Джереми Кларксон
1958 (+2018/-60) Карма
Блог
1




Джереми Кларксон о Ferrari GTC4Lusso 2017 года

Этому красивому зверю нужен достойный постамент

Я никогда не читал Библию. Я пытался, но уже через несколько мгновений у меня пропадало желание жить. Та же история с Шекспиром. Вы точно знаете, что в пьесе никто не скажет «Оцепить периметр!», и даже если бы говорили такое, то у них бы на произнесение этой фразы ушло четыре часа. И вам понадобился бы учитель, который объяснил, о чём идет речь.

Но если уж говорить про литературу, которую вообще невозможно ни понять, ни даже осилить, то несравненное первое место здесь занимают пресс-релизы Ferrari. Позвольте я приведу вам один пример из имеющегося у меня релиза. «Утонченная и продуманная кабина спроектирована целиком вокруг тех, кто в ней находится». Да ну? А я-то думал, что кабина сделана частично вокруг водителя и пассажира, а частично для собачки чайной дамы.

Приступим к динамике автомобиля. «Система 4RM Evo точна, как никогда. Управление передним крутящим моментом, в частности, было улучшено по всей линейке, но особенно касаемо управления вектором тяги, основанном на SS4… «

Такое чтиво, наверное, отлично подойдет для конференции по промышленным трубопроводам, но мы ведь говорим про Ferrari. И тут совсем нет места каким бы то ни было инженерным техническим заумным словам. Ferrari следовало бы понять это. Мне не нужно, чтобы страница за страницей Шекспир пытался говорить на армейском жаргоне. Потому что прилагаемая фотография говорит мне намного больше.

К данному пресс-релизу прилагалось фото настолько красивого автомобиля, что образ его преследовал меня глубоко ночью – или, как выразилась бы Ferrari: «Без красноречья убеждать могла / Всегда людские взоры красота».

Модель называется GTC4Lusso, и лучше всего её можно охарактеризовать как трехдверный спортивный универсал. Я просто тащусь от машин такого рода. Не было ни одной плохой машины такого типа. Lancia HPE, Volvo P1800 ES и Reliant Scimitar (у принцессы Анны такой был, знаете ли). Все эти автомобили были превосходны, но самой крутой была Ferrari. Из всех машин, которые я вообще видел, это была самая красивая.

Я повесил фотографию на стену у себя в офисе и множество раз смотрел на неё. И я свел наш коллектив с ума, подыскивая идиотские причины, почему нам следует снять этот автомобиль в следующем сезоне Grand Tour. К примеру, сотрудники говорят, что нужно сделать что-то про хэтчбеки, и я предлагаю Ferrari. Я называл её по любой причине. И всегда большинство голосов было не на моей стороне.

И мне понятно почему. Эта машина – замена старой Ferrari FF, а она была ужасной. Или, как выразился один из «шишек» в Ferrari: «Да, это было не самое лучшее наше время». Как-то я тестировал FF на замерзшем озере в Швеции, и не мог поверить, как четко её по всем параметрам побил более дешевый Bentley Continental GT.

Ещё я не мог поверить, что полный привод зачем-то настолько усложнили. Задние колеса приводились в движение валом, который выходил из задней части двигателя, а передние колеса – при помощи вала, выходившего из передней части. То есть машине нужны были две коробки передач. После двери BMW Z1, это было самое сложное техническое решение явно несуществующей проблемы. И решение это не работало.

Мой коллега Джеймс Мэй хорошо знает Ferrari FF и вообще не верит, что у неё есть полный привод. Он даже забирался под машину и всё равно ничего не мог понять. На самом деле, Джеймс был самым ярым противником появления потомка FF в нашей передаче. Дескать, ни за что.

Я пытался объяснить, что можно заказать GTC4Lusso с двигателем V8 и приводом всего на два колеса. Но это не помогло. Я проиграл в споре. И теперь очень рад этому.

Я позаимствовал версию с полным приводом и V12 и с огромным нетерпением ждал дня её приезда. Мне так хотелось увидеть эту машину вживую. Чтобы понять, настолько ли она красива, как на фотографии. И, если честно, я был немного разочарован, потому что машину припарковал на маленькой парковке около моей квартиры, и я просто не мог отойти на достаточное расстояние от машины, чтобы оценить все её формы и линии.

Но ничего страшного. Я поехал за город, и там достаточно пространства, чтобы оценить этот автомобиль во всём его величии. Это правда. И только. Бог ты мой, это большая машина. Если хотите видеть её всю целиком, то вам придется поставить её в поле и отходить от неё минут десять.

Что странно: у Lusso в целом такой же кузов, как у старой ужасной FF, но некоторых небольших изменений решетки радиатора, воздухозаборников на передних крыльях, а также установка других колес поменяли облик машины. Салон настолько же поразителен, вероятно, потому что делался с учетом тех, кто в нём будет сидеть. Да, у салона есть обычные присущие Ferrari проблемы, например, кнопки управления фарами, стеклоочистителями и указателями поворота на руле, но (и мне это понравилось) – есть вторая приборная панель перед пассажиром. Он может выбрать, на что смотреть: на тахометр, систему навигации или ещё на миллион вещей. Гениально.

Задние сиденья? Понятия не имею. Я не смог влезть назад. И никогда не встречал того, кто бы смог. Но багажник – самая красивая по отделке вещь, которая появилась с того момента, как господин Бонсай проснулся однажды утром и подумал: «А я мог бы…»

А теперь сделаем небольшую паузу и посмеемся над ценой. Базовая версия стоит £230 430 – именно столько – но в присланной мне для теста машине были некоторые дополнительные опции. Apple CarPlay за £2400, синие тормозные суппорты за £1178, углепластиковые покрытия на дверные пороги за £4992 и панорамная крыша за – барабанная дробь! – £11 520. Ха-ха-ха-ха-ха!

Какова же эта модель в вождении? На самом деле, не так впечатляет, как можно было ожидать. Конечно, с 6,3-литровым V12 это далеко не медлительный автомобиль, к тому же, это Ferrari, поэтому управляемость очень резвая. Но исключительного ничего нет. От этого автомобиля у вас волосы на шее не шевелятся. Ни разу. Да и звучание не особо поражает.

Учитывая это, в городе GTC4Lusso спокойная и тихая, чего не скажешь о людях позади вас. Они злые и постоянно сигналят, потому что вам снова приходится сдавать назад – ваша машина слишком широкая и не может втиснуться никуда, кроме пустыни, наверное.

Конечно, я понимаю, что если вы относитесь к богатейшей ничего не делающей и получающей массу денег молодежи в Санкт-Морице, и если вам нужна Ferrari как часть облачения, то вас, вероятно, соблазнит GTC4Lusso. Потому что у неё есть полный привод. Но я ни разу не был на таком горнолыжном курорте, в котором бы протиснулась эта машина. Быть может Аспен, но и то с натяжкой.

А если вы живете не на горнолыжном курорте, то зачем вам полный привод, который реально пригодится только на скорости 6 км/ч на снегу? Он вам не нужен. Вы выберете версию с приводом на два колеса и двигателем V8. Но она такого же размера, поэтому вопрос габаритов остается открытым. На земле очень мало местечек, где будет удобна такая большая машина. Дубаи, Лос-Анджелес и, хм…

Вероятно, лучше уж тогда вообще не думать о GTC4Lusso как об автомобиле. Представьте, что это украшение сада. Самая красивая скульптура всех времен. И вот что я бы сделал: сэкономил бы деньги на покупке дополнительных опций и потратил бы их на постамент.

 

Вердикт: ★★★★☆
Мой последний настенный плакат практически нигде не пригодится


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★☆☆☆☆

ЗА:
✓ Выглядит так прекрасно
✓ Очень быстрая с динамичной управляемостью
✓ Красивый салон


ПРОТИВ:
× Уж очень широкая
× Невероятно технически сложная
× Баснословная цена

 

Характеристики:

Тип модели: GTC4Lusso
Стоимость: £230 450
Двигатель: 6262 см³, V12, бензиновый
Мощность: 690 л.с. при 8000 об/мин.
Крутящий момент: 697 Н-м при 5750 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, секвентальная с двойным сцеплением и автоматическим режимом, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 3,4 сек.
Максимальная скорость: 334 км/ч
Расход топлива: 12,5 л/100 км
Выброс CO2: 350 г/км
Тип дорожного налога: £2000 за первый год; затем £450 в год в последующие пять лет; после чего £140 в год.
Габариты: 4922 мм x 1980 мм x 1383 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Декабрь 2017

Комментарии
kre4et
в 07:58, 15.12.2017

Кузов Shooting-brake почти так же прекрасен как купе GT. Но он для людей, не брезгующих спать в палатке и иногда перебегающих дорогу на красный свет (отношу себя к такому типу )).

На GTC4Lusso не будет ездить чопорный зануда. Это машина для любителей экстремальных видов спорта, а обычные любители Феррари (не берем в расчет их детей), предпочтут более характерный для Феррари кузов. Вывод - машина для золотой молодежи, как верно заметил Кларксон.

А по поводу габаритов - все суперкары редко вписываются в среднестатистические габариты легкового транспорта. Это почти всегда габариты полноразмерного внедорожника, сплющенного до метровой высоты ))

Dark
в 17:01, 01.01.2018
Действительно красивая машина, но 812-я ещё прекраснее. Ах да,как же орнул в голос от сравнения полного привода FF и двери Z1)))
Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх