Джереми Кларксон
1955 (+2015/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о Citoen C3 Aircross

Туфли «киттен-хилз», которые вонзаются в лёд


Когда «Зверь с востока» соединил свои усилия с ураганом Эммой, чтобы создатели заголовков из Mail Online могли оторваться по полной, – «чрезвычайная ситуация и хаос, зверь контролирует всё», в таком духе – я предполагал (поскольку у меня всегда есть присутствие духа), что ничего страшного не произойдет.

Просто синоптики-мужчины и синоптики-женщины изобретают новые уровни опасности, чтобы их можно было читать в бюллетене, когда нужны свежие новости.

И уж простите, но Британия находится не в той части света, где могут быть экстремальные условия. У нас или сильный дождь, или слабый дождь.

Поэтому в тот вечер я пошел спать, предполагая, что запланированная на следующий день поездка в аэропорт пройдет отлично. К тому же, это не была обычная поездка. Мои предыдущие два отпуска заканчивались раньше времени по разным причинам, поэтому я твердо решил уехать на недельку и отдохнуть перед очередным годом съемок вместе с постоянной ноющей болью в виде Джеймса Мэя.

Мне нужно было приехать в Лондон вечером накануне вылета. Мне объяснили, что мой коттедж на вершине холма в Котсулдсе станет первой жертвой «ледяного убийственного ада». Но я ответил «Хах!» и не обратил внимания.

И зря, потому что когда я проснулся, подъездной путь к коттеджу лежал почти под полутораметровым слоем снега. И я, пытаясь одной рукой собирать вещи, второй рукой набрал номер и позвонил соседу-фермеру – не сможет ли он расчистить снег своим трактором? «Без толку, – ответил он по-фермерски весело, – потому что если даже ты доедешь до деревни, дальше ты никуда не проедешь».

Мне это показалось вызовом, поэтому я пошел и постарался завести свой надежный 11-летний Range Rover. Которому не совсем понравилась идея пробираться по дорожке у дома, на склоне, по полутораметровому слою снега, поэтому у машины случилась неисправность в электронике. Отчего перестали работать внедорожные системы, и машина просто скользила.

Моя подруга подсказала, что у нас есть Supacat, армейская машина с толстыми колесами и полным приводом – она ездит по полю боя и собирает брошенные Snatch Land Rover’ы. «С её помощью мы выберемся», – сказала она.

И была права. Эта махина только посмеялась бы в лицо Урагану Зверю, но мы бы доехали до Чантсворзи, а дальше что? У машины этой нет ни крыши, ни номерных знаков, ни подвески, поэтому она бы не сработала на трассе М40. По крайней мере, не при температуре в минус двести градусов – именно такая температура была на улице, если верить Mail Online.

К счастью, у меня была также в наличии машина от Citroën. Увы, но это было что-то под названием Aircross, а это городской мини-кроссовер и многоцелевое транспортное средство, такое же, как Seat Arona, Kia Stonic, Hyundai Kona и ещё более полудюжины машин, из-за которых лучше убить себя, чем стать их владельцем.

Пытаясь сделать машину примечательной в мире этого ужаса, Citroën добавил этой модели оранжевые рейлинги крыши, толстую защиту и прочные на вид расширения колесных арок, но всё это похоже на туфли Терезы Мэй. Очень смешные, но никого не обманут.

И уж точно эта машина не смогла меня обмануть, ведь это, по начинке, Vauxhall. И именно его вы хотите? Vauxhall в туфлях Терезы Мэй? Сделанный в Испании? Нет, я тоже не хочу.

И уж точно не такой автомобиль я хотел в то снежное утро, когда Зверь стал Эммой, а снежные сугробы были настолько высокими, что в них мог с головой провалиться Ричард Хаммонд. Хоть и кажется, что у этого Citroën есть полный привод, но на самом деле это не так.

И мощности достаточной у него тоже нет, потому что его 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель сделан для сокращения налогового бремени в Париже, а не для полной мощи в снежную бурю. Да, благодаря турбонаддуву мощность его выросла до 130 лошадок, и это больше, чем можно ожидать от двигателя таких размеров, но всё же недостаточно.

Но у меня не было выбора, и мы погрузили чемоданы, повозились с настройками управления сцеплением с дорогой (я подумал, что это просто трюк, чтобы люди думали, будто этот кусочек «Евротреша» способен проехать там, где никогда в жизни не будет ездить) и отправились в путь.

Поскольку дорогу в деревню мы даже и не рассматривали как вариант, я решил поехать окольными путями. Я решил, что большую часть снега намело с полей, и что они относительно свободны. Ещё мне показалось, что поскольку температура настолько низкая, а эта местность покрыта, в основном, мелким кустарником, то нам не должны встретиться непроходимые места, в которых бы завяз Citroën.

Невероятно. Оба предположения основывались исключительно на надежде, и Aircross ехал хорошо, продвигаясь по кочкам однотонного замерзшего ландшафта, как в фильме «Скотт из Антарктики». Этот Скотт умер, конечно. И вот, помня об этом, мы приготовились к худшему, надев на себя теплые куртки, шарфы, теплую обувь и термобелье.

Вскоре мы подъехали к дороге, покрытой ещё большим слоем снега, чем дорожка у моего дома. У другой дороги было то же самое. Но в итоге, через живую изгородь, мы въехали в деревню, которая напоминала сцену из фильма «Человек Омега». Только было намного тише. Все прислушались к советам Mail Online и оставались дома с семьями, ожидая холодной руки смерти.

Но на восточном выезде из деревни не было скользящего транспорта, поэтому мы поехали туда, и вскоре доехали до следующей деревни, а потом – о радость! – выехали на главную дорогу. Она была заблокирована. BMW – все знают, что это самые худшие автомобили в мире для езды по снегу – попыталась преодолеть небольшой уклон, и у неё не получилось. Поэтому тут собрались любители внедорожной езды, которые по-мужски делали что-то с веревками.

Было забавно наблюдать, как женщины, которые весь год ворчат по поводу больших внедорожников, теперь просят их водителей о помощи. Все смеялись при виде Citroën и говорили, что если даже и получится вытащить BMW, то там дальше застрял грузовик, мимо которого уже не проедешь.

Мы попробовали другой маршрут, но там было не проехать из-за скользящего грузовика дорожной службы, посыпавшего дорогу. Местный совет делал всё возможное, и я это одобряю. Но все действия были бесполезны, а часы на панели приборов показывали, что время идет, а вместе с ним и мой отпуск. Чиппинг-Нортон отрезало от остального мира.
Оставался лишь один вариант: выезжать на возвышенность и искать второстепенную дорогу. Надежда моя уже почти угасла, а любитель бездорожья сообщил мне, что проехать там было нельзя. Но он не принял во внимания маленький Citroën, который проехал в тех условиях, в которых останавливались междугородние поезда.

К машине много претензий. Стеклоочистители невыносимо стучали, сигналы указателей поворотов были очень громкими, а ещё нельзя отключить функцию стоп-старта, если не зайдете в меню второго уровня на экране системы управления.

Помните: Citroën не установил кнопку для этой функции, да и для прочих, и этим сэкономил несколько фунтов, и эта экономия перешла к покупателю. Если вам нужен плохой маленький городской многозадачный кроссовер, то Aircross будет очень выгоден.

И хотя в этой машине есть масса всего, что будет вас раздражать 362 дня в году, машина эта прекрасно показала себя в течение трех дней, пока у нас был снег. Это самый лучший внедорожник, за рулем которого я был.

Но поскольку я не был уверен в Citroën, я приехал на Сейшельские Острова в своей охотничьей твидовой куртке. Человек из иммиграционной службы, должно быть, подумал, что я спятил.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Лучший внедорожник… в мире

 

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★☆☆
Динамика: ★★★☆☆
Салон: ★★★☆☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓Впечатляющая тяга на снегу
✓Примечательный дизайн
✓Доступный автомобиль


ПРОТИВ:
×Шумные стеклоочистители и указатели поворота
×В меню сенсорного экрана слишком много функций
×Это ужасная городская штуковина в духе городского мини-кроссовера или многоцелевого транспортного средства


Характеристики:

Тип модели: C3 Aircross PureTech 130 S&S Flair, механика
Стоимость: £18 490
Двигатель: 1199 см³, трехцилиндровый, турбированнй, бензиновый
Мощность: 130 л.с. при 5500 об/мин.
Крутящий момент: 229 Н-м при 1750 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая, механика, передний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 10,4 сек.
Максимальная скорость: 200 км/ч
Расход топлива: 4,4 л/100 км
Выброс CO2: 119 г/км
Тип дорожного налога: £160 за первый год; затем £140
Габариты: 4155 мм x 1765 мм x 1637 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Апрель 2018

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх