Джереми Кларксон
1958 (+2018/-60) Карма
Блог
1




Хуже ножа в спину

«Учись усердней, мальчик, не то окажешься вот в этом»

Полагаю, я должен кое в чём признаться. Машины, о которых я каждое воскресенье пишу на этих страницах, иногда не имеют ничего общего с машинами, которые вы действительно можете купить. У каждой автокомпании есть парк демонстрационных авто, которые журналисты могут брать себе на неделю. Мы, конечно, представляем себе, что машины в этих парках были случайным образом выдернуты с производственных линий, точно так же, как знаменитый ресторанный критик ожидает, что блюда, которые он ест, ничем не отличаются от тех, которые едят все остальные*. Но боюсь, что иногда это не так.

Много лет назад, когда об автомобилях судили только по времени разгона, Austin Rover делал самые дикие заявления о том, что их новый турбированный Maestro способен ускоряться от 0 до 100 км/ч за шесть секунд. И действительно, машины из демо-парка, поставляемые на тест-драйвы, именно так и разгонялись. Но только один раз. Потому что затем они взрывались, заставляя всех спрашивать себя, не были ли регуляторы давления наддува сварены немного запаянными.

Ходили также разные рассказы о том, что автопроизводители раздевают машины, которые тестируют журналисты, а потом воссоздают их заново – вручную, очень тщательно и с громадными затратами. И я должен сказать, что Ferrari, поставляемые на испытания, всегда заметно быстрее, чем машины, присылаемые для фотосессий. Может быть, впрочем, это и не более чем игра моего воображения (сказал он, вспомнив про закон о клевете).

Но даже если автомобиль, предоставляемый для тест-драйва, действительно сошёл с конвейера, как и все остальные, впечатления от него всё равно будет несколько искажёнными. Во-первых, он поставляется после уплаты всех налогов и страховки, в чрезвычайно чистом состоянии и с полным баком бесплатного горючего. Это заставляет чувствовать себя очень удовлетворённым всей жизнью в целом и своей работой в частности. А когда бак пуст, снова появляется человек и даёт тебе ещё одну машину. Это совершенно нереально, можете мне поверить.

VW Jetta

Как и сами автомобили. Большинство менеджеров демо-парков три раза удостоверятся, чтобы каждая машина была оснащена всеми до единой дополнительными опциями. Они будут заявлять, что это даёт журналисту возможность оценить всё, что предлагает производитель. Да. Но слой великолепных кнопочек и рычажков может также и замаскировать заурядность того, что за ним скрывается. Точно так же как острый соус маскирует тот факт, что карри, который ты заказал, сделан из мёртвых кошек.

Так что, если вкратце, я провёл полжизни, разъезжая на машинах за £15 000, которые переделали вручную за £250 000, предоставили мне с бесплатным топливом на £80, с оплаченным налогом и страховкой, а также с набором опций, который стоит в два раза больше цены, которую большинство людей согласиться отдать за целый автомобиль.

На этой неделе, впрочем, всё будет по-другому, так как Volkswagen прислал мне новый Jetta в комплектации, которую можно описать только как комплектация машины из проката. Я предположил, что компания, видимо, настолько горда своей новой моделью, что они даже решили не портить впечатления всякой ненужной электроникой или косметической мишурой. Я ошибся. Потому что это самый унылый, самый наводящий тоску автомобиль за всю историю человечества.

Я говорю это не потому, что это заурядный автомобиль, который могут купить обычные люди. Я говорю это потому, что это действительно самый настоящий четырёхколёсный эквивалент моросящего дождя.

Перед рычагом переключения передач расположены пять тумблеров, и в стандартной машине все они закрыты пластмассовыми кожухами – маленькими напоминаниями о том, что ты плохо учился в школе, и твоя жизнь сложилась совсем не так, как ты надеялся. Если бы только тебе удалось заключить ту последнюю сделку, ты бы смог заплатить 440 фунтов за комплект парковочных датчиков. Тогда у тебя было бы только четыре спрятанных тумблера.

VW Jetta

Та же история и с центральной системой управления. Нажимаешь на кнопку с надписью Media и загорается сообщение с текстом «No medium found». Нет, это не попытка найти Дорис Стоукс. Это ещё один изящный  подкол, ещё одно напоминание о том, что ты не можешь позволить себе коннектор для iPod. Что вся твоя жизнь прямо сейчас смывается в унитаз.

Поэтому ты нажимаешь на копку NAV и получаешь ещё одно недоброе послание, в котором говорится, что диск навигации не найден. Ты не можешь его себе позволить, ведь так? Ты получил только три четвёрки, и Эксетер тебе отказал. Ты оказался в «прославленном политехе», и твоя жизнь покатилась по наклонной.

Видимо, так, если ты сидишь в Jetta. Как мы знаем, это Golf с багажником вместо наклонной задней двери, и кто-нибудь скажет, какой в принципе в этом смысл? Было время - когда Терри и Джун ещё показывали по телевизору, а люди снимали шляпы при встрече с олдерменом – и седан считался машиной более высокого класса, чем хэтчбек.

В мире также есть несколько мест, в основном в Африке, где седан выделяет тебя из толпы, делая кем-то особенным. Но здесь? Сейчас? Нет. Мы уже поняли, что седан – это просто хэтчбек, просто не такой практичный и более скучный внешне.

На Jetta действительно очень скучно смотреть. О нём скучно думать. Это автомобиль, который можно купить, не осознавая, что он у тебя уже есть. Он катастрофически скучный. Такой же скучный, как быть мёртвым.

VW Jetta

Ездить на нём, впрочем, совсем не скучно. Нет. Это абсолютный ужас. Во-первых, подвеска, явно разработанная для того, чтобы выполнять роль бильярдного стола. На дороге она передаёт новости о каждой складке, ряби и камешке прямиком тебе в позвоночник, а что делает всё ещё хуже, сиденья, судя по всему, были вытесаны из эбонита. Они твёрдые, как скала.

У подголовника, такого же мягкого, как кушетка, видимо, всего два положения. Он либо торчит абсолютно вертикально, либо полностью откинут. Я могу вспомнить лишь один единственный раз, когда мне было настолько некомфортно, и это было когда врач исследовал мою толстую кишку чем-то, что ощущалось как тупой конец дорожного конуса.

И есть ещё кондиционер. Или, если точнее, его нет. VW называет его полуавтоматическим, и я извиняюсь, но так не бывает. Он просто не работает. А что до бортового компьютера, он либо сообщал мне о температуре масла, что мне совсем неинтересно, либо был компасом. А это неинтересно тоже.

А что же с двигателем? Ну, у вас есть выбор между бензиновым 1.4 в двух вариантах и парой дизелей. Я выбрал 2-литровую версию, которая – по стандартам дизелей – была довольно бесшумной и отлаженной. Она также была довольно мощной, экологичной и экономичной.

VW Jetta

То же следует сказать и о качестве. Элементы салона действительно были хорошо прикручены друг к другу, но ведь Jetta и производится в Мексике – а Мексика, как я недавно узнал, является олицетворением тщательнейшего внимания к деталям. Лично я бы лучше купил VW, собранный Пабло в Центральной Америке, чем VW, собранный какими-то неряхами из Германии, которые весь день только и делают что дрыхнут или опять оказываются в заложниках.

По всей видимости, Volkswagen хочет продать 3 000 Jetta в Британии за этот год, что в  глобальной схеме вещей не выглядит такой уж амбициозной задачей. Но я не могу вспомнить даже трёх человек, которые смогли бы дольше нескольких секунд прожить вместе с этим отвратительным, унылым, плохо оснащённым, дискомфортным, незапоминающимся средством автомобильной эвтаназии.

Гораздо лучше будет купить Golf, Passat или вообще любой другой автомобиль в истории, а также ходить пешком, скакать или получить нож в спину.

* Это необязательно так. Нормальным людям далеко не всегда подают еду, содержащую так много телесных жидкостей.

 

КЛАРКСОМЕТР

Вердикт Кларксона: Не садите меня в Jetta

VW Jetta 2.0 TDI Sport

Двигатель1968 cc, 4 цилиндра

Мощность: 138 л.с. при 4 200 об/мин

Крутящий момент: 320 Нм при 1 750 об/мин

Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,5 с.

Максимальная скорость: 207 км/ч

Трансмиссия: 6-ступенчатая DSG

Расход топлива: 5,3л/100км (в смешанном цикле)

Выбросы CO2: 138 г/км

Длина: 4644 мм

Ширина: 1778 мм

Высота: 1482 мм

Стоимость: £22,325

 



Просмотров: 15839
Июль 2011

Комментарии
Доброжелатель - Символ сайта
в 13:47, 20.07.2011

Пока не прочел вот это :"...Volkswagen прислал мне новый Jetta...", думал что Кларксон пишет про пассат... С дизайном отдельных автомобиле ВАГ беда!!! 

з.ы. У нас то в Рашке продадут куда больше 3000,главное цена и багажник!!ага

F1
в 15:30, 20.07.2011

 Вот они подъе..нули Кларксона. Хохма. Зажрался, кондей, навигатор ему подавай. А в целом сама идея упростить автомобиль приемлема, ибо это влияет на ее стоимость.  Часто смотрю на новый Поло, и по сей день у него нет конкурентов по цене-качество. Очень качественно собран автомобиль. Ни что до него не достигло своей цели, а это Логан, Ланос, Приора,Нэксия. Настоящий народный автомобиль. (Сделан для немецкого народа). Лучше взять такую Джетту за накопленные деньги, чем нафаршированный Пассат в кредит. 

PuX
в 04:49, 21.07.2011

ланос? оно стоит в три полных раза меньше, чем эта жуть в предельно базовом варианте.

не скажу что в этом сегменте есть из чего выбирать, но я пробовал собрать в конфигураторе vw polo со всеми необходимыми вещами... получалось никак не меньше 28 тысяч $. и какой в этом смысл? за эти деньги можно купить джульетту, которая будет включать в себя всё необходимое + красива снаружи. а внутри хуже vw быть просто невозможно...

Kocta - Paint it red.
в 12:11, 21.07.2011

Простите, что встреваю... А что такое Джульетта? Альфа?

PuX
в 21:39, 22.07.2011

(я оставлял здесь комментарий, но он так и не появился. повторю суть.)

да, я имел ввиду альфу. за 22k € продают полный фарш, в то время как аналогичный гольф/пассат/джетта будут стоить никак не меньше 30 тысяч. и более важный аспект - Кларксон тратит десятилетия на то, чтобы привить своим читателям некоторый вкус к эстетике в автомобилях.

F1
в 05:56, 23.07.2011

хороший комент. согласен. у Джереми как-то слабо получается достигнуть такой цели.

topbugatti
в 15:40, 20.07.2011

Кларксон преувеличил.В Британии такие авто считают глупыми не пойму почему..Ведь в любое время на джетту можна установить мультимедию от пассата...

Kocta - Paint it red.
в 07:39, 21.07.2011

В Британии принято покупать машину сразу в той комплектации, в которой хотелось бы. Другой менталитет.

Они там "мультимедию от пассата" не устанавливают. Этот колхоз исключительно made in Russia.

Кондратий
в 11:26, 21.07.2011

подскажите когда будет перевод на 4 серию?

Kocta - Paint it red.
в 13:59, 21.07.2011

Поигрался с конфигуратором Гольфа...

Единственное, чего нет на моей машине из приведенных нужных мне опций - ксенон и навигация. Посмотрел - 1 млн 100 тыс рублей. За ГОЛЬФ. Ого-го!!!

КИА рулит :) То же самое, за 869 900 руб :)

NickVIP
в 13:15, 06.08.2011

30 штук? За КИА? и при этом, по Вашим словам она рулит?  Да Вас жестоко нае... обманули;-)

Что касается фольца, то даже когда я ездил на Б6, издали с трудом отличал его от джетты того же поколения и наоборот... И... Скучно, очень скучно.... 

PuX
в 15:14, 06.08.2011

поддержу. киа имеет смысл только для зверской экономии. из области в два раза дешевле. и ожидать "то же самое" не стоит.

Kocta - Paint it red.
в 11:17, 01.09.2011

Да никто меня не обманывал. Я на ней езжу и считаю, что переплатил максимум 70 тыс руб.

Вы просто видать давно не видели КИА. Придумали себе, увидев однажды что-то невразумительное, отмазку что КИА - дрянь. И забыли. А там весьма многое поменялось.

Попробуйте посмотреть на их новые машины, не замечая эмблемы производителя. Отличная городская машина - в меру динамичная, в меру быстрая, очень красивая. Взгляды в отличии от Гольфа - притягивает :)

Гольф в комплектации моего купе будет стоить от 1.1 млн. Я не думаю, что готов переплачивать более 200 тысяч за бренд.

P.S. Во мне почти 2 метра роста и вешу я чуть более центнера. Только в КИА за мной смог сесть человек среднего роста, с удобствами. В Гольфе и прочих конкурентах мог сесть лишь безногий. Причем, это натуральное купе, а не хетч и не седан.

Кондратий
в 15:07, 21.07.2011

подскажите когда будет перевод 4 серии?

ну а если по теме то jetta не плохая машина,хотя с довольно скучным салоном,зато все на месте и все понятно.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
мотокросс с девушками
куплю гравиемойку
rudgor21.ru
kdc.clinic
gorodskidok48.ru
Наверх