Джереми Кларксон
1958 (+2018/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о Land Rover Discovery 2017 года

Чем вы занимаетесь в лесу – дело ваше

Я всегда терпеть не мог Land Rover Discovery. Первую версию модели склепали из каких-то стальных балок и запчастей, которые остались от угасающего Austin Rover. Колесная база Discovery была короче, чем у современного Mini, сама машина выглядела глупо, и её покупали, в основном, убийцы.

Она им нравилась, потому что под ненадежным и некрасивым кузовом была система полного привода Land Rover, то есть на этом автомобиле можно было увозить тела убитых далеко в лес, где их никто никогда не найдет.

Наконец, компания Land Rover решила, что эта машина слишком уж напоминает слона на одноколесном велосипеде, чтобы хорошо продаваться, поэтому в 2004 году был выпущен большой квадратный семиместный вариант, у которого почему-то было два шасси. Я внимательно слушал, как инженер объяснял, зачем Land Rover сделал это, но ничего не было понятно, ведь автомобиль весил две с половиной тонны. Он не столько проезжал над препятствиями, сколько расплющивал их.

Однако, в отличие от первой версии, целевой аудиторией данной машины были, целиком и полностью, семейные женщины. И хотя у машины были все возможности, чтобы доставить проломленную голову на вершину Бен-Невис, реклама и комплектация её заявляли, что этот тяжеловес предназначен для того, чтобы возить детишек в школу.

Но эта модель очень плохо справлялась с такой обязанностью, поскольку в те времена инженеры Land Rover носили камуфляжные штаны и любили грязь. Подозреваю, что многие из них даже не знали, что такое дети. Вероятно, именно поэтому вам нужно было двумя руками опускать средний ряд сидений. А это было невозможно, если у вас на руках сидит карапуз. «Что такое карапуз? – вопрошал кто-то из Land Rover в то время. – Это какой-то пулемет?»

Были и другие проблемы. Например, когда вы опускали задний ряд сидений, то оставались вообще без багажника. То есть ваша собака должна быть толщиной с вафлю, чтобы там поместиться, а головы детей были лишь в нескольких дюймах от заднего окна. Никогда не считал такое положение дел идеальным, поэтому когда пришло время покупать семиместный семейный автомобиль, я приобрел Volvo XC90, и сегодня у меня уже третий автомобиль этой модели.

Но всё это, конечно, история древних времен, потому что теперь есть новый Discovery, и первое, что вам следует знать: выглядит он глупо. Машина неплохая спереди, и если прищуриться, то хороша сбоку, но что они думали про её заднюю часть? У старой модели номерной знак был не по центру, потому что запасное колесо крепилось на двери багажника. Но у новой модели здесь нет запаски. Так почему номер не по центру?

Другая проблема – внушительный размер этой штуковины. Это одна из тех машин, в которых большую часть проводишь в пригороде – стоишь сбоку второстепенной дороги, ждешь, пока не будет встречного транспорта, чтобы протиснуться. Быстрее доедешь на корове.

Правда, Volvo XC90 тоже большая машина, но, по крайней мере, её габариты обеспечивают большое пространство в салоне. Чего вообще не скажешь про Discovery. Меня как-то отвозили на вечеринку в этой машине, на задних сиденьях, и впервые после Ford Galaxy мне было настолько некомфортно сидеть в машине сзади. Сиденье было очень жесткое, ногам было тесно, а у спинки кресла было всего две простые настройки: строго прямо и почти строго прямо. Сиденье эконом-класса, как в самолетах EasyJet.

Хуже того – подголовники передних сидений напоминают голову инопланетянина, которого укусила оса. Это потому, что в присланной мне для теста машине в них находятся телевизоры, но постойте-ка: разве никто не сказал Land Rover, что теперь телевизорам не обязательно иметь кинескопы? Телевизоры могут быть тонкими.

В самой задней части машины дела обстоят интереснее, потому что, когда вы открываете дверь багажника, перед вами появляется целая стена кнопок, словно в отделении wi-fi космического корабля «Энтерпрайз». Сиденья можно опускать и поднимать раздельно, при помощи электричества, и это прекрасно.

Однако, прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно положить своего карапуза в ливневку, залезть в салон, снять стойку, в которой находится опускаемая шторка багажника. Ах, да, ещё вы должны быть осторожны, чтобы не нажать случайно кнопку, которая поднимет дверь багажника вверх.

И всё же, после того как вы сняли внутреннюю стойку шторки, опустились обратно на землю и вынули ребенка из ливневки, у вас будет семиместный автомобиль. Но, несмотря на внешние размеры, багажник до ужаса маленький. Единственный плюс этого: дети могут говорить учителям: «Я не принес домашнее задание. В машине не было места».

Итак, в качестве практичного автомобиля на каждый день Discovery снова проиграл большому Volvo. А также Range Rover Sport, который также доступен с семью сиденьями.

Так какова же эта модель с точки зрения качеств автомобиля? Что ж, довольно хороша. Дизельный мотор немного вибрирует на холостых оборотах, но при движении он переходит на приглушенное звучание, а когда вы нажимаете педаль газа, издает довольно приятный рычащий звук.

Скорость набирается достаточно быстро, а поскольку у машины только одно шасси, масса её не сравнима с весом горы, то есть автомобиль сравнительно экономичный. Плюс к этому, конечно, у Discovery есть все внедорожные игрушки из волшебной коробочки полноприводников Land Rover, благодаря которым вы сможете заехать в лес дальше, чем констебли на своих BMW X5.

Но кроме убийц, кому до этого есть какое-либо дело? Фермеры теперь используют пикапы Mitsubishi и Nissan, и правильно. Эти машины проедут везде, к тому же в них можно загрузить овец и не беспокоиться.

Вы не увидите, как городские парни погибнут в Discovery. Говорят, что у них был плохой год, и что они не могут позволить себе полноценный Range Rover. А мамаши, которые возят детей в школу, лучше выберут Volvo.

Если вы иногда балуете себя бездорожьем – странная джимхана и валка деревьев по выходным – то старый Discovery ещё имел бы смысл, однако новая версия слишком уж «плюшевая» и хрупкая. И если ваше сердце расположено к Land Rover, есть Range Rover Evoque, невероятно красивый и очень желанный Range Rover Velar, а также полноценный и прекрасный Range Rover.

Когда все эти модели стоят в автосалоне, кто скажет: «Мммм… да. Я бы выбрал глупо выглядящий Discovery, если можно».

На ум мне приходит только один такой человек. Самый известный владелец Discovery в Великобритании. Кеннет Ноай. А он, оказывается, сидит в тюрьме за убийство.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Не тот полноприводник, который вы искали

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★☆☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ Довольно быстрый
✓ Довольно экономичный
✓ Лучше других на бездорожье


ПРОТИВ:
× Слишком большой для пригорода
× В салоне мало места
× Что происходит с задним номерным знаком?


Характеристики:

Тип модели: Discovery 3.0 TD6 258HP HSE Luxury
Стоимость: £66 595
Двигатель: 2993 см³, V6, турбодизель
Мощность: 257 л.с. при 3750 об/мин.
Крутящий момент: 599 Н-м при 1750 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат с режимом механики, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 8,1 сек.
Максимальная скорость: 210 км/ч
Расход топлива: 6,0 л/100 км
Выброс CO2: 189 г/км
Тип дорожного налога: £800 за первый год; затем £450 в год за последующие пять лет; затем £140 в год
Габариты: 4970 мм x 2000 мм x 1963 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Декабрь 2017

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх