Джереми Кларксон
1958 (+2018/-60) Карма
Блог
1




Джереми Кларксон о Mini 1499 GT 2018 года

Парни, давайте оставим её в канализационных трубах в Италии

Когда у моего офиса появился Mini 1499 GT, с крутыми гоночными полосами, большими черными колесами и британским флагом на зеркалах, в стиле сигарет John Player Special, я очень обрадовался. Я ничего не знал про то, что именно BMW сделала для выпуска этой машины; ясно было, что эта модель расшевелила во мне маленького мальчика, который живет под внешней оболочной из жира и безнадежности.

Ясно, что этот автомобиль делался с аллегорией на старый Mini 1275 GT, который не очень-то хорошо был принят курящими трубки автомобильными боссами своего времени. Им не понравился одиночный карбюратор, используемый для подачи смеси, хотя в то время я и понятия не имел, что такое одиночный карбюратор. Мне просто нравился внешний вид этого Mini. И мне всегда они нравились – как отлично они проходили огромные сточные трубы Турина.

Да, вероятно, Cooper был лучше, потому что у него были все качества, которые нравились автомобильным боссам. Но у него не было гоночных полос по бокам. А у 1275 GT они были, поэтому он мне нравился.

Моё отношение не изменилось и сегодня. Если не считать идиотского Mini Countryman. Также мне всегда нравился «новый» Mini. Знаю, что машина совсем не маленькая – колесная база у неё больше, чем у старого Land Rover Discovery – и знаю, что некоторые элементы дизайна немного заумны. Но, бог ты мой, водить эту машину и находиться в ней – одно удовольствие. Не важно, выберете ли вы базовую модель или самую крутую и безумную версию: автомобиль доставит радость за городом, будет экономичным, практичным и подарит веселье.

Единственный маленький недостаток – крейсерская скорость. У всех машин есть скорость, при которой все компоненты входят в гармоничный ритм. Для Porsche этот порог составляет примерно 50 миль в час, неизвестно почему, но у Mini скорость вхождения в свой ритм, когда вы можете расслабиться и помечтать – 110 миль в час, что грозит лишением прав. Вам реально нужно не терять бдительности.

Я собирался довольно пристально приглядываться к 1499 GT, потому что эта машина попадает во все «яблочки», которые были для меня важны во времена самого расцвета моей любви к машинам. Помимо уже названных элементов внешнего дизайна, у этой модели большие, глубокие раллийные передние сиденья, более жесткая подвеска и рулевое колесо а-ля пуговица с рубашки Джона Купера.

А теперь расскажу о самом вкусном: двигателе. Потому что он мне показался самой умной частью этой модели. Это тот же мотор, что у базовой версии Mini One, трехцилиндровый 1,5-литровый турбированный. Мощность его равна 102 л.с., примерно столько же вы получите от кухонного блендера, а максимальная скорость неизвестна, потому что ни у кого нет столько времени сидеть и ждать, пока этот большой автомобиль с таким маленьким двигателем максимально разгонится. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает более десяти секунд, и это невероятно быстро, если вы живете в 1928 году, но очень и очень скромно для нашего времени.

И насколько умна эта затея? Перед нами машина с раллийными креслами, цепкими покрышками Dunlop SportMaxx RT2 и гоночными полосами. Но расход у неё 4 литра, страховка недорогая, даже если вам 17 лет и у вас дурной характер. Но есть проблема. Этот автомобиль вообще мажет мимо цели. Сложно подобрать правильное слово. Но «ужасный» примерно рядом.

Первая из множества проблем – жесткая подвеска, которая позволяет машине проходить повороты со скоростью, о которой её вялый двигатель может только мечтать. Недостаток в том, что езда очень некомфортная. В городе так трясет, что лучше пойти пешком.

Ещё эта машина никак не хочет разгоняться нормально. Если не вжать педаль газа и не дать оборотов, этот Mini выезжает со второстепенной на главную со скоростью застрявшей в заводи палки. Отчасти виной тому очень длинные передачи, и тут появляется ещё одна проблема на трассе: ехать в гору. Если вы не готовы орудовать рычагом КПП так, словно вы готовите яичницу-болтунью, то вам навсегда уготована та часть дороги, которую Майкл Макинтайр зовет «полосой для неудачников». Но даже тут вы будете мешать грузовикам.

Я не против маломощного автомобиля, если он ощущается резвым и живым, если откликается на старательное вождение, но Mini никак не хочет этого делать. Кажется, что этот автомобиль всё делает нехотя, как толстый мальчик во время дальнего забега. Да, на нём отличная спортивная форма и лучшие кроссовки, но этот никак не влияет на результат. Он финиширует последним.

Представить себе не могу, что вы до сих пор читаете эту статью, потому что это не тот автомобиль, который вам нужен. Но на всякий случай мне также нужно упомянуть систему спутниковой навигации. Очевидно, что в автомобиле стоимостью почти 17 000 фунтов она должна быть в стандартной комплектации. Но нет. Вместо неё вы получаете крепеж для смартфона.

Знаю, что если на это закрыть глаза, то и так сойдет. Знаю, что все молодые люди теперь используют смартфоны везде и во всём. Но я предпочитаю настоящую систему навигации, ведь если буду пользоваться телефоном, все будут думать, что я работаю на Uber, и будут садиться назад, когда я стою на светофоре, и просить меня ехать в Хорнчерч.

Но боюсь, что это ещё не всё. Передние сиденья большие. Да, в них прекрасно сидеть, но из-за их размера сзади практически не остается пространства для ног. А если кого-то сзади стошнит – а этот автомобиль делается для молодых людей, которые ездят на фестивали, так что такая ситуация вполне вероятна – то у него или неё не получится быстро выскочить из машины, прежде чем еда полезет наружу.

Ясно, что 1499 GT – ограниченная специальная серия. Будет выпущено всего 1499 машин. Вероятно, Mini отлично понимала, что эта модель будет не очень хорошо продаваться. Но как бы то ни было, у Mini на руках останутся все сделанные автомобили, когда закончится производство.

Единственный реальный выход, если Mini хочет сохранить репутацию, – погнаться за полной аутентичностью 70-х и попросить рабочих как можно скорее начать забастовку.

Что касается вас, то я не должен волноваться, потому что есть масса альтернатив этому ужасному автомобилю. Во-первых, стандартный Mini One, который не пытается быть чем-то, чем он не является. Плюс, Mini One не будет настолько жестким и у него не будет глупых сидений.

Ещё есть Volkswagen Up! GTI. Он не так практичен, как Mini, но при цене в 13 755 фунтов стоит почти на три тысячи дешевле, если, конечно, VW не придумал такую цену.

Также есть Ford Fiesta ST-Line. У него всего лишь 1-литровый двигатель, но его мощность составляет 140 л.с., то есть автомобиль может спокойно преодолевать умеренные подъемы. И, наконец, есть странный вариант: Citroën C3 Aircross. Этот автомобиль намного лучше, чем вы ожидали. И очень милый.

Если кратко, то выбор в области маленьких спортивных автомобилей огромен. Но Mini 1499 GT сюда не входит.

 

Вердикт: ★★★★☆
Ограниченная серия, которая недостаточно ограничена


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★★
Комфортабельность: ★★☆☆☆
Динамика: ★★☆☆☆
Дизайн: ★★★★☆
Салон: ★★★★★
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★★★

ЗА:
✓Достойная управляемость
✓Милые передние сиденья
✓Прекрасное решение с деталями дизайна 1499 GT


ПРОТИВ:
×Где мощность?
×Комфорт езды никакой
×На задних сиденьях очень тесно


Характеристики:

Тип модели: 1499 GT
Стоимость: £16 990
Двигатель: 1499 см³, 3 цилиндра, турбированный, бензиновый
Мощность: 102 л.с. при 3900 об/мин.
Крутящий момент: 190 Н-м при 1350 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая, механика, передний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 10,1 сек.
Максимальная скорость: 195 км/ч
Расход топлива: 4,0 л/100 км
Выброс CO2: 114 г/км
Тип дорожного налога: £160 за первый год; затем £140
Габариты: 3821 мм x 1727 мм x 1414 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже, ограниченная серия



Просмотров:
Август 2018

Комментарии
BStang
в 17:25, 13.08.2018

Статья полная юмора. Как в былые времена. :)

Dark
в 08:14, 13.10.2018

«Ограниченная серия, которая недостаточно ограничена.»

Желаю Кларксону крепкого здоровья, дабы он продолжал нас радовать своим, великолепным, стилем)

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх