BStang
1490 (+1551/-61) Карма
Блог
3




О положении компании Tesla (размышления вслух)

С того момента, как компания Tesla, главным совладельцем и руководителем которой является Илон Маск, выпустила автомобиль Model S, человечество разделилось на две части.

С того момента, как компания Tesla (в то время Tesla Motors), главным владельцем и руководителем которой, как известно, является Илон Маск, выпустила автомобиль Model S, человечество разделилось на две части. Они отличаются противоположным отношением не только к электромобилям, но и, прежде всего, к самому Илону Маску.

Первая часть – это сторонники и поклонники бизнесмена. Они не просто ратуют за то, чтобы все немедленно пересели на электромобили, а считают Илона Маска мессией, который ведёт паству в светлое будущее, чтобы спасти от губительного настоящего.

Вторая часть, напротив, видит в Илоне отпетого мошенника, обманывающего потребителей и государство, а компанию Tesla считает мыльным пузырём, который, по их мнению, вот-вот лопнет.

Характерно, что ни та, ни другая стороны не используют деловую аргументацию, а лишь повторяют заученные мантры. Для поклонников предпринимателя Маск – гений, который не может ошибаться, а для противников – эдакий современный вариант Остапа Бендера. Правда, недавно я узнал ещё одну забавную версию. Оказывается, Tesla – это "что-то наподобие филиала Голливуда". Правительство закачивает в неё огромные деньги, чтобы обмануть американское общество – дескать, доказывает на примере «Теслы», что в США промышленность ещё жива, в то время как она загибается. Вся. Но вывод и у авторов этой версии однозначный – пузырь должен лопнуть.

На мой же взгляд (я в курсе тех финансовых убытков, которые терпит Tesla), речь идёт о банальных трудностях роста. Ведь Илон Маск и его партнёры пытаются раскрутить с нуля сложное машиностроительное предприятие. Наибольшая ошибка, которую они допустили, как я понял, состоит в попытке запустить производство Model 3 без предварительной отладки оборудования и технологических процессов. Маск давно заявил, что поступит именно так, чтобы сэкономить время – мол, всё уже проверено на Model S и Model X. И это не смотря на то, что некоторые специалисты предупредили его об опасности такого подхода. Тем не менее, Илон поступил по-своему. В результате пошёл брак в производстве кузовов – ведь при изготовлении алюминиевых кузовов Model S и Model X используются заклёпки и клей, в то время как для стальных Model 3 – сварка. Как следствие – проблемы с качеством швов и не экономия времени, а его потеря. А всякая потеря времени, пока на полную мощь не запущен конвейер с Model 3, означает и потерю денег.

Model 3 – основной актив компании Tesla. И это очень хороший продукт, на который имеется огромный спрос. Полагаю, самое плохое, что может произойти с Tesla в случае чрезмерного затягивания запуска производства Model 3 на полную мощность, это изменение структуры акционеров и смена руководства. Сама же компания, в любом случае, никуда не денется. Но, как мне кажется, Маску не стоит дожидаться указанных неприятностей, а пора подумать о привлечении профессионального менеджера из автопрома на позицию CEO.



Просмотров:
Ноябрь 2017

Комментарии
_s_l_a_y_e_r_
в 08:38, 26.11.2017

Фактом является то, что он НИЧЕГО не изобрёл. Тем не менее большинство его считает именно изобретателем. Он Гений. Но не технарь. Язык его инструмент. Не зря он быстро нашёл общий язык со своим гуру - Трампом. Тот тоже типа миллиардер, но при этом всему миру должен больше чем есть у него самого. Им в компании ещё навальняшки не хватает :)))))))))))

BStang
в 12:50, 26.11.2017

Интересно, что, к примеру, Aston Martin не получал прибыли с 2010 до 2017 г. И никого из обывателей это не волновало. В отличие от Tesla... :)

Rotory13B
в 14:29, 27.11.2017

Интересно, что, к примеру, у босса Астон Мартин нет кучки фанатов которая считает его гением. В отличие от Маска... :)

kre4et
в 10:18, 29.11.2017

Гений Маска отрицать нельзя, никто кроме него не продвинул на МИРОВОМ уровне идею всея электрификации (заметьте - от бесплатного источника энергии), как это сделал он.

Противники Маска, по большей части, пустобрехи и специально спонсируемые нефтяниками профессиональные оппозиционеры идеи бесплатного электричества.

Сам Маск подпортил себе карму сомнительным пуском SpaceX с морской платформы и несколькими (неизбежными на этапе развития) неудачами в производстве нового продукта, а невыполненные (или не в полной мере выполненные) обещания народ помнит очень долго и потом при каждом удобном случае тычет ими в нос, хотя сами они при этом нихрена не сделали.

Так уж повелось, что диванных критиков-экспертов сейчас очень много, а тех кто что-то действительно делает - крайне мало.

Сейчас Тесла - это первый айфон среди бензиновых Нокиа 3310. Со временем он наберет обороты, получит широкую популярность, но для этого необходимо, что бы перемены сначала произошли в головах людей. От углеводородного топлива, само собой, до конца не откажутся, т.к. есть ограничения по использованию аккумуляторов в температурных режимах.

Никто никому до конца не докажет правоту своей стороны, так как у каждой стороны есть свои доводы, "+" и "-" каждой концепции. Пусть Маск делает свое большое дело, не надо ему в этом мешать.


P.S.: всё равно будущее за водородом ;)

BStang
в 12:04, 29.11.2017

Cтатью о "мультитопливном будущем" я написал семь лет назад. Тем не менее, многие вещи, описанные в ней до сих пор, на мой вгляд, остаются актуальными. Возможно, кому-то она покажется интересной:

http://carclub.ru/articles/art/SHag_za_shagom_ehkologicheskie_avtomobili_Volvo_C30.html 

Приношу мои извинения редактору за то, что даю ссылку на посторонний ресурс.

Rotory13B
в 16:47, 29.11.2017

Когда Тесла представила свой грузовик, они говорили о "MegaCharger", который позволит почти полностью заполнить батареи грузовика за 30 минут. При этом они признали, что для этого понадобится больше чем в 10 раз больше электричества нежели нужно для нынешних SuperCharger, которые берут 120 кВт⋅ч. А это больше чем 1 МВт⋅ч, для сравнения столько же электричества среднестатистический американский дом использует за месяц.

Ну давайте, расскажите мне еще про то что будущее за электричеством. :)

kre4et
в 15:10, 30.11.2017

на данном этапе таки да, проблематично
Если дальше совершенствовать технологию, прогресс будет.

Rotory13B
в 19:50, 30.11.2017

Дело не в технологиях. Проблема в том что спрос на электричество растет гораздо быстрее предложения. Сейчас на земле живет 7 млрд. человек и это число постоянно растет, подавляющее большинство из этих 7 млрд. хочет что б вечером горел свет, работал телевизор, в жаркие дни включить кондиционер, разогреть чай пользуясь электрочайником, класть продукты в холодильник, подзарядить телефон и т.д. Теперь добавим сюда автомобили, которые нужно будет тоже заряжать. В итоге получим что цены на электроэнергию взлетят.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх