в этом году. И она в целом очень похожа на обзор предыдущей М5 в исполнении Кларксона. Правда он больше уделил внимания ощущениям от динамики, но Кэп Улитка на то и есть, что бы заметить замшу на передних стойках и ни слова не сказать о том, на какой скорости лучше входить в поворот на 90 градусов

Отлично!!!

Kocta - Paint it red.
в 09:41, 21.10.2011

Отличная статья. По-моему, убедительно доказывает, что М5 - это машина для Джеймса Мэя, с профессиональной точки зрения. То есть сесть, посидеть, повосторгаться и... купить 528. Потому что все, что есть в М5 в городе нашего времени не нужно просто никому.

С практической точки зрения.

kre4et
в 09:50, 21.10.2011

Вот хорошо, что последнее предложение дописал, а то чуть было не возмутился )))
Я часто езжу за городской чертой и 3-4 раза в год дальними междугородными поездками развлекаюсь (отпуск, командировки). Иногда, особенно на хорошей дороге, кажется, что на 120 км/ч можно выйти из машины, отлить (пардон), и снова пешком догнать машину, сесть обратно. Хочется крейсерской скорости 200-220 км/ч, а для средней руки седана это будет проблематично - движок ревет и жрет бензин, борется с воздушным потоком. А на М5 250 км/ч будет просто приятной поездкой

Под М5 я подразумеваю, конечно же, машину, а не федеральное шоссе ))

BStang
в 10:10, 22.10.2011

Второго такого автомобиля (по сумме качеств) просто нет.

acclar
в 19:40, 07.11.2011

 Превосходный автомобиль. Коротко и ясно говорит об эволюции М5  - стремлении к совершенству.

Raser
в 19:17, 12.12.2011

Внутреняя обстановка(всмысле салон) неочень,а вот мордочка у него ничего и скорость тоже неплохая

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
антенщик
Наверх