Джеймс Мэй
852 (+885/-33) Карма
Блог
1




Джеймс Мэй о Ferrari 488 Pista 2018 года

Ох, дорогая моя, наверное, это прощание

Эта черта может служить мерой того, насколько избалованным я стал, но из всех гоночных трасс я лучше всего знаю – именно её я помню хоть с какой-то долей отчетливости – частную испытательную трассу Ferrari Фьорано. Я даже знаю, как зовут некоторых людей, которые там работают.

И вот я тут, только что проехал слепую высшую точку моста и собрался входить в правый поворот, за которым, вниз по уклону, трасса идет на двойной левый поворот, который нужно проезжать медленнее (понимаете, что я имел в виду?). Еду я в самой быстрой серийной Ferrari, на которой ставилось время круга на этой трассе. Это 720-сильная 488 Pista. Когда передо мной показался поворот, я невероятно сконцентрировался и, как говорят некоторые мои профессиональные конкуренты, «открыл кран на полную».

Итак, я сделал прекрасный и замечательно контролируемый занос задней частью машины, за которым я плавно перешел на полную скорость вниз под уклон и в двойной поворот налево. Такие штуки могут серьезно навредить моей репутации «Капитана Улитки», но скажу в свою защиту: всё это делала машина. Я просто вжал педаль газа в пол, а умная начинка Ferrari сделала этот трюк от моего имени, благодаря хорошим возможностям вспомогательных водительских систем и отличной динамике шасси.

Но езда получилась чертовски хорошая. Надеюсь, кто-то из людей наблюдал её. Ferrari по-прежнему является наилучшим инструментом невероятного искусства вождения. Ни один другой автопроизводитель не в силах совместить инженерные решения и эстетику в таком же счастливом сочетании – и это меня разочаровывает.

В модели 488 Pista (слово это означает «гоночная трасса») форма, звучание, запах и цвет идеально сочетаются и производят такое шипучее свойство, что мне кажется, что даже в чреслах Христа что-то да пошевелилось бы.

Некоторые отрицают весь этот «эффект Ferrari» – дескать, это хитрая и циничная маркетинговая уловка, чтобы продавать бейсбольные кепки. Подобные люди просто не относятся к моим друзьям. Я могу сидеть за ужином и позволить своему рассудку ускользнуть немного, представить, что я сижу в Ferrari, а в это время на моем лице сохраняется выражение полнейшей заинтересованности в Брэксите. Всё настолько плохо.

Но в случае с Pista я вижу две проблемы. Первая – личная, поскольку у меня есть предыдущая версия, 458 Speciale. Вторая проблема – появление А110, спорткара карманного размера, выпущенного Alpine, гоночного отделения Renault. Подробнее об этом событии – самом крутом со времён появления тёрки для сыра Mouli – расскажу позже.

Когда несколько месяцев назад было объявлено о появлении Pista, мне позвонил мой автомобильный наркодилер и сказал, что я могу приобрести эту модель, но что мне нужно решить до понедельника. А был вечер пятницы. Все выходные я мучался этим вопросом. Не помог тот факт, что всё возрастающий интерес к Speciale, а это последняя модель Ferrari с атмосферным мотором V8, настолько велик, что я мог бы продать машину с большой прибылью, купить Pista (252 765 фунтов) и у меня ещё осталась бы сдача на покупку нового костюма и на рыбный ужин.

Pista наверняка была бы лучше моей Speciale, потому что более новая специальная версия среднемоторной Ferrari с V8 всегда лучше предыдущей, и так до модели 360 Challenge Stradale. Pista была бы на 115 л.с. мощнее, у неё была бы ещё более сложная аэродинамика, а электроника менее заметно встревала бы в ваши смертельные игры. Да и выглядела бы Pista лучше.

Я просто не мог решить. В итоге я подумал, что нужно оставить то, что у меня есть. Начнем с того, что некая часть меня, которую я презираю, считает, что моя машина – а это последняя из последних Ferrari с атмосферным двигателем и т.д., и т.п. – это отличное вложение денег.

Более того, моя оранжевая Speciale (с колесами золотого цвета) именно моя, персонально настроенная для меня в последние моменты производства, в то время, когда моя профессиональная жизнь шла бурным ходом и согласно мантре, которую мне как-то высказал Крис Эванс: «Всегда покупай Ferrari, которую ты реально не можешь себе позволить». Эта машина ну не может принадлежать кому-то другому.

Итак, таково мое решение. Но, черт возьми, Pista лучше. И это я постоянно отчетливо ощущал во время поездки на трассу Фьорано, которая, как я думал, не вызовет во мне особых ощущений. Всё началось во время обязательной технической презентации перед заездом. У новой модели всё легче, а отклик лучше, использование гоночных технологий (в основном, от гоночной машины 488 Challenge) наиболее широкое из всех современных дорожных Ferrari.

Были попытки быть крутыми, как, например, график, иллюстрирующий «продольный индекс удовольствия от вождения» и даже короткое появление надписи «удовольствие от вождения», при виде которой я чуть не откусил резиночку со своего карандаша Ferrari.

Ferrari не пытается быть крутой. Компания просто тратит все силы, чтобы следующая специальная версия с V8 была быстрее, чтобы управляемость у неё была лучше на трассе Фьорано, чем у предыдущей машины, иначе Ferrari была бы не Ferrari.

Но вернемся на Фьорано. Pista очень впечатляет: молниеносно быстрая, но в то же время невероятно послушная, благодаря всем этим штуковинам, показанным на графиках.

Что касается моих быстрых кругов на трассе, то я орудовал педалями намного агрессивнее, чем посмел бы в оригинальной 360 Challenge Stradale, мощность которой почти на 300 л.с. меньше. 720 «лошадок» Pista могут показаться абсурдными для машины массой 1385 килограммов, но как верно однажды выразился главный тестовый пилот Ferrari, если у вас всё под контролем, то мощности всегда мало.

Теперь я должен представить Alpine A110, на которой я ездил несколько недель назад. Если Ferrari направила все свои мозговые ресурсы на улучшение идеи суперкара – мощность, турбонаддув, использование облегченных материалов, контроль над углами пробуксовки, скорость переключение передач и так далее – то Alpine направила свои силы на основные принципы спорткара.

A110 довольствуется четырехцилиндровым мотором мощностью 252 л.с., но масса машины не превышает и тонны, а сам автомобиль крохотный. Что важно: машина намного уже, чем Pista.

Дело не в уменьшении размеров, экономии топлива или снижении вредных выбросов. Снижение массы превращается в настоящую среднемоторную магию и невероятные ощущения в реальном мире неизведанных поворотов и идущих по встречке машин.

После подобных ощущений я начал сомневаться в суперкарах. Реально, а для чего нужна 488 Pista? Я всегда доказывал, что вождение машины вроде Ferrari это поступок, выражающий общественную щедрость, словно вы купили картину Матисса и вывесили её на внешней стороне дома, чтобы другие наслаждались. Но теперь меня мучает сомнение, что купить 488 Pista – это всё равно, что купить картину Матисса и повесить её на стене оборотной стороной наружу. Вы просто знаете, что картина там. Возможности машины непостижимы.

Тут меня мучают сомнения. Ferrari говорит, что 60% владельцев Pista будут выезжать на ней на гоночные трассы, но мне верится с трудом. Если не считать парочки других людей, которые зарабатывают на жизнь болтовней про автомобили, я не знаю никого, кто выезжает на гоночные трассы. Я уж точно не выезжаю туда на своей Ferrari. Да и как я могу наслаждаться такими поездками? Ждать, пока мне «надерет задницу» амбициозный и бесстрашный юноша на крутой Subaru?

Но в то же время я не принимаю этот старый избитый аргумент, что суперкары никак нельзя использовать в реальном мире. Конечно, нельзя надеяться опробовать самые скрытые их возможности, но то же самое можно сказать и про горячие хэтчбеки.

Красота гоночной Ferrari в том, что её способность делать все эти штуковины на трассе Фьорано заставляет машину быть экзотикой во время обычного использования. Машина даёт невероятную ясность своей работе. Ещё вы чувствуете надежность, как в случае с часами, с которыми можно нырнуть на 200 метров, пусть даже вы и не будете этого никогда делать.

Факт в том, что подурачившись на гоночной трассе, я прокатился на Pista по второстепенным дорогам Эмилии-Романьи, и мне поездка невероятно понравилась. Так мало вещей, которые могут сравниться по ощущениям с ездой в специальной версии Ferrari, когда за спиной у вас рычит неистовый двигатель. Тут я начинаю страдать автомобильной парафилией.

Должен ли был я принять милостивое предложение Ferrari? Вероятно. Ладно, точно должен был. Но ведь я этого не сделал. И вместо этого оформил депозит на Alpine.

 

Вердикт: ★★★★☆
Лучше, чем моя 458 Speciale, но в итоге я купил Alpine A110

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★★
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★★
Дизайн: ★★★★★
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★☆☆☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓Отличная машина для вождения
✓Невероятно быстрая
✓Вероятно, стоимость её будет только расти


ПРОТИВ:
×Я не продал бы мою 458 Speciale ради неё
×Ездить на ней на гоночную трассу? Не смешите меня
×Поездив на Alpine, я теперь не совсем понимаю, зачем нужна 488 Pista


Характеристики:

Тип модели: 488 Pista
Стоимость: £252 765
Двигатель: 3902 см³, V8, с двойным наддувом, бензиновый
Мощность: 720 л.с. при 8000 об/мин.
Крутящий момент: 768 Н-м при 3000 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, c двойным сцеплением, секвентальная, механика с автоматическим режимом
Разгон: 0-100 км/ч за 2,9 сек.
Максимальная скорость: 339 км/ч
Расход топлива: 11,5 л/100 км
Выброс CO2: 263 г/км
Тип дорожного налога: £2070 за первый год; £450 со второго по шестой год; затем £140
Габариты: 4605 мм x 1975 мм x 1206 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Август 2018

Комментарии
BStang
в 17:15, 13.08.2018

Сравнение Pista и A110 кажется неожиданным! :)

Dark
в 08:52, 13.10.2018

Неожиданным-это мягко сказано)

Но все же, логику можно уловить. Нынешняя битва вооружений скоро приведёт к тому, что машины будут разгоняться до 100км/ч за 2 секунды и преодолевать звуковую скорость.

Но есть ли в этом смысл ?

А вот в Renault решили пойти другим путём. Путем классического спорткара. Как прописал Доктор Чепмен)))

И мне этот путь чертовски нравится)

 

 

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх