Джереми Кларксон
1958 (+2018/-60) Карма
Блог
2




Джереми Кларксон о McLaren 720S 2017 года

Прибор, созданный наукой на совещании в отеле «Трэвелодж»

В основном, это правда, что когда Ferrari делает превосходные дорожные машины, её гоночные болиды Формулы-1 еле плетутся, а потом ломаются или приходят на финиш четвертыми. И наоборот, когда Ferrari делает ужасные дорожные автомобили, её болиды несутся к победе без особых усилий.

В самом начале «нулевых» Ferrari полностью подчинила себе гонки. Эта компания выигрывала чемпионат мира пять лет подряд. И какие же дорожные авто она выпускала? Была Ferrari 550, которая была неплоха, и Ferrari 360, которая даже неплохой не могла назваться.

Но потом, в 2009 году, появилась превосходная Ferrari 458 Italia, а также несколько переднемоторных GT-машин, от которых у взрослых мужиков стали дрожать коленки. И с тех пор Ferrari не выигрывала в гонках Формулы-1 ни разу.

И такая проблема есть не только у Ferrari. Команда McLaren практически всегда была в первой тройке. Но потом эта компания решила выпускать дорожные машины, и теперь её болиды едут пару кругов в самом хвосте, а потом вдруг ломаются.

Многие комментаторы винят двигатель Honda за такую медлительность и ненадежность, и я уверен, что отчасти так оно и есть. Но подумайте. Если вы хотите сделать отделение по выпуску дорожных автомобилей, то вы в него направите лучших сотрудников. Именно так вы и поступите.

И следует сказать, что эти люди сделали хорошую работу. Созданная ими с нуля McLaren MP4-12C была не самым красивым автомобилем внешне, к тому же, казалось, что этот автомобиль делал человек, который подстригает лужайку ножницами для маникюра. Чувствовалась некая доля обсессивно-компульсивного расстройства. Но, ох! Машина была умная и быстрая.

Но потом модельный ряд стал пополняться, появился восторг от машин, и, наконец, мы получили McLaren P1, которая, как я и сейчас утверждаю, до сих пор остается самым безумным автомобилем, за рулем которого я бывал. Очумелая машина. Словно кто-то взял и безумно и невероятно нахально извратил идею Илона Маска – электричество использовалось для развития большей скорости. Эта машина действительно была, как я говорил тогда, ветряной электростанцией, которую превратили в оружие.

Теперь, когда команда Формулы-1 McLaren до сих пор не взяла себя в руки, компания выпустила новый дорожный автомобиль, у которого нет гибридной системы, как у Р1, но который при этом всё равно умудряется быть практически настолько же быстрым. Позвольте привести цифры. Р1 в заезде на четверть мили показывает результат 10,2 сек. А McLaren 720S? Вам понадобится 10,4 сек. Отрыв не очень большой.

А в поворотах вы сможете компенсировать это отставание. Мне понадобилось много времени, чтобы освоить Р1. Но когда я это сделал, я выяснил, что на пределе возможностей у машины есть недостаточная управляемость. Она есть и у 720S, но не до такой степени. То есть на гоночной трассе прямолинейный динозавр будет быстрее, чем воин радуги.

Тому есть множество страшных причин, и все они относятся к массе и электронике. Скажу так. Вы можете загрузить данные с вашей 720S, чтобы во время ужина проанализировать, насколько быстро вы доехали домой с работы. Это машина для заучманов.

Да, это красивый автомобиль – мне прислали машину коричневого цвета, и всё равно я подумал, что он превосходен – но нельзя отрицать тот факт, что у McLaren просто нет души, как у Ferari. McLaren «сделает» Ferrari в любой гонке, где угодно и в любое время, но у вас складывается впечатление, что 720S – это машина, созданная после встречи в отеле «Трэвелодж», с графиками на флипчарте. А не во время беседы за бутылкой вина.

И боюсь, что с этого момента всё становится не совсем хорошо. Много говорят про то, что эта модель на 5,548% жестче старой 650S и что у двигателя объём вырос на 195 кубических сантиметров благодаря увеличенному ходу поршня, а также про то, как была заново продумана конструкция углепластикового кузова. И я не сомневаюсь, что все эти инженерные решения приносят пользу на максимальной скорости в повороте О Руж на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии. Но недостаток состоит в том, что если вы наедете на крышку люка на трассе М40, вы вздрогнете.

Коронный трюк всех McLaren состоит в том, как они умудряются сочетать отличную управляемость с относительно комфортной ездой. Что ж, этого нельзя сказать про 720S. Эта модель слишком жесткая.

И педаль тормоза настроена неправильно. Когда вы нажимаете её первый раз, ничего не происходит, то есть вы начинаете паниковать и нажимаете сильнее, отчего машина чуть не кувыркается вперед. Я заметил, что даже когда я держу ногу на педали тормоза, автомобиль немного ползет вперед. Вам приходится реально сильно вдавливать педаль тормоза.

И дело не в самих тормозах, а в педали. И не я один заметил эту проблему. Журнал Autocar её тоже увидел. И Джеймс Мэй. Этот недостаток нужно исправить.

Но не так просто будет исправить другой недостаток: то, как устроен салон. Всё тут сделано намеренно и слишком сложно. К примеру, электрическая настройка сидений. В ней нет логики, то же касается и неимоверно сложных настроек Трек, Комфорт и Спорт. Ещё есть система спутниковой навигации, и она лучше, чем у предыдущих моделей McLaren, и, на самом деле, лучше, чем системы у Ferrari, но всё равно хуже, чем навигация в Volkswagen Golf.

Итак, это машина, которой сложно выставить оценку. Да, она умопомрачительно быстрая. Это прямой конкурент Ferrari 488, но если говорить о том, что должны делать обе эти машины, то McLaren не конкурент Ferrari совсем. Эти два автомобиля находятся в совершенно разных категориях. Я даже думаю, что Биг-Мак лучше выглядит, а это о чём-то да говорит, потому что маленькая Ferrari напоминает о волшебном сочетании Алисии Викандер и того, о чём я сейчас подумал.

Но езда слишком жесткая, и элементы управления сложны в использовании, также педаль тормоза является проблемой. И ещё есть самый большой нюанс. Вы чувствуете, что этот автомобиль был создан очень и очень умными людьми, которые только и живут направлением движения, углами бокового увода и разными другими инженерными загадками. Этим людям самое место в гоночном отделении McLaren, где подобные термины важны.

Чтобы 720S мне понравилась, ей нужно немного волшебства, как у Р1. Нужна некоторая человечность в ингредиентах машины, некоторое детское веселье.

Короче говоря, эта машина была бы лучше, если бы её создавали не в отеле «Трэвелодж», а в пабе.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Кто забыл про душу?

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★☆☆
Динамика: ★★★★★
Салон: ★★★☆☆
Практичность: ★★★☆☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ Прекрасно выглядит
✓ Двигатель с отличным откликом
✓ Продуманная управляемость


ПРОТИВ:
× Плохо откалиброванная педаль тормоза
× Жесткая езда
× Медиа-система раздражает


Характеристики:

Тип модели: 720S
Стоимость: £208 600
Двигатель: 3994 см³, V8, двойной турбонаддув, бензиновый
Мощность: 720 л.с. при 7500 об/мин.
Крутящий момент: 770 Н-м при 5500 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, автомат с двойным сцеплением, задний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 2,9 сек.
Максимальная скорость: 341 км/ч
Расход топлива: 8,9 л/100 км
Выброс CO2: 249 г/км
Тип дорожного налога: £1700 за первый год; затем £450 в год за последующие пять лет
Габариты: 4543 мм x 1930 мм x 1196 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Январь 2018

Комментарии
kre4et
в 14:07, 10.01.2018

Не ожидал, что Джезза на столько выше оценит Мак. чеи Феррари.

На мой взгляд - в минусах жесткая езда и тормоза притянуты за уши, это же гоночно-спортивно-спринтерско-драговая тачка!
Она должна быть жесткой как лавка в парке и "валить на всё бабло". А с этим 720 справляется играючи.

По мне, так это первый автомобиль Мака, который внешним видом затмил все остальные модели. Очень близко подошел к элегантности Феррари и резкости Hennesey Venom GT.

С ненавязчивым тюнингом или в какой-нибудь хардкорной версии (типа P1 GTR), он будет вообще затмевать всё.

Для меня, ИМХО, и всё такое.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх