Джеймс Мэй
853 (+886/-33) Карма
Блог
0




Джеймс Мэй о Ferrari Portofino 2018 года

Какое облегчение, что это не стопроцентный гарцующий жеребец

Что-то беспокоило меня по поводу новой Ferrari Portofino с самого начала. Чувство это появилось ещё во время неизбежного предзаездного брифинга, который по этому случаю проводился в гротообразном помещении под лестницей. Местечко это приглушенно освещали красноватые лампочки – совсем как в высококлассном заведении известного рода, только вместо порно были фотографии кабриолетов.

На одной из них в красивом ракурсе была изображена Portofino, а рядом – принадлежности для кемпинга, которые, судя по всему, можно уместить в багажник. Неужто? Кемпинг в Ferrari? Я уж было подумал, что это шутка, но шутка на техническом брифинге Ferrari такая же вероятность, как то, что Общий Синод Церкви Англии утвердил бы сделанный в клубе «Ибица» ремикс гимна на слова псалма «Славь, душа моя, Господа».

В один из моментов был показан прекрасный слайд с изображением поршня и графиком, на котором демонстрировалось пиковое давление в цилиндре при 7500 оборотов в минуту, что на 10% больше, чем у Ferrari California. Вот, это уже ближе к теме! Но эта картинка довольно быстро сменилась фотографиями образа жизни и чисто маркетинговыми изображениями. Честно говоря, это конец.

Но всё же я хотя бы узнал кое-что: 70% покупателей «базового» кабриолета Ferrari – новички для этой марки машин, и они ездят на них в полтора раза больше, чем владельцы среднемоторных автомобилей. Кабриолеты Ferrari покупает большее количество женщин, хотя не так много, как хотелось бы Ferrari, потому что у многих женщин здравого смысла больше.

Кроме того – и на этом делался особый акцент в присланном мне электронном письме, ещё до того, как я отправился на юг Италии – быть владельцем Ferrari не такое уж дорогостоящее занятие. В стоимость всех новых автомобилей этой марки входит техническое обслуживание на семь лет (и это здорово), расход топлива стал лучше, в нашу эру турбированных моторов, а высокая остаточная стоимость означает, что затратная часть владения Ferrari низкая в сравнении с огромным фискальным бременем, которое легло бы на вас, будь вы владельцем дорогого представительского седана, SUV или любого другого показного и дешевого авто, которое обычно выбирает непросвещенная масса водителей. На бумаге это всё кажется правдивым, но аккуратно пропускает мимо внимания тот факт, что вам нужно наскрести в вашей копилочке те самые 166 180 фунтов, чтобы вообще купить Portofino.

Что же это за автомобиль? Это 600-сильный переднемоторный родстер с V8 и двойным турбонаддувом, и схемой 2+2 (почти) и умной складной твердой крышей. Ещё это очень красивый автомобиль, но будь я реальным занудой, я бы сказал, что это не стопроцентная Ferrari.

Проблема вот в чём (и это обычный недостаток для стран первого мира): когда у автомобиля опускается крыша, всё остальное в нём становится второстепенным. Когда едешь в Ferrari 488 Berlinetta (с твердой крышей), частью приятного ощущения является мысль, что вы смирились с некоторым количеством практических компромиссов и огромной стоимостью, а взамен вам вручили в дар инструмент чистейшего и ничем не омрачаемого водительского удовольствия.

В Porfofino вам вручают само творение Господа; жеребчики игриво скачут вдоль дороги, благоухает аромат пряностей, и радость вокруг, пока на дворе лето, но ведь всё то же самое в равной степени доступно и в Mazda MX-5 или в ржавеющем Triumph Herald.

Надеюсь, что это не звучит придирчиво. Я не собирался придираться. Просто пытаюсь сделать акцент, чем именно Portofino отличается от других Ferrari. Именно по этой же причине, на вторичном рынке автомобилей, версии с кузовом Berlinetta обычно стоят дороже, чем версии Spider. Последние часто кажутся несерьезными и не в тему.

Но, к счастью, я не полный автомобильный зануда, так что если мы можем отложить в сторону легкое беспокойство по поводу подмеченного нами про владение Ferrari, то есть масса поводов для наслаждения.

Эта модель выглядит, как Ferrari. Считается, что она была сделана под вдохновением от гонки «24 часа Дейтоны», но я этого не вижу и считаю, что это заявление – проявление слабости со стороны маркетологов Ferrari. Одна из вещей, которая сделала Ferrari настолько прекрасной, – дизайн этих машин всегда превосходно отображал дух своего времени. Взгляните теперь на Testarossa, это ведь прекрасная парадигма 80-х. А 308-я Ferrari – отражение 70-х. У Portofino есть современная угловатость и, на мой взгляд, чувствуется японское влияние.

Эта модель во всём ощущается как Ferrari. Её добротную роскошь ни с чем не спутаешь, и мне она нравится. Элементы управления – именно такие, какие ожидаешь увидеть в Ferrari, хотя стоит отметить, что переключатель Manettino на руле – вероятно, названный в честь итальянского тенора из «Ла Скалы» – имеет всего три настройки: «Комфорт», «Спорт» и режим, когда все водительские вспомогательные системы выключены, и этот последний режим вы не должны использовать, иначе зачем вы купили 488?

Видите, к чему я клоню? Им реально нужно убрать эту настройку и добавить другую, под режимом «Комфорт», под названием «Красоваться». Эта машина прекрасно подходит для такого занятия. На мой взгляд, истинное мерило скоростного автомобиля – насколько расслабленно в нём можно красоваться. Именно это так круто получалось у оригинального Bugatti Veyron.

Двигатель – абсолютный монстр, и те, кто воротит нос от турбонаддува, теперь могут расслабиться. И да, пусть мотор может разогнать Portofino до 60 миль в час менее чем за три с половиной секунды, тщательное управление двигателем Ferrari означает, что диапазон мощности – область на графике от максимального крутящего момента до максимальной мощности – составляет 4500 об/мин, то есть это очень послушный автомобиль.

Передачи можно менять жестко, как в гоночном автомобиле, если вдавить педаль газа в пол. Или делать это аккуратно, если слегка нажимать педаль носочком, а переключатель – кончиком пальца. Выхлоп ретиво гавкает, у руля чувствуется отличный баланс, чтобы сменить передачу на резком повороте, легкое преобладание развесовки сзади придает Portofino немножко атмосферы мускул-кара.

Но, реально, кому какое дело? Лишенный стеблей цветок солнца повис в перевернутой чаше прекрасной синевы, и так далее, и тому подобное, а я снова занимаюсь тем, что оцениваю эту машину в качестве её главной задачи – автомобиль без крыши.

Это особое удовольствие для британца. Если вы живете на юге Франции, где ясная погода предсказуема, кабриолет может даже надоесть. Но у нас каждая возможность опустить крышу – это маленькая победа в долгой борьбе против яйцеголовых неудачников из метеослужбы, и тем ценнее результат.

Именно поэтому, в конце концов, мне так понравилась Portofino – по той же самой причине, которая вызывала у меня сомнения вначале. Что её характеристики «ферраричности» немного дремлют – это на самом деле плюс. В них нужно окунуться на досуге, и они вас очень обрадуют, если вы их разбудите. В остальное время, этот автомобиль – просто очень желанный и мускулистый родстер с особенно эффективным ветроотражателем. Тот факт, что это ещё и Ferrari – только подтверждение вашего достатка и хорошего вкуса.

Есть ещё кое-что. Из всех машин Ferrari, Portofino – наиболее практичная, и это стоит учесть, ведь годы идут, и чем дальше, тем громче вы будете вздыхать с облегчением, усевшись в машину с V8. Поэт Ларкин писал о тирании «возраста, а потом лишь конца его». Но ведь прекрасно знать, что с вами всегда будет подходящая модель Ferrari.


Вердикт: ★★★★☆
То, что светильник этой Ferrari поставлен под сосудом – и есть самая привлекательная черта этой модели

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★★
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★★
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★☆☆☆
Стоимость: ★★☆☆☆

ЗА:
✓ Прелестный современный дизайн
✓ Огромнейшая мощь, но…
✓… лучше всего эта машина подойдет для неторопливой езды с опущенной крышей

ПРОТИВ:
× Не слишком уж и «доступная», несмотря на заявления Ferrari
× Режим «Спорт» тут необязателен
× Можно спорить, что это не стопроцентная Ferrari

Характеристики:

Тип модели: Portofino
Стоимость: £166 180
Двигатель: 3855 см³, V8, турбированный
Мощность: 600 л.с. при 7500 об/мин.
Крутящий момент: 760 Н-м при 3000 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, секвентальная, с двойным сцеплением и режимом механики
Разгон: 0-100 км/ч за 3,5 сек.
Максимальная скорость: 320 км/ч
Расход топлива: 8,7 л/100 км
Выброс CO2: 245 г/км
Тип дорожного налога: £1700 за первый год; затем £450 в год со второго по шестой годы; после чего £140
Габариты: 4586 мм x 1938 мм x 1318 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Март 2018

Комментарии
kre4et
в 11:42, 22.03.2018

Простите, но в статье о FERRARI не показать ее двигатель - кощунство. И вся статья какая-то поверхностная (Станг избаловал), одни теоретизирования на тему идеологической ниши Portofino в модельной линейке Ferrari...

Почти заснул, пока читал )))

Но, это Мэй, ему простительно!

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх