Джереми Кларксон о Range Rover Velar 2018 года | TopGearClub.ru
Джереми Кларксон
1958 (+2018/-60) Карма
Блог
1




Джереми Кларксон о Range Rover Velar 2018 года

Черт с ней, с ценой: это любовь с первого прикосновения

Раньше было довольно просто понять модельный ряд Land Rover. Если у вас была грязная работа – вы или разводили овец, или стреляли в людей из пулемета – то у вас был Defender. Если вы были графом, то у вас был Range Rover, а если вы были убийцей, как Кеннет Ноай, то у вас был Discovery.

Но потом боссы поняли кое-что важное. Люди предпочитают грязной работе работу в IT, в Британии всего 24 графа некоролевской крови, а большинство убийц сидят в тюрьме. Поэтому модельный ряд решили расширять.

И расширяли его до такой степени, что теперь вообще невозможно понять, какая модель для кого сделана. Есть машина, которую я называю настоящим Range Rover’ом, на которой теперь ездят все мои знакомые, а также все те, кого они только встречали. Машина прекрасная. Также есть версия с длинной базой, и она для тех, кто любит трудности с установкой машины на парковочное место.

Чуть ниже этого прекрасного дуэта есть Range Rover Sport, а ещё ниже – Evoque и странный кабриолет Evoque. Для чего он нужен, понятия не имею. Для стрельбы по тарелочкам на ходу, наверное.

После этого всё значительно усложняется, потому что есть Discovery, который, на мой взгляд, сделан для людей, которым нравятся машины с внешностью, словно у автомобиля только что случился припадок, или для тех, кто ненавидит своих детей. У этой модели реально самые неудобное задние сиденья, на которых мне приходилось сидеть. Ещё есть Discovery Commercial, и он для тех, кому вообще не нужны задние сиденья, и Discovery Sport, который меньше обычного Discovery и создан для… хм… понятия не имею, для кого.

Вы можете подумать, что раз уж модельный ряд полноприводных машин настолько широк и покрывает ценовой диапазон от 30 000 до более 160 000 фунтов, то всунуть сюда ещё одну модель было бы невозможно. Но именно это и сделал Land Rover.

Модель называется Range Rover Velar, и это глупое название, потому что люди вроде меня будут называть его Велюром. И хотя это прекрасная ткань для сидений, само название ужасно, ассоциируется с дешевой тканью плеблоном. Ещё, как кажется, у этой модели нет никакой цели. Серьезно. Сказать, что ты хочешь кое-что между Evoque и какой там сейчас следующий по размеру Land Rover, – то же самое, что называть размер обуви 32 с четвертью.

Я собирался воротить носом и вообще проигнорировать Velar, но потом увидел его. Я шел по набережной в Лондоне, не обращая внимания на обитые бархатом Ferrari и на Lamborghini цвета лайм, но тут мимо меня медленно проехал Velar, и я остановился как вкопанный, потому что с точки зрения стиля, эта модель может сравниться с Ford Escort второго поколения. И это совсем не обидное сравнение.

Этот Escort был очень распространен, поэтому его черты стали знакомы и неинтересны, но если вы, надев берет и сев у мольберта, посмотрели бы на его формы, то заключили бы: да, машина такая же распространенная, как бутылка Coca-Cola, но выглядит прекрасно.

Velar проделывает тот же фокус. Да, это просто пятидверный SUV, но посмотрите на эти линии, посмотрите на детали, на пропорции и на позу. И вы не сможете не согласиться, что это один из пяти самых красивых автомобилей в истории.

Velar настолько хорошо выглядит, что когда я начал рассматривать машину на замену моего Volkswagen Golf GTI, Range Rover никак не выходил у меня из головы. Поэтому я узнал у Land Rover, нельзя ли мне взять на несколько дней эту модель. Конечно, эта автомобильная компания находится в Ковентри, поэтому подошла к делу с коммунистической точки зрения и заставила меня встать в очередь за автомобильными журналистами из «Уэльской Газеты для Свиноводов» и «Неугомонного Охотничьего Рожка». Но скоро машину мне привезли, в байроновском синем цвете, именно в таком, как я хотел. Бог ты мой, как этот автомобиль круто смотрится!

Внутри было ещё лучше. Сиденья сделаны из какого-то материала, который не вредит белым медведям, и это прекрасно. Но больше всего меня интересовало, как выглядят эти сиденья и насколько мягкие они на ощупь. Мне даже захотелось потереться лицом о них. Но потом я вспомнил, что на прошлой неделе за рулем сидел свиновод из Уэльса. Поэтому не стал этого делать.

Вместо этого я сел за руль и начал всё щупать. Вам хочется это делать, потому что всё в этой машине настолько красиво – два экрана, регуляторы, воздуходувы – потом вы смотрите наверх и видите панорамную крышу, и вам хочется потрогать и её. Садиться в обычную машину после Velar – словно залезть в кабину пилота бомбардировщика Halifax после кабины лайнера Boeing 787 Dreamliner. Салон? Лучшего я ещё не видел.

Меня пленил это автомобиль, поэтому я запустил конфигуратор Land Rover. Во-первых, я выбрал 3-литровый бензиновый мотор с наддувом. Знаю, что это не имеет смысла, и что дизель был бы намного экономичнее. Но правительство раньше говорило, что дизель хороший, потом стало говорить, что он плохой, и что если будете использовать его, то вам придется отдать Терезе Мэй все свои деньги.

Выбрав двигатель, я стал дальше выбирать колеса. Мне для теста прислали машину с 21-дюймовыми дисками, и на них так же комфортно ехать, как на скейте вниз по лестнице. Удивительно, но вы можете выбрать колеса большего диаметра, можно также выбрать 18-дюймовые. Но я выбрал 20-дюймовые, боковая часть покрышек будет мягче, но при этом у меня будет достаточное сцепление с дорогой, если я буду спешить.

Для салона я заказал систему, которая позволяет менять оттенок освещения, выбрал тонировку стекол и «обитый замшей» руль. Ах, да, и ещё дополнительные розетки. Для начинки я выбрал активный задний блокирующийся дифференциал. На выходных я занимаюсь фермерством, поэтому подумал, что такая опция будет не лишней.

Я не беспокоился про развлечения для задних сидений, ведь в наши дни у людей есть смартфоны и iPad'ы. Также я пропустил вещи вроде крепежа для велосипедов на крыше и каноэ сзади. Реально, я пропустил большинство опций, и тем не менее, итоговая цена составила почти 80 000 фунтов. Повторю ещё раз: восемьдесят тысяч фунтов.

Любой, кто платит подобные деньги за Велюр, – вообще сошел с ума. И Land Rover недавно обновил модель, поэтому вы не сможете заказать её в такой же комплектации, как у меня, хотя, быть может, такой вариант может встретиться у дилеров.

И всё же все мы платим сотни фунтов за iPhone, потому что он так приятен на ощупь и в использовании. Некоторые люди тратят миллионы на картины, где лишь несколько мазков кистью. Именно такой фокус и показал нам Land Rover со своим Велюром. Вам хочется его купить по любой цене, потому что когда вы закрыли машину, вы можете бесконечно оглядываться на нее, пока вы не зашли в дом.

 

Вердикт: ★★★★☆
Безумно дорогой автомобиль с глупым названием. Но вы всё равно захотите его купить


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★★
Практичность: ★★★☆☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓Превосходно выглядит
✓Великолепный салон
✓Очень желанный автомобиль


ПРОТИВ:
×Слишком дорогой
×Глупое название
×Вы не сможете заказать тот же вариант, который купил я


Характеристики:

Тип модели: HSE P380, автомат
Стоимость: £68 995
Двигатель: 2995 см³, V6, бензиновый
Мощность: 380 л.с. при 6500 об/мин.
Крутящий момент: 450 Н-м при 3500 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 5,7 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива: 7,8 л/100 км
Выброс CO2: 214 г/км
Тип дорожного налога: £1240 за первый год; £450 со второго по шестой год; затем £140
Габариты: 4803 мм x 1930 мм x 1686 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Август 2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх