Джереми Кларксон
1958 (+2018/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о Audi RS 4 Avant 2018 года

Быстрая и пушистая – истребитель для тех, кто любит домашних питомцев

В начале 90-х, на телепрограмме, которую еженедельно смотрели миллионы зрителей, я тестировал Ford Escort и сказал, что это безрадостный пример, когда инженеры делают что-то по принципу «и так сойдет», причем компания может делать и лучше. И потом эта модель стала самой продающейся в Великобритании.

Потом я сказал, что Toyota Corolla это не имеющий характера белый товар, вроде морозильной камеры. И этот автомобиль стал самым продающимся в мире.

Потом появился Renault A610. «Ох! – воскликнул я, – это превосходная машина. Цена отличная, выглядит красиво, необычно, к тому же, быстрая». И за тот же год в Британии Renault удалось продать… барабанная дробь… шесть машин.

Я по-прежнему твержу своё. Два года назад я ездил на Alfa Romeo Giulia Quattroformaggi и сказал всем, кто слушал, что эта машина сродни Второму пришествию. Молния на колесах. Молот Тора в итальянской отделке. Машина, которая сделает любой другой спортивный седан. С тех пор я не видел на дороге ни одной такой машины.

Подозреваю, что многие хотели бы видеть такой автомобиль у своего дома. У него двигатель от Ferrari. Её делал инженер Ferrari. Звучит она бесподобно, и едет так быстро, как только может 500-сильный наглец. Должно быть, тысячи людей ночью лежат и мечтают о том, чтобы купить такую машину. Но когда настает момент, они выбирают что-то другое. Обычно, это «горячая» Audi или что-то подобное.

Последняя версия «горячей» Audi появилась у моего дома в прошлом месяце, и я должен признаться, что машина выглядит очень хорошо. Это была RS 4 Avant. Но почему – спрашивал я – выбирать её вместо Alfa? Всё равно, что планировать провести летний отпуск в Тоскане, но потом поехать в Дортмунд. По той причине, что если вдруг сломается унитаз, то легче будет найти хорошего сантехника.

Да, Alfa Romeo были очень ненадежными. Честно будет сказать, что у модели GTV 6, например, каждый компонент имел свою собственную проблему. Но судить Alfa за то, что она делала в 80-е – всё равно, что не покупать Volkswagen, потому что он делал автомобили для Вермахта во время Второй мировой войны. Время идти дальше. Дать Alfa второй шанс. Или...?

Audi RS 4 не всегда была хорошей. Версия 2006 года была превосходной, с резвым V8 и мужественными колесными арками. Но следующая версия была не очень удачной, похожей на собаку. И на довольно толстую. Большая часть магии этой машины потерялась под увесистым слоем жира.

Audi постаралась исправить эту проблему. Эту машину отправили в клинику Mayr, после чего заставили бежать домой: она скинула 15 кг на кузове, 12 кг на осях, 3,5 кг на системе рулевого управления, 12,5 кг на системе полного привода и 1 кг на заднем дифференциале.

Теперь про двигатель. Он стал на 31 кг легче, и это кажется крутым. Но такое облегчение было достигнуто за счет установки по центру пары турбонаддувов вместо двух цилиндров. Ага. Атмосферный V8 ушел в историю, вместе с его бурчащим звучанием. На его место пришел V6, который легче, резвее, к тому же, более дружелюбен по отношению к белому медведю.

Хорошо ли это? Нет, конечно, нет. Если вы не Альберт Гор. Но при этом движок просто отличный. Его мощности, особенно на средней части диапазона оборотов, хватает, чтобы вырывать волосы. А поскольку сам двигатель, да и машина тоже, стали легче, то получаемая динамика заставляет вас громко и нервно смеяться.

Не понимаю, почему Audi берет дополнительно £1450, чтобы убрать ограничение скорости до 250 км/ч и поднять её до 280 км/ч. А потом требует £1200 за спортивный выхлоп и £950 за лучшее рулевое управление. Всё равно, что сказать: «Мы сделали плохую машину, но не волнуйтесь. Если дадите нам все ваши деньги, мы сделаем её почти достойной».

Хотя фраза «почти достойная» никак не передает то, насколько круто RS 4 едет, останавливается и проходит повороты. Рулевое управление критиковали за то, что оно кажется «мертвым», но это делал автомобильный критик, который также заявлял, что может чувствовать, как электроника распределяет мощность между осями. Очевидно, этот критик – сверхчеловек.

Я ничего не вижу плохого в рулевом управлении. Какой режим вождения я бы ни выбрал, управляемость, да и вся машина, ощущались отлично. И, что самое прекрасное, это была первая Audi за многие годы, у которой во время моей езды не скрипели тормоза.

Что ещё круто – я ездил на пятидверном универсале. То есть моя собака могла наслаждаться перегрузками, как в истребителе. И потом, наверное, её тошнило.

Но багажник не особо вместительный. Я это понял, когда перекладывал два очага для костра из моего Golf – в него они помещались отлично. В Audi они тоже поместились, но при этом была порвана обивка потолка салона.

Если смотреть дальше вперед по салону, то всё собрано качественно и умно. К примеру, вы можете превратить панель приборов в навигационную карту. Но недостаток такого умного салона в том, что вы тратите очень много времени, нажимая разные кнопки и крутя регуляторы, а потом ругаетесь во всё горло, потому что техника делает не то, что нужно.

Комфорт? Если включить полный гоночный режим, то комфорта нет вообще. Машина будет очень жесткая, если выберете спортивный режим. Но в режиме, которым будут пользоваться все и всегда, комфорт езды неплохой. Кроме задних сидений. Если сидеть там, то трясет так, что все отправляемые вами смс будут никуда не годными.

Я придираюсь к мелочам, потому что это один из тех автомобилей, в которых трудно найти недостатки. Я ожидал, что с уходом V8 сердце этой машины потеряет многое, но V6 превзошел ожидания. К тому же, у вас будет система полного привода, которая позволяет дрифтовать, а потом отправиться в Валь-л’Изер и проехать его. Это очень способная машина.

Конечно, она лучше, чем текущая версия M3, ведь сейчас не лучший час для BMW, но лучше ли она Alfa Romeo?

Нет. Конечно, нет. Quattroformaggi намного харизматичнее. Она появится в вашей жизни, словно маленький щенок. Вам захочется заботиться о нём и позволять сидеть с вами рядом холодными вечерами. И если она написает лужу машинного масла ночью, то вы только погладите её за ушами и поймёте. Это машина с душой.

Но ведь ясно, что вам не это нужно, поэтому вы купите Audi. И не будете жалеть ни капли, потому что – ура! – это хороший автомобиль. Реально хороший.

 

Вердикт: ★★★★☆
Вам следует купить Alfa, но если вы возьмете эту Audi, то не расстроитесь

Беглый обзор:

Управляемость:
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓Едет, поворачивает и останавливается удивительно хорошо
✓С системой quattro проедет практически где угодно
✓Чисто технически, V6 лучше, чем V8


ПРОТИВ:
×Дорогие опции
×Багажник не очень большой
×Это не Alfa Giulia Quattroformaggi


Характеристики:

Тип модели: RS4 2.9 V6 TFSI quattro 8-ступенчатая tiptronic
Стоимость: £62 215
Двигатель: 2894 см³, V6, с двойным наддувом, бензиновый
Мощность: 450 л.с. при 5700 об/мин.
Крутящий момент: 600 Н-м при 1900 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, с режимом механики, полный привод quattro
Разгон: 0-100 км/ч за 4,1 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена)
Расход топлива: 7,3 л/100 км
Выброс CO2: 199 г/км
Масса: 1715 кг
Габариты: 4781 мм x 1866 мм x 1404 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Июль 2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх