Джереми Кларксон
1958 (+2018/-60) Карма
Блог
1




Джереми Кларксон о Kia Stinger GT S 2018 года

Сверхзвуковая машина, но она не будет летать на Альбионе

Я рад, что не управляю авиакомпанией, ведь будь это так, все самолеты постоянно были бы практически пустыми, и моя компания обанкротилась уже спустя неделю.

Например, меня удивляет, что в начале марта нельзя постоянно летать из Соединенного Королевства на Корфу. Я бы провел совещание по этому поводу и объяснил коллегам, что Корфу – прекрасное местечко, популярное среди семей среднего класса, которые вполне готовы платить за перелет туда. А потом бы выяснилось, что все семьи среднего класса, на которые я так рассчитывал, отдыхают в Альпах. И они не хотят проводить начало марта, дрожа от холода на пляже, на острове, который, по сути, закрыт.

А вы знали, что ежедневно из Лондона в Нью-Йорк совершается 30 рейсов? То есть их было 29, и кто-то сказал: «Да, рынок может обеспечить ещё один рейс». Я бы точно так не поступил. Я бы сказал: «Двадцать девять рейсов в день, а вы думаете, что можно добавить тридцатый? Хах! Никаких шансов». И я бы ошибся.

Ещё я бы не стал делать рейсы в Париж, потому что на поезде быстрее. Но я бы отправил Boeing 747 рейсом из Лондона в Пизу, каждые полчаса, потому что Тоскана прекрасное место, а наши железнодорожные компания не дают альтернативы.

Также есть Шарлот. Не так давно, во вторник утром, я летал туда, и думал, что буду лететь в почти пустом самолете. Но народу было масса. И это удивило меня, ведь откуда берутся 300 человек в день, которые просыпаются в Англии и думают: «А не слетать ли мне в Северную Каролину сегодня?»

Не так давно мне захотелось полететь из Боготы в Колумбии в Барбадос, и ни один управляющий ни одной авиакомпании не счёл это возможным. То есть мне нужно было четыре часа лететь в Майами, там ждать шесть часов и потом почти четыре часа лететь обратно, практически к самому месту моего старта.

Поэтому мне нужен был чартерный рейс, а его организовать было непросто, потому что те, кто управляют такими компаниями, не хотят посылать их в Колумбию – боятся контрабанды.

Это точно: я был бы бесполезным управляющим авиакомпанией, но мне кажется, что я был бы ещё худшим директором фирмы, производящей автомобили. Ведь если бы я был главой, скажем, Kia, и ко мне подошел некто и сказал «Давайте сделаем заднеприводное четырехдверное купе за сорок тысяч фунтов с V6 и большим количеством лошадок», я бы выстрелил ему прямо в лоб – за безумство.

Мы, жители Британии, воспринимаем Kia как производителя хэтчбеков и седанов для тех, кто вообще ничего не смыслит в автомобилях. Машины отлично смотрятся, и я уверен, что хорошо собраны, но они реально для старых и мало понимающих. И вот в чём проблема. Старым и мало понимающим не нужен спортивный мощный седан, а те, кому нужен такой автомобиль, не хотят Kia.

Но это ещё не всё. В Британии, да и в других странах Западной Европы, автомобиль быстро теряет свою привлекательность. Слишком много правил, слишком много камер, да и машин очень много. В автомобиле видят дорогую обузу. Мы уже всё знаем про машины, пробовали их, и теперь пользуемся Uber и ждем, пока Google выпустить автомобиль на самоуправлении.

Тех, кто покупает яркие и дорогие машины, дразнят футболистами, а тех, у кого быстрые авто, – пацанчиками-гонщиками. Здесь любовь к машинам умирает. Так в чём же смысл, что Kia пытается продать быстрый автомобиль вроде Stinger GT S?

Ах, да. Я уже сказал, что недавно был в Колумбии, а эта страна похожа на многие другие государства, которые оправляются от десятилетий застоя. От нового духа предпринимательства вся эта страна шумит, на дорогах полно людей, которые аккуратно ездят на новых Kia и Dacia. Для нас это ужасные драндулеты, сделанные из старых коробок для кассет. Но там они – предметы роскоши, которые могут сравниться с любым произведением Фаберже. В Боготе вы произносите «Киа», и люди снимают шляпы.

Поскольку я безумно полюбил Колумбию, я надеюсь, что эта страна продолжит своё развитие, и что вскоре люди там научатся зарабатывать не только на лесоматериалах. И если это случится, то люди захотят самый лучший автомобиль Kia. Потому что для них Kia – то же самое, что Ford для нас в конце шестидесятых. А у нас тогда все хотели Ford Cortina 1600E.

Stinger – очень хороший автомобиль. В него немного трудно садиться, потому что у машины низкий профиль, но старания будут не напрасны – сев за руль, вы почувствуете эффект «ой, постойте-ка» – когда сразу видно, что вы за рулем какого-то особого автомобиля.

И именно так оно и есть. Благодаря 3,3-литровому мотору V6 с двойным наддувом и мощностью 370 л.с., разгон до 60 миль в час занимает меньше пяти секунд. Но не скорость по прямой вас поражает больше всего. А то, как этот автомобиль ощущается в повседневной езде: он особенный.

Быть может, это оттого, что Stinger разрабатывался Альбертом Бирманном, которого «увели» с его прошлой работы в отделении М BMW. Его ДНК ощущается в Stinger. Как и в BMW M3.

Руль тяжелый. Я не имею ввиду, что вы вспотеете, паркуя эту машину. Я хочу сказать, что у руля есть увесистость, и вы неким образом знаете, что руль управляет колесами, которые не заняты тяжелым делом движения машины вперед. И управление чистое, без помех, правильное.

Боясь, как бы я только что не процитировал песню Мит Лоуфа, я перейду к комфортабельности, которая на высоте. Я думал, что в этой машине у меня глаза повылезают из орбит, но даже в безумном режиме Спорт+ машина просто скользит. В режиме Комфорт, вообще непохоже, что вы едете в спортивном седане. Jaguar следует внимательно присмотреться к этому автомобилю, чтобы понять, как следует делать такие автомобили.

Расход немного лучше, чем вы ожидали, комплектация оборудованием богаче, чем можно было надеяться, и у этой модели очень трудно найти недостаток. Быть может, салон немного сероват, и внешний вид не такой красивый, как у других Kia. Особенно мне не понравились «липовые» воздухозаборники на капоте. И ещё плохая обзорность заднего окна.

На этом и все недостатки. Всё остальное оказалось или прекрасным, или замечательным, или превзошло мои ожидания. Если бы вы выбирали себе BMW M3, или быструю Audi или Mercedes-AMG, то наверняка лучше было бы взять Kia. Но ведь вы не будете мечтать о такой покупке? Kia? Что вообще подумают соседи?

Понимаю. Я бы тоже не хотел такую покупку. Но наши друзья в Колумбии, Камбодже и Руанде? Они захотят эту машину. Я бы никогда не обратил на это внимание, будь я главой Kia. Но к счастью для этой компании, я не её босс.

 

Вердикт: ★★★★☆
Во многом превосходит BMW, Mercedes или Audi, но вы не купите эту машину

 

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓Увесистый руль и точное управление
✓Превосходная езда
✓Богатая комплектация


ПРОТИВ:
×Особой красотой не отличается
×Воздухозаборники на капоте – только для вида
×Хотите, чтобы у вашего дома стояла Kia?


Характеристики:

Тип модели: Stinger GT S 3.3 T-GDi 8-speed auto ISG
Стоимость: £40 495
Двигатель: 3342 см³, 6-цилиндровый, с двойным наддувом, бензиновый
Мощность: 370 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент: 510 Н-м при 1300 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, с режимом механики, задний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 4,9 сек.
Максимальная скорость: 270 км/ч
Расход топлива: 8,8 л/100 км
Выброс CO2: 225 г/км
Тип дорожного налога: £1200 за первый год; £450 со второго по шестой год; затем £140
Габариты: 4830 мм x 1870 мм x 1400 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Апрель 2018

Комментарии
BStang
в 21:20, 13.04.2018

Stinger мне тоже очень нравится. И самоирония Джереми украсила эту статью. :)

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх