Джереми Кларксон
1952 (+2012/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о Honda Civic Type R 2017 года

Этот хулиган заставит вас улыбаться и морщиться одновременно

Пятнадцать лет назад, когда стало ясно, что глобальная экономика приведет к тому, что гиганты автопрома поглотят маленькие компании, я думал, что в будущем из таких компаний останутся всего две: Mercedes-Benz и Honda.

Эти две компании и двигали весь автопром вперед. Пока все остальные устанавливали на свои машины всякие заумные индикаторы на лобовом стекле, чтобы заманить скучающих мух в свою паутину финансовых сделок, Honda и Mercedes всегда придумывали что-то новое, работали с водородным движителем и выдумывали совершенно инновационные вещи. И мне казалось, что именно такой подход поможет этим двум компаниям не кануть в небытие в мире, где всё большое – это хорошо, а что ещё больше – то еще лучше, и Китай больше всех.

Но потом создалось впечатление, что Honda просто опустила руки. Компания перестала выпускать интересные оборотистые маленькие хэтчбеки, прекрасные купе, очаровательные среднемоторные суперкары и… хм, странно, но я действительно не могу припомнить, что Honda стала выпускать вместо них.

Помню, вроде бы, что был маленький внедорожник, у которого сзади была абсолютно глупая душевая кабинка, и что в то время моя мама купила Jazz, потому что эта модель была доступна в розовом цвете. Но потом Honda перестала выпускать машины такого оттенка, поэтому мама купила себе Volkswagen Golf.

Что было после этого, я вообще не знаю. Я довольно часто проезжал мимо гигантского завода Honda в Суиндоне и видел, что там кипит работа, но что они там делали? Простите, даже не представляю. Ничего такого, чего бы я хотел, это уж точно.

Говорили, что лучшие инженеры Honda работают над заменой так полюбившейся всем NSX, но всякий раз когда я звонил и спрашивал, как продвигается работа над довольно толковой гибридной системой, в ответ я слышал много «хм» и «нуу», а ещё какие-то слова про то, что инженеры в Калифорнии «испытывают» Chevtolet Corvette. И, скорее всего, калифорнийские пляжи.

Наконец, новая NSX появилась в автосалонах, но вызвала столько же шумихи, как успехи Honda в Формуле-1. Это совсем не плохой автомобиль, но от него не вскрикиваешь: «Ух ты!» После пробного заезда вы не думаете: «Боже, я должен купить такую».

И Honda потребовалось до глупости много времени на разработку горячей и интересной версии Civic, что к моменту её выхода компания уже сворачивала производство машины, на которой эта версия была основана. Поэтому эта горячая версия появилась в продаже, и, не успел ещё утихнуть звук оваций, как и её производство было остановлено.

К счастью, производитель немного быстрее справился с горячей версией новой Civic. И, несмотря на быструю работу, кажется, что Honda старых добрых времен снова с нами, потому что компания сделала нечто особенное.

Говорится, что 2-литровый турбированный двигатель, в основном, никак не изменился от предыдущей модели, но даже те мельчайшие изменения, которые сделала Honda, превратили мотор в большую, уверенную в себе мышцу. Вы нажимаете педаль газа слегка, только чтобы почувствовать начало мощности. Словно ставишь руку на стол, чтобы побороться на руках с мужиком, который строит нефтяные платформы. Вы ещё не почувствовали его силы, но уже знаете наперед, что у вас будет вывихнуто плечо.

Однако не мощность и не скорость больше всего впечатляют в Type R. А шасси. Колея увеличилась по сравнению с прошлой версией, а само шасси стало жестче. И кажется, что хоть какое-то сцепление с дорогой придется чувствовать, только смирившись с очень тряской ездой. Нет. Вы получаете феноменальное сцепление и при этом довольно мягкую езду. Это, конечно, не щенок лабрадора, но и зубные пломбы у вас не выпадут.

Этот автомобиль прекрасен для агрессивной езды. Да, он немного «толстоват», но вы никогда и не замечаете этот вес, потому что машина меняет направление, как ударенная током ласточка. Добавьте сюда почти 320 «лошадок» и 400 Ньютон-метров, а также гавканье странной системы выхлопа с тремя трубами, и нет сомнений – Honda снова вернулась с невероятно веселым автомобилем.

Доставит ли он столько же удовольствия, как Ford Fiesta ST? Нет. Не знаю ни одной машины, которая на обычной дороге радовала бы так же, как Fiesta. Более того, Ford маленький, а Honda нет, и это важно. Сама суть горячего хэтчбека (и причина, почему мне они так нравятся) в том, что это быстрые машины, их водить одно удовольствие. К тому же, это хэтчбеки. Они практичны, продуманны и дешевы в обслуживании.

Оригинальный Golf GTI – можно спорить, что это был первый горячий хэтч – сыграл огромную роль в том, что MG пришлось завершить свой бизнес, потому что Golf – это был автомобиль, который давал больше улыбок, чем маленькое спортивное авто, и при этом мог отвезти семью из пяти человек с их багажом на море. На дворе были семидесятые, не забывайте. Люди тогда ездили на море.

И по этой части у Honda сплошные плюсы, потому что, несмотря на всю готовность этой машины ехать по трассе Нюрбургринг, у неё всё же пять дверей и большой багажник, а также складные задние сиденья. Вы ничего этого не увидите в Lamborghini.

Кроме того, в стандартной комплектации есть 20-дюймовые колеса, камера заднего вида и (не очень удобная) система навигации, и так далее. Цены стартуют от 30 995 фунтов, и это на удивление мало. Цена хорошая, экономичность тоже, да и обесцениваться машина особо не будет. Страховка вас не порадует, правда, но если не брать её в расчет, то в целом это недорогой по затратам автомобиль.

Итак, что мы имеем: горячий хэтчбек, быстрый, веселый, экономичный, с пятью дверями для семьи из… Боже, ненавижу перечисления.

Ещё ненавижу Type R, ведь вы только взгляните на неё! Вы когда-нибудь видели что-то столь же намеренно хулиганское? Нам говорят, что все эти закрылки и спойлеры тут не просто так, и мне кажется, я знаю причину: чтобы ваши соседи знали, что вы очень любите насилие во время футбола и ещё крадете в магазинах. И что у вас есть нож.

Один мой знакомый гвардеец хочет купить Type R, и я точно знаю, что если он её купит, то будет носить свою медвежью шапку задом наперед.

Мне было стыдно ездить на этой машине. Да, несколько человек показывали на неё пальцем и издавали звуки одобрения, делали фото, но большее количество людей тыкало в неё пальцем совсем по другой причине. Так и видно было, как эти люди думали: «Насколько же мал должен быть пенис, чтобы купить такую машину?»

Та же проблема касается, конечно, и Ford Focus RS и Mercedes-AMG A 45. Ни тот ни другой не выглядят столь вызывающе, как Honda, но все эти машины явно похожи на уличных бойцов. Быть может, это вас не беспокоит. Вероятно, вам нравится вносить оживление. Но если это не так, лучше купите Golf R. Он не даст столько же удовольствия, как Honda, и максимальная скорость у него меньше, но в VW вы будете выглядеть не так глупо.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Прекрасна в вождении, но так ужасно, когда вас в ней видят


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★★
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★☆☆
Практичность: ★★★★★
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓ Такая прекрасная управляемость
✓ Отличный 2-литровый двигатель
✓ Вмещает четырех взрослых и их багаж


ПРОТИВ:
× Дизайн
× Реально, только посмотрите на неё
× Серьезно

 

Характеристики:

Тип модели: Civic Type R GT
Стоимость: £32 995
Двигатель: 1996 см³, 4 цилиндра, бензиновый, турбированный
Мощность: 319 л.с. при 6500 об/мин.
Крутящий момент: 400 Н-м при 2500 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая, механика, передний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 5,8 сек.
Максимальная скорость: 272 км/ч
Расход топлива: 6,4 л/100 км
Выброс CO2: 176 г/км
Тип дорожного налога: £800 за первый год; затем £140 в год.
Габариты: 4557 мм x 1877 мм x 1434 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Декабрь 2017

Комментарии
kre4et
в 15:40, 14.12.2017

Конечно, сравнивать внешний вид японского хэтч-бэка с немецкими - несколько некорректно, слишком разные культуры и представление о прекрасном. Но!
Даже для японцев эта машина (в стоке, без тюнинга!) аляпистая до глубины души. Для фанатов аниме, трансформеров и прочей комиксной мишуры.

Может старею...

Dark
в 16:46, 01.01.2018
А мне нравится.) Конечно не великолепный EK9,но они стараются. И в Ф1 ,кстати, тоже. И я в них верю.
Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх