Джереми Кларксон
1955 (+2015/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о Ferrari 812 Superfast 2018 года

Посторонитесь – сегодня я в боевой подлодке

Несколько лет назад я ездил на только появившейся тогда Ferrari F12 по Шотландии и, когда вернулся, лицо у меня было бледное, и ещё меня словно поразил приступ болезни Паркинсона. Ох, это был страшный автомобиль. Да, погода была, как и обычно в Шотландии, и да, дорожное покрытие не совсем подходило для машины с такой колоссальной мощностью. Но больше всего меня беспокоили её размеры.

Ощущение было такое, словно я пытаюсь провести авианосец с неисправным ядерным реактором по каналу Кэннет – Эйвон. Вы не ведёте такой автомобиль. На подобных дорогах, под дождем, вы просто пытаетесь не погибнуть и скулите, как собака в Ночь костров. Некоторые сомневались в моих автолюбительских способностях, когда я вернулся и, приняв кое-какие лекарства, сказал, что F12 слишком мощная машина. «Слишком мощная? – восклицали они. – Это всё равно, что сказать: у меня пенис слишком большой. Это невозможно».

Но я по-прежнему думаю, что я был прав. И мне казалось, что Ferrari дальше следует вернуться к основам основ и выпустить маленький 2-литровый автомобиль. Я рисовал эту машину у себя в голове, и она получалась довольно красивой. Мощность у неё была бы примерно 300 «лошадок», быстрая коробка передач, а также легкость отклика, которой так была известна Ferrari, и цена примерно в 100 000 фунтов.

Но вместо этого на замену F12 Ferrari выпустила модель, которая ещё больше и ещё мощнее. Она настолько мощная, что называется Superfast. А размеры её так велики, что когда вы выезжаете на главную, вам нужно сначала высунуть почти двухметровый капот на дорогу, чтобы увидеть, можно ли выезжать, или нет.

Начнем с мелких недостатков. Ночью эта машина впадает в безумную паранойю: каждое утро она показывала сообщение на приборной панели, что была попытка взлома, хотя на записях камер наблюдения ничего подобного не было видно.

Теперь про ремни безопасности. На присланной мне модели были опционные гоночные ремни стоимостью 2000 фунтов, и их практически невозможно нормально застегнуть. Кроме того, у ремней много острых углов – моя подруга сидела в кресле, скованная, словно звезда садо-мазо-фильма, и сказала, что такие ремни могут испортить вид шифонового платья. Я не уверен, что это будет проблемой для большинства покупателей, но мало ли…

Больше беспокойства вызывает радиус разворота, который до глупости огромен, а также отражение желтой отделки передней панели в лобовом стекле. Переключатель стеклоочистителей выглядит невероятно дешево, а также есть проблема в виде переключателей сигналов поворота на рулевом колесе – они никогда не остаются там, где вы их оставили. Также есть забавный шнурок, свисающий в пространстве в ногах у пассажирского места. Я потянул за него, конечно, но ничего не произошло. Быть может, он как-то связан с воображаемым ночным взломщиком.

Да, в этой машине вас многое раздражает, но зато когда вы вжимаете педаль газа в пол, ваши глаза лезут на лоб, а подружка говорит: «Как только я сниму эти оковы, я тебя, черт подери, убью!» Этот автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды. А максимальная скорость составляет 340 км/ч. Ещё эта Ferrari очень и очень громкая.

Многое было сделано для максимального снижения массы автомобиля. Поставщикам было сказано облегчить детали как можно сильнее, если они не хотят однажды утром проснуться в постели с отрубленной головой лошади. Но всё равно эта машина весит более полутора тонн. И это чувствуется.

Также вы ощущаете её огромные размеры, и тот факт, что я не въехал в изгородь, свидетельствует о прекрасных инженерных решениях. Легкость управления, система руления всеми четырьмя колесами, молниеносное переключение коробки передач с двойным сцеплением… Ferrari пришлось использовать все свои знания, чтобы танкер «Торри Кэнион» ощущался, как скоростная лодка.

Я не ездил в этом автомобиле в дождливую погоду, или в Шотландии, но могу сказать, что у Ferrari каким-то образом всё получилось. Компании удалось выжать 800 «лошадей» из огромного 6,5-литрового атмосферного V12, передать эту мощность через коробку передач и стандартные покрышки Pirelli P Zero на дорогу – и всё это таким образом, что обычный водитель, который не проходит подготовку на астронавта, сможет направлять этот автомобиль примерно нужным курсом.

Эта была не простая задача. И будет ещё сложнее, когда настанет время, и нужно будет создавать новую модель на замену, потому что она должна быть ещё больше и ещё мощнее. И тут я снова вспоминаю высказанную мной мысль о том, что Ferrari в какой-то момент придется начинать всё сначала – с маленького и легкого автомобиля.

Или нет? Хотят ли покупатели Ferrari такую машину? Фанаты Ferrari – да: чистокровный итальянский спорткар. Но фанаты только читают про машины в журналах. А покупатели? Те, кто выписывают чеки? Хм… Не уверен.

Несомненно, есть те, которым нужны последние новинки в области точного вождения. Они ездят на гоночных трассах и считают меня антихристом за то, что не отношусь к делу так же серьезно, как они. Эти люди не захотят покупать Superfast, потому что для их задач Lotus Elise подойдет лучше.

Ещё есть люди, которые покупают Ferrari, чтобы впечатлить всех знакомых. Они тоже не захотят покупать Superfast, потому что Mondial сделает то, что им нужно, причём в десять раз дешевле.

Основная клиентская база для Superfast – это парни, которые каждым летом в августе прибывают в Лондон с самолетом «Антонов», в которым полным-полно машин Lamborghini, с пурпурными металлическими блестками, и Mercedes G-класса. Им нужны самые большие, самые яркие, самые быстрые и самые шумные, и для них Superfast подойдет идеально.

Им нужно знать, что в умелых руках, на правильной гоночной трассе, эта машина сделает всё то, о чем говорит значок Ferrari. Но это нужно им только для того, чтобы иметь право хвастаться в баре. На самом деле, они никогда не разгонятся быстрее 15 км/ч.

Думаю, что это всё однажды выльется в проблему для Ferrari, которая сейчас сосредоточена на очень богатых клиентах – тех, кто покупает невероятно дорогие машины и потом заряжает их дорогостоящими опциями.

Проблема в том, что такой подход бросает тень на автомобильную марку. Ведь все остальные перестают думать о Ferrari как о машине, за рулем которой сидит Жиль Вильнёв, и начинают думать о ней, как о чём-то немного грустном. И поэтому мы уходим к Lamborghini, Porsche и Aston Martin.

Скажу так. Вы мечтаете о том, чтобы ездить на вашей машине вокруг универмага «Хэрродс» в 4 утра? Или представляете, как вы поедете на ней вдоль побережья в городе Амальфи в 4 утра, а рядом с вами едет Алисия Викандер, причём говорит, что не может найти своё бикини? Ведь для второй цели гораздо лучше подойдет «скромная» Ferrari 488. А маленькая, резвая Ferrari, которую выдумал я, – и того лучше.

В целом, Superfast – такая же крутая, как подлодка класса Astute. Превосходный автомобиль, конечно. Но он слишком большой, слишком мощный и очень яркий и дорогой для тех, кому просто нужен отличный гранд-турер.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Быстрее и крупнее, чем F12, и это плохо


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★★
Комфортабельность: ★★★☆☆
Динамика: ★★★★★
Салон: ★★★☆☆
Практичность: ★★☆☆☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓Умопомрачительно быстрая
✓Превосходные инженерные решения
✓Достойна быть в числе лучших карт в игре Top Trumps


ПРОТИВ:
×Много мелких недостатков
×Слишком большая
×Слишком мощная


Характеристики:

Тип модели: 812 Superfast
Стоимость: £253 000
Двигатель: 6496 см³, V12, бензиновый
Мощность: 800 л.с. при 8500 об/мин.
Крутящий момент: 718 Н-м при 7000 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, автомат, с двойным сцеплением и режимом механики, задний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 2,9 сек.
Максимальная скорость: 340 км/ч
Расход топлива: 12,5 л/100 км
Выброс CO2: 340 г/км
Тип дорожного налога: £2070 за первый год; £450 со второго по шестой год; затем £140
Габариты: 4657 мм x 1971 мм x 1276 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Июнь 2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх