Джереми Кларксон
1952 (+2012/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о Hyundai i30 N Performance 2017 года

Агент с кучей пистолетов прячется в коробке для шляпы

Я как-то ехал в ужасном, уродливом и ненужном Mini Countryman, и тут на панели приборов высветилось важное сообщение. И после того, как я порылся в карманах в поисках очков, чтобы прочесть его, я немного забеспокоился.

Не припомню точную фразу, но смысл был таков: система рулевого управления была неисправна, и поэтому мне рекомендовалось ехать «умеренно».

Интересно, что это значит. Потому что представление Льюиса Хэмилтона об «умеренной» езде в корне отличается от такового Джеймса Мэя. И как бы то ни было, если у машины проблемы с рулем, то лучше написать: «Остановитесь немедленно и покиньте машину».

Потерять управление – хуже, чем потерять тормоза. Я это знаю, потому что однажды я проехался через всю Бирму на грузовике без тормозов и почти справился. Но когда заклинило руль на Renault A610, я тут же врезался.

Проблема, конечно, кроется в том, что для спасения белого медведя у Mini Countryman есть электроусилитель руля. А когда что-то электронное, то можете быть уверены: однажды оно сломается и вам придется это выключить и включить, чтобы исправить. Это не проблема, если речь идет про wi-fi роутер, но руль на автомобиле? Во время движения? Хмммм…

Чарлз Бэббидж, прародитель компьютера, как-то говорил про безошибочную точность механизмов. Но мы механизмы не используем более, ведь вбили себе в голову, что печатные платы и двоичный код могут справиться лучше.

Нет, не могут. Это доказывает Countryman и один из сюжетов в нынешнем сезоне The Grand Tour. Мы взяли кое-какие SUV забавных размеров в Канаду, и там они не смогли хорошо справиться практически ни с чем. А когда мы попробовали в них заняться настоящей полноприводной деятельностью, они вообще отказались работать. Электроника просто не справлялась.

И это подводит меня к цели сегодняшнего утреннего обзора, Hyundai i30 N, у которого два спидометра. Не знаю, зачем их два. Один аналоговый, другой – цифровой. И эти двое никак не могут прийти к согласию, как же быстро я еду. Всегда была разница в 3 мили в час. Будь они оба подключены к колесам при помощи настоящего провода, а не при помощи мокрого сна какого-то заучки, этого бы не случилось.

У меня была ещё одна проблема с этим новым горчим хэтчбеком. Его название: i30 N. Есть буквы, которые хорошо смотрятся на двери багажника. G, T, V, R, I и S отличные; B, D, U, J и L – нет. Но хуже всего буква N. Знаю, что Hyundai скажет, дескать, эта буква была выбрана, потому что машина делалась на Нюрбургринге, но нам это не нужно напоминать. Мы сами это видим.

Hyundai – компания, которая никогда раньше не делала горячих хэтчбеков – купила книгу «Как скопировать Golf GTI» и строго придерживалась рецепта. Hyundai взяла свой обычный пятидверный хэтбек – такие машины покупают те, кто носит шляпы – занизила его, дала ему 2-литровый турбированный двигатель, добавила кое-какие красные стильные детали, и вуаля! Горячий хэтч… который никто не хочет покупать, потому что лучше возьмут VW Golf, уж спасибо, или Renault, или Ford.

Но, боюсь, что это ещё не все проблемы. Ведь вместо того чтобы обратиться к поставщикам, которые знают, что делают, Hyundai взяла всё нужное для производства этого автомобиля – тормоза, подвеску и так далее – у корейских фирм, о которых никто не слышал. Всё равно, что купить корейский дробовик или корейские часы.

Единственное, что может вас соблазнить, – низкая цена. И, как видим, и этого вы не получаете. Но если присмотреться внимательней, вы заметите, что в стандартную комплектацию входят разные системы и устройства, которые доступны как опции для Golf GTI. Более того, i30 N разрабатывался в течение 15 месяцев одним из тех, кто делал все BMW M за последние годы. А это человек, который знает, что делает, и это заметно, потому что автомобиль, несмотря на все его проблемы на бумаге и на неспособность сообразить, с какой же скоростью он едет, всё же превосходен.

Обычным днём, на обычной дороге, эта машина отлично скромная. Она тихая, комфортная, и в ней есть много игрушек, чтобы развлечься. Больше других мне понравилась кнопка, которая делает выхлоп громким. Потому что из-за неё на вас начинают смотреть люди. И думают: «Почему это устройство для транспортировки шляп так рычит? И почему гавкает всякий раз, когда его просят сменить передачу?»

Всё равно, что смотреть на агента Секретной службы. На нём крутой костюм, на голове аккуратная стрижка, он смахивает на начальника с Уолл-Стрит. Но если присмотреться, то вы заметите передатчик в ухе, а если прислушаетесь, то услышите, как старший агент ему говорит про всякие вещи, связанные со стрельбой.

Hyundai очень хорош в подобном. У машины есть электронная система – которая сломается, конечно – она позволяет вам выбрать одну из 1944 настроек. Есть режимы Sport и Sport+, а также всевозможные индивидуально настраиваемые программы, с помощью которых водитель может настроить тот или иной параметр для своих нужд. И не важно, что вы делаете, эта машина просто работает.

Быть может, если уж совсем придираться, я бы стал доказывать, что горячий хэтч от Renault лучше чувствуется, и что Golf GTI с передним дифференциалом крепче держится за дорогу, когда проходишь узкий поворот в гору на первой передаче, но в целом i30 N – прекрасная машина. Даже в режиме Безумного Ублюдка нет и намека на тряску или на неприятные ощущения от езды.

Особенно мне понравилась функция выравнивания оборотов. Впервые такую мы видели на Nissan 370Z, и я всегда удивлялся, почему большее количество автопроизводителей не копируют эту идею, потому что система эта при понижении передачи подгоняет обороты до нужного уровня, и переключение получается плавное. Это двойной выжим сцепления за вас. И машина делает это механически, то есть система будет работать даже тогда, когда CarPlay и навигация откажут.

Некоторые говорят, что положение педали сцепления, когда происходит само сцепление, очень высокое, и что они не купят эту машину, потому что постоянно глохли в ней. Но это можно настроить буквально за пять секунд. Потому что сцепление тоже механическое. И потом всё будет в порядке.

На мой взгляд, есть только пара причин, почему вы не стали бы рассматривать N при покупке пятидверного семейного хэтчбека со складывающимися задними сиденьями и большим количеством «пони» под капотом. Во-первых, вам пришлось бы говорить всем, что вы купили Hyundai. А это, несмотря на успехи компании в ралли, всё равно, что говорить всем, что у вас проблемы с мочевым пузырем.

Ещё есть проблема с Ким Чен Ыном, чьи ненадежные ракеты в один прекрасный день могут повлиять на вашу гарантию. Если вы думаете, что в этом плане всё хорошо, потому что Дональд Трамп будет тут как тут со спокойным, взвешенным ответом, то тогда покупка i30 N имеет смысл. Эта машина появилась из ниоткуда и сразу же стала силой, с которой нужно считаться.

 

Вердикт: ★★★★☆
Впечатляющий дебют горячего хэтчбека от Hyundai


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★★
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★★
Салон: ★★★☆☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓ В этой машине ваши зубы не будут тарахтеть, даже в самом безумном режиме езды
✓ Интересный скромный дизайн
✓ Много оборудования в стандартной комплектации


ПРОТИВ:
× Ощущений не так много, как в горячем Renault
× Вы доверяете запчастям?
× Это Hyundai


Характеристики:

Тип модели: i30 2.0 T-GDi 275PS N Performance
Стоимость: £27 995
Двигатель: 1998 см³, 4 цилиндра, турбированный, бензиновый
Мощность: 275 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент: 378 Н-м при 1750 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая, механика, передний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 6,1 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива: 5,9 л/100 км
Выброс CO2: 163 г/км
Тип дорожного налога: £500 за первый год; затем £450
Габариты: 4335 мм x 1795 мм x 1455 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Январь 2018

Комментарии
kre4et
в 13:59, 17.01.2018

"Всё равно, что смотреть на агента Секретной службы. На нём крутой костюм, на голове аккуратная стрижка, он смахивает на начальника с Уолл-Стрит. Но если присмотреться, то вы заметите передатчик в ухе, а если прислушаетесь, то услышите, как старший агент ему говорит про всякие вещи, связанные со стрельбой."

Кларксон всё так же гениален.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх