Джереми Кларксон
1956 (+2016/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о Volkswagen Arteon 2018 года

Инопланетянин, позвони домой и спроси: это ещё что такое?

Илон Маск говорит, что собирается запустить один из старых электромобилей-родстеров Tesla на орбиту Марса, чтобы там его когда-нибудь нашли инопланетяне. Вероятно, раз уж он поставил себе такую цель, Маск смог бы набить космический корабль и другими штуковинами, у которых нет никакой явной цели. Это фиксатор пуговиц Ronco Buttoneer, С5 Сэра Синклера, антенна BSB Squarial, Том Уотсон… и, наверное, новый Volkswagen Arteon.

Arteon – один из автомобилей, которые прокрадываются на рынок, словно снайпер спецназа. Обычно нам известно, какая компания над чем работает, и когда примерно этот автомобиль поступит в продажу, но в случае с Arteon’ом модели сначала не было, затем свист и далекий звук выстрела, и вот я выхожу из офиса, и машина уже тут как тут.

Эта новинка не заменяет четырехдверное купе Passat, которое, как я думал, было убрано из линейки моделей, потому что Volkswagen вдруг хлопнул ладонью по лбу и подумал: «Постойте-ка. И о чём мы только думали? Никому не нужна более крутая и стильная версия автомобиля, которую мы выпускали для не совсем хороших торговцев цементом. Всё равно, что делать туфли Crocs с кисточками. Бессмысленно».

Это и не замена модели Phaeton. Этот автомобиль был похож на жаркое из капусты и картофеля, сделанное из остатков. VW потратил огромные деньги на разработку на тот момент нового Bentley Continental GT и подумал: «Почему бы не использовать его большой двигатель и систему полного привода в нашей машине?»

Машина получилась отличной, но оказалось, что передовые успешные люди не любят скромничать. Им не нужен прекрасный автомобиль, если у него нет восхитительной внешности и крутого значка. И поэтому единственным человеком, который реально ездил на Phaeton’е, был генеральный директор «Би-би-си» – единственный босс в Британии, которому нужно не сильно «светиться».

Итак, Arteon это машина, которая ничего не заменяет. Новая позиция, как раньше говорили в чарт-шоу Top 40, стоимостью почти 40 «штук» фунтов.

И, ох! – вот это внешность! Обычно, когда я выхожу из офиса, я спешу и отвлекаюсь на очередные мелкие неприятности от Джеймса Мэя, поэтому особо много времени не трачу на то, чтобы обойти новый привезенный автомобиль, почесывая подбородок. Я просто уезжаю.

Но в случае с Arteon обувь моя смешно заскрипела, когда я внезапно остановился. Эта машина буквально останавливает вас, и не из-за широкой решетки радиатора, от которой автомобиль кажется ниже и более прижатым к земле, чем есть на самом деле, и не из-за четырех безрамных дверей, и не из-за бросающейся в глаза краски горчичного цвета. Нет. Причина в том, как всё это смотрится за большим, как у Beastie Boys, значком VW. Итак, это не туфли Crocs с кисточками. Это туфли Crocs, сделанные из мягчайшей шведской кожи, с брильянтами и жемчугом.

И это ещё не всё. Машина огромная. Я положил свою наплечную сумку в багажник, и это всё равно, что пустить мышь в Здании вертикальной сборки NASA. Я не пробовал, конечно, но готов спорить, что если в багажник засунуть голову и закричать, раздастся эхо.

Впереди – та же история. Если вы сможете засунуть голову под классный – то есть низкую – профиль крыши этой машины, места у вас будет, как в Mercedes S-класса. На заднем сиденье реально можно вытянуться.

И вот ещё что, я не хочу быть расистом, но тому есть интересная причина. Китайцы. Сегодня Китай – важная часть рынка сбыта для многих автопроизводителей, но у VW в этой стране значительная часть продаж. То есть каждый инженер, делая новую машину, задается вопросом: «А что подумают китайцы?» И вот почему у Arteon так много места сзади. Ведь несмотря на то что средний рост мужчин в этой стране составляет 167 см, а женщин чуть более 150 см, пространство сзади – самый важный фактор при покупке. Китайцам не важны скорость, расход или управляемость – только место сзади.

И для нашей страны это отличные новости, потому что чем больше места на задних сиденьях, тем счастливее будут наши дети, которых нужно пристегивать всё большим количеством ремней. Будет меньше споров о том, кому сидеть посередине, а кому на более удобных местах.

Итак, перед нами Arteon. Очень красивый и очень просторный. С отличной сборкой, весьма логичный в использовании. Но сначала мне нужно настроить сиденье, и, погодите-ка, это что такое? Рычаг? Как в железнодорожной будке времен королевы Виктории? Как это так, что в такой машине нет кнопок и моторов?

И потом вы запускаете двигатель, и понимаете: сколько денег вы бы ни потратили, у вас будет обычное бормотание простого четырехцилиндрового двигателя. Нет V6, и уж точно нельзя выбрать W12, который был у старого Phaeton.

Естественно, есть какие-то дизели, но никто их не будет покупать, потому что дизель – это плохие новости этой недели, поэтому я тестировал бензиновую машину с полным приводом и комплектацией R-Line. То есть большие колеса и спортивная посадка. Всё это очень сбивает с толку.

Обычно когда я тестирую автомобиль, я понимаю, какой человек может им заинтересоваться, и пишу обзор, имея в виду эту личность. Нет смысла говорить, что багажник у Lamborghini Huracan недостаточно большой, если вы занимаетесь картинами и декором, и нет резона критиковать Fiat Punto за то, что он не разгонится до 320 км/ч.

Но я просто не мог представить никого из тех, кого я встречал или даже просто видел, кто бы хотел красивое четырехдверное купе, с огромным пространством сзади, но которое спереди было бы обычным. Кого-то, кто хотел бы очень низкий расход четырехцилиндрового двигателя и полный привод. Значок VW и ценник под сорок тысяч. Если использовать сравнение с обувью, которое я сделал раньше, то этот автомобиль – лофер фирмы Tod’s в одной коробке с резиновым сапогом.

И прежде чем поставить подпись на пунктирной линии, подумайте: «Нет, я не хочу Mercedes CLS и BMW 4-й серии или Audi A5 Sportback. Я хочу эту штуковинe, но со значком VW спереди и с багажником, который по размерам не уступает пещере Блю Джон Кэверн».

Это прекрасный автомобиль. Он всё делает отлично и едет хорошо. И ещё, когда нажимаешь кнопку или перемещаешь сиденье, чувствуешь, что эта кнопка и этот рычаг будут работать многие годы, и что этот автомобиль, как любил говорить мой дедушка про свои костюмы, «переживет меня».

И всё же я бы не купил эту машину, и вы тоже, потому что она удовлетворяет спрос, которого не существует. То есть это современный эквивалент электромобиля Lotus Илона Маска и спутниковой тарелки BSB Squarial. Её нужно отправить в космос, чтобы через миллион лет инопланетянин с удовольствием потратил час или два, пытаясь понять, что это такое. Надеюсь, у инопланетян это получится лучше, чем у меня.


Вердикт: ★★★☆☆
Лофер и резиновый сапог в одной коробке

 

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★☆☆
Динамика: ★★★☆☆
Салон: ★★★☆☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ Хорошая езда
✓ Шикарно выглядит
✓ Просторная машина


ПРОТИВ:
× Странное сочетание элементов
× Четырехцилиндровый двигатель не подходит к спортивному виду модели R-Line
× Стоит дорого для VW


Характеристики:

Тип модели: Arteon R-Line TSI 2.0 280PS DSG 4MOTION
Стоимость: £39 630
Двигатель: 1984 см³, 4 цилиндра, турбированный, бензиновый
Мощность: 280 л.с. при 5100 об/мин.
Крутящий момент: 350 Н-м при 1700 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, автомат, с двойным сцеплением, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 5,6 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива: 6,0 л/100 км
Выброс CO2: 164 г/км
Тип дорожного налога: £500 за первый год; затем £140
Габариты: 4862 мм x 1871 мм x 1450 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Февраль 2018

Комментарии
kre4et
в 11:00, 06.02.2018

Если честно, Пассато-Фаэтон выглядит неплохо и понравился. Чем то напоминает Ауди A7.

Но с шильдиком VW... Всё-таки если к бренду приклеивается стереотип дешевизны, то придется очень долго и дорого доказывать всем, что теперь твой бренд это крутизна.

VW, KIA, NISSAN, Huindai, всем им через это еще топать и топать ))

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх