Джереми Кларксон
1955 (+2015/-60) Карма
Блог
2




Джереми Кларксон о Audi A8 2018 года

Идеальная машина… если вам хочется начать новую жизнь с лизингом

Есть ли на нашей зеленой планете что-либо ужасней и больше навевающее скуку, чем лизинг? Недавно Джеймс Мэй был на выставке фанеры, и, как мне кажется, по скуке это мероприятие выдающееся. И Джейн Остин. И региональные выпуски новостей Би-би-си. Но лизинг? С ним ничто не сравнится.

Как-то на днях я беседовал с человеком, который взял в лизинг машину. Он рассказывал, что ему не нужно платить за новые покрышки, что у него безлимитная сделка по пробегу, и когда несколько часов спустя я проснулся, он до сих пор говорил о том, что в один прекрасный день просто сдаст автомобиль и получит другой. И вот в чём загвоздка. На мой вопрос, что же это была за машина, он сказал, что не знает.

Иногда у меня создается впечатление, что теперь производители потеряли свою заинтересованность в выпускаемых ими машинах. Автомобиль теперь рассматривается просто как трехмерный движитель финансового отдела. Что такое General Motors сегодня? Мне он напоминает контору по ипотечному кредитованию, а производимые концерном машины – бонусные баллы.

Я никогда не брал авто в лизинг по двум причинам. Во-первых, я из Йоркшира, и меня всегда учили, что никогда не следует занимать или давать в долг, и что покупать какую-то вещь нужно только тогда, когда можешь себе её позволить, потратив на неё заработанные деньги.

Во-вторых, мне бы не хотелось ездить на взятом в лизинг автомобиле, потому что меня постоянно будет беспокоить мысль: машина-то не моя. Ах, да, уверен, что есть финансовый смысл в использовании капитала, чтобы приумножать его и пользоваться легко приобретаемыми деньгами из других источников, но когда мне встречаются те, кто рассказывает что-то подобное, иногда мной завладевает непреодолимое желание воткнуть нож для вскрытия конвертов им в левый висок.

Когда вы забираете из салона новую машину, на которую вы долго откладывали и о которой мечтали, этот день для вас – радостное событие. Выбрать первую песню на магнитоле. Стараться аккуратно не перегазовывать на первых милях пробега. Настроить салон под себя. И потом, самое важное – украдкой оглянуться на машину, когда припаркуете её вечером. Да уж. А лизинг авто? Всё равно, что взять в лизинг собаку.

Но при этом мне интересно, что было бы, если б мне потребовалось купить большой седан представительского класса. Огромную машину для босса. Mercedes S-класса или что-то подобное.

Проблема с автомобилями такого рода кроется в том, что единственные их покупатели могут себе позволить брать их именно новыми. Никто не будет приобретать такой огромный, неэкономичный и сложный автомобиль на вторичном рынке. Слишком велик риск какой-нибудь дорогостоящей поломки, когда гарантии уже нет. И поэтому такие машины обесцениваются со скоростью старых дедушкиных часов, сброшенных с транспортного самолета «Геркулес». Вы вполне можете за год потерять 50 000 фунтов, а поскольку я из Йоркшира, то такая ситуация причинит мне физическую боль. Мне захочется вонзить нож для разрезывания конвертов в левый висок себе самому.

Единственное разумное решение – помимо покупки машины меньших размеров – брать автомобиль в лизинг. Пусть компания-производитель этой чертовой штуковины несет бремя затрат. Мне говорят, что есть довольно интересные предложения. Друзья рассказывают, как они взяли в лизинг BMW 7-й серии чуть ли не за три пенса в год, и как Jaguar раздает XJ с пакетиками каши для завтрака. И если это всё, что вас интересует, то ловите момент и выбирайте самое выгодное предложение.

В итоге вы получите большой, комфортабельный автомобиль, в салоне обильно отделанный кожей животных, и всё будет у вас прекрасно. Более того, дилер будет стремиться вам угодить, словно Урия Хип, и это всегда приятно. Ничто мне так не нравится, как наблюдать, как продавец машины коленопреклоненно умаляется перед величием покупателя.

Но что если вы в автомобиле видите нечто большее, чем раздражающий фактор в бухгалтерии, прибыли и затратах? Что если в ваших венах течет четырехзвездочный бензин, и вам нравится запах отработанного Castrol по утрам? Что если вы именно такой любитель машин, но из-за социального статуса вам полагается ездить на директоромобиле, что тогда?

Итак, плавно перейдем к Audi A8. Мне сказал уже упомянутый тут Мэй, что эта модель – новая веха в истории масонского комфорта, что присущая машинам Audi тряска уже в прошлом, что на её место пришла совершенная комфортабельность.

Он ошибается. Эта машина довольно комфортабельная, если ехать спереди – когда сидишь тут, то становится ясно, о чём говорит Мэй – но на задних сиденьях, а ведь именно они более важны в машинах этого класса, ездить слишком жестко, особенно если проезжаете выбоины или «лежачих полицейских», которые, как кажется, сделаны из резины, но на самом деле – нет .

Но всё же в этом автомобиле очень приятно находиться. Для задних кресел можете заказать опцию в виде экрана а-ля iPad Mini, и на нём можно будет выбирать оттенок освещения салона и прочее, а спереди получаете практически полностью стеклянную переднюю панель. Тут почти нет кнопок. Везде сенсорный экран, и если вам такое нравится, то всё будет отлично.

Я не люблю сенсорные экраны. Потому что на их поверхности остаются следы от пальцев, а при ярком солнечном свете ничего не видно. Поэтому вам придется в дверном кармане всегда держать тряпочку или кусочек замши. И будете казаться олухом. Никогда не доверяйте тому, у кого есть средства чистки в машине. С этим человеком что-то не так.

Что по поводу вождения? Итак, что же я могу сказать? Машина едет бесшумно, всё продумано, причем эта модель не настолько быстрая, чтобы вы пугались, но и не настолько медленная, чтобы можно было подумать, что она сломалась. Я тестировал версию с показателем вредных выбросов СО2 145 граммов на километр и мощностью
285 «лошадок», а в стоимость входит полбака топлива. Audi не дарит вам полный бак, потому что он огромен. Вам понадобится миллион фунтов, чтобы заправиться под завязку, но плюс в том, что без дозаправки вы сможете проехать 1125 километров.

Вот вам одна уникальная продающая особенность. Ещё одна – это система полного привода. В большинстве случаев она вам не нужна, как и страховка на случай пожара. Но ведь этот черный день может наступить …

Большие машины с задним приводом очень плохи в ненастную погоду. Audi хорошо себя покажет. К тому же, автомобиль собран качественно, а благодаря новому блестящему передку ещё и смотрится впечатляюще. Я всегда говорил, что если бы мне нужно было покупать большой автомобиль бизнес-класса, я бы выбрал BMW 7-й серии, но теперь думаю, что Audi стала на первое место.

Конечно, понимаю: вы ведь выберете машину в рамках самой выгодной лизинговой сделки, ведь если вам нужен автомобиль такого типа, то вы занимаетесь бизнесом и понимаете, о чём говорит продавец. Вероятно, даже весьма заинтересуетесь, когда он будет рассказывать про годовую процентную ставку.

А я всё так же продолжаю настаивать на том, что все те, кто покупают подобные автомобили, особо не интересуются машинами. Всё равно, что отправиться в путешествие на круизном лайнере, потому что вам нравится ходить в море на парусной яхте. Если вам по душе вождение, и вы хотите большой автомобиль, купите BMW 530d. Если же вам нужно место, где можно отлично присесть после трудного рабочего дня в офисе, то Audi вполне подойдет.

 

Вердикт: ★★★★☆
Машина, которая «сделала» BMW 7-й серии. Для тех, кому нравится годовая процентная ставка


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓ Внешний вид и качество впечатляют
✓ Огромный бак с дизелем позволит вам свободно пересекать континенты
✓ Полный привод quattro


ПРОТИВ:
× На заднем сиденье трясет
× На сенсорном экране остаются следы от пальцев
× По этой машине видно, что вы бизнесмен, а не автолюбитель


Характеристики:

Тип модели: A8 50 TDI quattro
Стоимость: £69 100
Двигатель: 2967 см³, V6, турбодизель
Мощность: 285 л.с. при 3750 об/мин.
Крутящий момент: 599 Н-м при 1250 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, с режимом механики, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 5,9 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива: 4,7 л/100 км
Выброс CO2: 145 г/км
Тип дорожного налога: £200 за первый год; потом £450 со второго по шестой год; затем £140
Габариты: 5172 мм x 1945 мм x 1473 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже

 



Просмотров:
Февраль 2018

Комментарии
BStang
в 11:20, 23.02.2018

"А лизинг авто? Всё равно, что взять в лизинг собаку". Блеск! :)

kre4et
в 11:39, 20.03.2018

Заметил, что чем машина более корпоративная, бизнесс-классовая и предназначенная для езды с личным шофером, тем более циничным, насмешливым и издевательским становится обзор Кларксона )))

Гораздо более простым и дешевым машинам (но вызывающим настоящие водительские эмоции), Кларксон пел ТАКИЕ красноречивые и восхищенные оды, что иногда переходил на фальцет ))))

BStang
в 16:51, 20.03.2018

Руслан, подозреваю, что у нас и на западе представления о том, какие машины предназначены для езды с личным шофёром сильно отличаются. Там персональный водитель - это роскошь. Если босс тратит на его зарплату свои деньги, то - пожалуйста. А если деньги компании (корпорации), то это вызывает вопросы даже по отношению к очень высокопоставленным менеджерам. Вопросы акционеров... В итоге ездить с водителем считается как-то неприличным. Поэтому, что характерно, когда, к примеру, Mercedes-Benz, пиарит свой седан (!) S-Класса, то очень большое внимание уделяет его драйверским качествам - даже в том случае, когда речь идёт о "заводских" машинах, не говоря уже  про S 63 AMG. Mercedes-Maybach - это, понятно, исключение.... :)

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх