Джереми Кларксон
1948 (+2008/-60) Карма
Блог
1




Джереми Кларксон о Porsche Panamera Turbo 2017 года

Купить её обязан, если к жизни уже почти не привязан

Самое странное в процессе старения – то, что вы начинаете терять интерес к стилю. Смотрите на пару тапочек на молнии, стоящих на витрине в супермаркете, и думаете: «Мммм. Наверное, они удобные, теплые, да и стоит всего пять фунтов, так что нужно их купить». И вам и в голову не приходит, что выглядят они страшнее, чем колясочка для покупок с орнаментом тартан, которую вы купили на прошлой неделе.

У стариков ко всему одинаковое отношение. Они покупают кресла или диваны, потому что в них удобно садиться и вставать с них, и, судя по всему, не замечают, что мебель эта обита тем материалом, которым оклеены стены в расположенном поблизости фаст-фуде.

Они не понимают, зачем покупать воду с лимонным вкусом, если практически бесплатно можно получить то же самое дома из крана. И зачем тратить все деньги на красивый телефон, если с любым человеком в мире можно поговорить при помощи бакелитового аппарата, который стоит в прихожей на столике? Всё это оттого, что старикам неинтересен секс.

Когда молодой человек или девушка рассматривает новую пару обуви, им всё равно, сколько эта обувь стоит, и сколько вьетнамских детей умерло в душном подвале, делая её. Лишь бы смотрелась хорошо. Ведь красиво выглядеть – это важный первый шаг на пути к продолжению рода.

Когда вы выбираете, какую книгу почитать на пляже, вам, конечно, очень хочется купить последний том про Джека Ричера. Но вы подозреваете, что окружающие подумают, что вы мудак, поэтому вы покупаете что-то про древний Рим. И когда вы вешаете постеры в своей комнате, то знаете: картинка с Lamborghini Countach не подойдет. Поэтому вешаете плакат с каким-нибудь интересным и странным авто.

Секс стоит за каждой вещью, которую мы покупаем: сигареты, пиво и, уж точно, автомобили. У вас в мозгу есть один крошечный участок, который постоянно говорит: «Да, знаю, что расход у неё самый минимальный, а стоит она пять пенсов, но зато в ней я буду смотреться, как урод».

И всё это плавно подводит меня к двери нового Porsche Panamera. Да, знаю, что раньше уже ездил на этой машине и писал её обзор на этих страницах. Но тот обзор был написан после того, как я проехал всего пару миль на неудобных дорогах Мальорки, когда болел воспалением легких. Теперь перед вами нормальный обзор, написанный после того, как я хорошо покатался на автомобиле, в добром здравии.

Вы открываете дверь Panamera, садитесь в салон, и тут же вас охватывает непреодолимое желание купить эту машину. Ощущение, словно вы находитесь в коконе, не такое же сильное, как с прошлой версией, но по-прежнему есть чувство, что вас припечатало к месту этой невероятно легкой дверью и огромным тоннелем трансмиссии. Это ощущение, что вас обволокло машиной – одна из причин, по которой старый Porsche 928 был настолько обожаем.

И тоннель трансмиссии получил такие размеры не просто ради внешнего вида. Он большой, потому что на нем находятся разные интересные кнопки. И все они работают и дают приятное ощущение, что сделаны в Германии.

Ещё есть широкоформатный экран, который позволяет управлять всем тем, что не контролируется кнопками слева от вас. Вы сидите за рулем, нажимаете кнопки, и вам кажется, что вы мистер Сулу на мостике космического корабля «Энтерпрайз». Разве что ваши руки горячее. Намного.

Оказывается, вы включили обогрев руля. Вы не знаете, как вы это сделали, но точно понятно: если вы быстро не отключите обогрев, то вся кожа на руках у вас расплавится. Вы бегло рассматриваете салон в поисках того, что могло бы выключить обогрев, но, по всей видимости, ничего такого нет. И потом вам вспоминается, как вы говорили своей маме, что не можете найти туфли, а она отвечала: «Ты хорошо посмотрел?» Поэтому вы ищете тщательнее. Просматриваете все меню системы управления, надеваете очки и ползаете внизу у педалей.

И в итоге вы обращаетесь к помощи Google, где выясняете, что кнопка находится… Но нет, я не скажу вам, где она. Это отличная игра, с её помощью можно скоротать пару часов, когда вам будет скучно. и вы будете проходить мимо автосалона Porsche. Попросите дилеров сделать вам чашку чая, пока будете обшаривать салон. Так им и надо, раз так запрятали эту кнопку.

И вот рулевое колесо достаточно остыло, и я могу ехать. Не буду тянуть кота за хвост – машина превосходная. В продаже есть три типа двигателя: с одной стороны, есть дизель с прекрасным запасом хода на 1287 км, но вам придется платить по десять тысяч в минуту за парковку этой машины, потому что различные советы нынче поменяли свое мнение и решили, что дизель – творение дьявола. С обратной стороны, есть превосходнейший турбированный V8, и с ним вы можете парковаться за шесть пенсов, потому что такой двигатель почему-то считается нормальным теперь.

Странно, но это не тот превосходный V8, который родительская компания Porsche, Volkswagen, использует в Audi A8 и в Bentley Continental. Это совсем другой V8, его турбина расположена между V-плоскостями цилиндров. И он тоже прекрасен. Действительно. Большую часть времени он работает тихо и спокойно, но если нажать педаль газа, то мотор издаст глубокий рычащий звук, как собака, которой что-то снится.

Конечно, мощность у него большая и передается она на все колеса при помощи невероятного арсенала алгоритмов. Арсенал этот следит за тем, чтобы при всяких возможных ваших действиях за рулем машина оставалась устойчивой и уверенной на дороге. Ещё эта модель кажется подтянутой, потому что большая часть её сделана из алюминия. Вот почему дверь такая легкая.

И при всём этом гигантские тормоза кажутся уже перебором. Именно такие диски ожидаешь увидеть на Airbus A380. Нажимая на педаль, вы представляете, как изменяете пространство-время, и чувствуете это. И на присланной мне для теста машине стояли углекерамические тормоза, поэтому они могли хоть весь день влиять на природу и не утомились бы.

Поймите верно: в вождении это превосходный автомобиль. И по ощущениям он никак не напоминает большой пятидверный хэтчбек с просторным багажником, удобным для поездки в садовый центр, со складными задними сиденьями, на которых достаточно места только для двух взрослых. Машина даже едет хорошо, и все чувствуют себя всегда комфортно.

Однако есть одна проблема. Да, эта версия выглядит лучше предыдущей, но это всё равно, что сказать: машина внешне приятнее, чем открытая рана. Этому автомобилю ещё далеко и далеко до понятия «красиво» или «привлекательно». Что ещё хуже: мне прислали версию, выкрашенную в такой цвет, который приобретают скоростные яхты в Новой Зеландии, после того как провели пару лет под открытым небом, где нет озона. К тому же, цвет этот – дополнительная опция, за которую Porsche просит три тысячи фунтов.

Никто не станет покупать эту машину из-за её внешнего вида, то есть её выберут те, для кого секс уже не важен. И мне кажется, что это не привычная Porsche целевая аудитория.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Превосходный автомобиль, но по-прежнему уродливый


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★☆☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ Дизайн салона
✓ Динамика
✓ Сцепление с дорогой


ПРОТИВ:
× Выглядит всё так же уродливо
× Где отключается обогрев руля?
× На задних сиденьях недостаточно места

 

Характеристики:

Тип модели: Panamera Turbo
Стоимость: £115 100
Двигатель: 3996 см³, V8, турбированный, бензиновый
Мощность: 550 л.с. при 5750 об/мин.
Крутящий момент: 769 Н-м при 1960 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 3,8 сек.
Максимальная скорость: 305 км/ч
Расход топлива: 7,7 л/100 км
Выброс CO2: 212 г/км
Тип дорожного налога: £1200 за первый год; затем £450 в год в последующие пять лет
Габариты: 5049 мм x 1937 мм x 1427 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Ноябрь 2017

Комментарии
BStang
в 14:35, 12.11.2017

"Мне интересны его изменения в точке зрения на машины с годами" (c). Кажется, Джереми дал ответ на вопрос Кречета. :)

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх