Джереми Кларксон
1956 (+2016/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о Alpina B5 2018 года

Острые ощущения для взрослых в комфортном кресле La-Z-Boy

Если вы примерно моего возраста, то помните, что в старые добрые времена автолюбители объясняли, что двигатель их Ford Capri был сделан согласно чертежам – «синьке».

Идея была простая: автомобили выпускались массово, а детали и запчасти к ним делались мужиками, которые хотели только пропустить пинту после работы и достойную оплату в конце недели. И поэтому каждый двигатель был всего лишь примерным воплощением замысла конструктора.

Когда двигатель изготавливали по синим чертежам, его делали очень точно. Это был невероятно сложный процесс. Помню, как-то раз я беседовал с одним человеком, который рассказал, как ему пришлось заказать 100 поршней, как они должны были быть все одинаковыми, но выяснилось, что только восемь штук идентичны. Та же история была с шатунами, клапанами и всей прочей чертовщиной внутри двигателя.

На создание двигателя точно по чертежам ушли бы тысячи часов и тысячи фунтов. И по завершении работы кто-то разве смог бы отличить такой мотор? Честно? Нет, не получилось бы. Но будь вы ценителем идеальной инженерии, вы бы знали, что именно заводите ключом зажигания.

Представьте себе красиво изготовленные часы. Они разве точнее показывают время, чем Casio на батарейке? Отнюдь. И что, вы захотите Casio на батарейке? Тоже нет.

И тут речь моя плавно подходит к Alpina B5, на которой я недавно ездил. Этот автомобиль изначально – обычная BMW 5-й серии, то есть машину сделали роботы, которые не хотят после работы идти в паб. Они просто выполняют то, что им задано, весь день.

Вы можете взять результат их работы, разобрать его и заново собрать самостоятельно, тщательно соблюдая погрешности и, словно патологоанатом, внимательно относясь к мелочам. Но результат вашей работы никак не будет отличаться от того, с чего вы начали, прежде чем открыли коробку с гаечными ключами. Всё равно, что пытаться перенастроить iPhone.

Ещё есть вопрос самой конструкции и дизайна. BMW – это бизнес, да, и компания всегда точно следит за прибылью и затратами. Но это сложно заметить, когда находишься за рулем BMW 5-й серии, потому что этот автомобиль по ощущениям очень близок к совершенству, в этот период автомобильной истории.

Я уже говорил раньше, что если учесть все факторы, то универсал BMW 5-й серии – это лучший автомобиль в мире на данный момент. И всё же Alpina считает, что, имея штат сотрудников около ста человек, она может сделать что-то лучше. Хм. Вернемся к этому вопросу позже.

Есть и другой момент. В 60-е и 70-е BMW были очень спортивными, но ещё был запас для тюнинговых фирм, позволявший им делать машины ещё быстрее. Этим успешно и занималась Alpina. И делала это настолько хорошо, что была авторизована самой BMW. Но потом BMW стала выпускать машины M. И я ни разу не встречал человека, который бы, вылезая из M5, сказал: «Ага. Но жаль, что она не совсем быстрая».

То есть Alpina не может предлагать своим покупателям автомобиль, который лучше собран или едет быстрее, чем машина производства BMW. Тогда в чём же смысл? Скоро появится новая BMW M5, стоимость её будет примерно такой же, и мы вроде как знаем, что автомобиль будет превосходен. Так зачем тратить 89 000 фунтов на B5? Или ещё больше, если хотите несколько «игрушек»?

Хороший вопрос. Да, у присланной мне для обзора машины были красивые колеса и незаметный маленький спойлер сзади. Но машина реально смотрится, как стандартная BMW 5-й серии. И та же история в салоне. Мне сказали, что кожа обивки тут лучше, чем кожа, которая используется у BMW, но я разницы не заметил. Но мне понравились синие циферблаты приборов.

Чтобы разобраться в сути этого вопроса, нужно покопаться в меню подвески. Потому что именно тут вы найдете новую настройку. У BMW её нет. Режим называется «Комфорт Плюс». И вся суть этой модели в этом режиме. Alpina должна быть такой же быстрой, как любая машина BMW, но при этом значительно комфортабельней. И если вам столько же лет, как и мне, этот момент может вам понравиться.

У Alpina установлен 4,4-литровый двигатель от BMW 7-й серии, с двумя турбинами собственной конструкции. В итоге вы получаете колоссальную мощь – 608 «лошадей». Все они передаются через доработанную коробку передач на систему полного привода, настроенную Alpina так, что 90% мощности идёт на задний мост.

Ещё одна важная часть сущности этой машины – полный привод. Он не создан для гоночной трассы. Его не тестировали на Нюрбургринге. Он сделан для дороги, и Alpina считает, что этот полный привод показывает себя лучше именно на дороге, в автомобиле мощностью 608 л.с. и с максимальной скоростью 330 км/ч. Alpina права.

Инженеры компании даже изменили развал передних колес до такой степени, что потребовались новые рычаги подвески. Быть может, именно поэтому, это первая машина со всеми управляемыми колесами, в которой моих пассажиров не тошнило.

Но не стоит думать, что всё в этой машине сводится к комфортабельности. Потому что, бог ты мой, она едет очень быстро. В режиме «Спорт Плюс» вжимаете педаль в пол, и цифровой спидометр индикатора на лобовом стекле просто не успевает. Когда вы едва успеваете перевести дух, вам уже грозит опасность превысить скорость и сесть в тюрьму.

И дело не только в разгоне по прямой. Рулевое управление и новая геометрия подвески вместе трудятся над тем, чтобы этот автомобиль буквально плыл по дороге класса А, словно свежий смузи, который наливают в бархатную сумочку. Эту модель можно с легкостью назвать лучшей BMW 5-й серии, за рулем которой я был.

Проблемы? Что ж, если вы сильно сконцентрируетесь в потоке медленно двигающегося транспорта, то заметите, что в режиме «Эко Про» отклик педали газа немного запаздывает. И что машина имеет тенденцию иногда странно дергаться, как кенгуру. Но хорошая новость в том, что если это неполадка, то у вас есть обычная гарантия от BMW на три года.

Я ни на секунду не поверю, что B5 быстрее, чем новая версия M5, но важно, что она и не медленнее. И этот автомобиль звучит так, что волосы у вас на шее встают дыбом. Да, знаю, что часть этого звучания делается искусственно. Но ведь то же самое можно сказать и про Железного Человека, но нам он нравится.

Но больше всего мне понравилось ощущение, что каждая мелкая деталь этой модели была тщательно осмотрена, проверена рентгеном и улучшена командой из Германии, каждый член которой потом пошел домой, и, чтобы лучше себя показать в постели с женой, думал, как бы ещё улучшить эту машину.

Весь этот автомобиль напоминает старые двигатели, выверенные по синим чертежам. Только те, кто действительно ценит истинное инженерное дело, захотят такой автомобиль. BMW M5 подойдет всем остальным.

Если, конечно, вам не нужен универсал. BMW не продаст вам горячую версию с этим типом кузова, а вот у Alpina он есть.

И, поскольку максимальная скорость этой модели превышает 320 км/ч, то это самый быстрый автомобиль такого типа в мире. Учитывая мой возраст, я очень и очень соблазняюсь этой машиной.

 

Вердикт: ★★★★☆
Лучшая машина в мире, только ещё лучше


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★★
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★★
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓Превосходные манеры на дороге
✓Огромная мощность
✓Какой звук!


ПРОТИВ:
×Салон не особо отличается от стандартной BMW 5-й серии
×Машина иногда подергивается, как кенгуру
×Новая М5, скорее всего, будет превосходной


Характеристики:

Тип модели: B5 Biturbo Swith-Tronic 4WD
Стоимость: £89 000
Двигатель: 4395 см³, V8, с двойным наддувом, бензиновый
Мощность: 608 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент: 800 Н-м при 3000 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, с режимом механики, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 3,4 сек.
Максимальная скорость: 330 км/ч
Расход топлива: 8,7 л/100 км
Выброс CO2: 240 г/км
Тип дорожного налога: £1760 за первый год; £450 со второго по шестой год; затем £140
Габариты: 4956 мм x 1868 мм x 1466 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Апрель 2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх