Джереми Кларксон
1948 (+2008/-60) Карма
Блог
2




Джереми Кларксон о Vauxhall Insignia Grand Sport 2017 года

У этой машины есть всё самое современное, правда, с этим запоздали на 50 лет

Помню это так ясно. Мне было семь лет, и отец только что за ужином, состоявшим из блюда с триппой и луком, сообщил, что завтра ему привезут новую рабочую машину.

Я был вне себя от восторга, ведь какой именно Ford Cortina нам привезут? Старую версию модели с задними фарами в виде значка пацифистов, которую я как-то видел в гонке по телевизору дома у моего друга? По крайней мере, мне казалось, что я видел Ford. Вполне возможно, что это на самом деле был Mini. Или вообще показывали съемку внутри пчелиного улья.

Или нам привезут новую модель второго поколения, которой ещё не было ни у одного из пап моих приятелей?

На следующий день после школы я помчался домой что было сил, проглотил быстро хлеб и сэндвич, с которого капал кетчуп, – лишь бы скорее оказаться во дворе дома. Во мне проснулось воображение рабочего человека с севера – какую же именно модель нам доставят? Какая-то часть меня хотела, чтобы это была версия первого поколения. Но всё же, больше мне хотелось, чтобы это был Ford Cortina Mk 2.

Большую часть вечера я просидел в этом автомобиле, играясь с переключателями. Я двигал рукоятки обогревателя туда-сюда. И теперь могу вспомнить каждую деталь передней панели. Могу даже назвать номер: KHY 579.

Ещё я знаю, что это была не обычная модель. Это была версия «супер», и это означало (хотя я этого и не знал тогда), что мой папа продает больше лесоматериалов, чем ожидали его начальники. Именно так тогда измерялась работоспособность. Не повышением зарплаты и не ланчем в «Берни Инн», а покупкой Ford Cortina с часами или тахометром. А, возможно, и часами, и тахометром.

Рабочий автомобиль был наградой, похвалой, приятным «пряником» и поглаживанием по голове за хорошее поведение. А поскольку это был далеко не мелкий подарок – чтобы ваша компания дала вам целый автомобиль – такие машины стали показателем ваших заслуг. И поэтому, около 80% новых автомобилей в то время покупались компаниями. То есть, по сути, это были или Ford, или Austin, или Vauxhall.


Помню, как Саймон Шепард говорил, что его отцу должны были дать Sunbeam Rapier. А Нигель Томсон думал, что у его отца BMW CSL, но это всё были байки с детской площадки. Ни у кого папа не продавал столько древесины.

Потом, в 90-е, правительство решило, что нельзя, чтобы компании раздавали автомобили по своей прихоти, и эти машины стали облагаться налогами частных лиц – до этого только директора и сотрудники высшего звена платили налоги на авто. И хотя купленные компаниями машины до сих пор занимают примерно 60% продаж новых автомобилей, они уже не являются похвалой и благодарностью.

Более того, люди стали выбирать то, что они хотят. А хотят они SUV или BMW или такую машину, по которой соседям будет понятно, что жизнь удалась и что владелец её – высочайшего ранга IT-специалист в Siemens. Чего такие люди точно не хотят, так это Ford. Вот почему доля продаж этого автогиганта упала до 12%. А раз люди не хотят Ford, то уж Vauxhall и подавно.

Я всего один раз встречал человека, который хочет Vauxhall. Я делал блиц-опрос мнений для старой передачи Top Gear – во времена Уильяма Вулларда – и спросил юношу со странной прической, модной в Ноттингемпшире, какую машину бы он купил, будь у него баснословные деньги. И он ответил: «Vauxhall Calibra Turbo».

Никто другой ничего подобного никогда не говорил. Никто не хотел Astra любого вида, или Cavalier или даже Senator. И сто процентов, что никто не желал бы купить Vectra. Такие машины давались торговцам, не продавшим лесоматериалов, и которые заигрывали с женой босса на рождественской вечеринке.

Vectra была выпущена в самое трудное для Vauxhall время. Её создали в те года, когда менялись правила выдачи рабочих автомобилей сотрудникам, когда люди уже не брали то, что им дают, поэтому Vectra никого не привлекала. Даже Джеймс Мэй, первым автомобилем которого был Cavalier, говорит, что Vectra была плоха. Но эта машина была ещё хуже. Просто ужасна. Последнее слово в дизайне, в котором главенствует принцип «И так сойдет».

С тех пор Vauxhall выпустил много автомобилей с невероятно красивой внешностью – тут вспоминается купе Astra – но никто не обращает внимания. Покупатели лучше возьмут Kia Sportage. Или купят велосипед, по примеру Бориса Джонсона. Или вообще ничего не выберут.

Единственный способ для Vauxhall привлечь к себе внимание – сделать потрясающий автомобиль и продавать его за бесценок. И компания практически так и поступила со своей моделью Insignia Grand Sport, которую я опробовал недавно.

Меня обманул значок SRi. Мне смутно припомнились спортивные Vauxhall’ы 90-х с таким обозначением. И я припоминаю, что думал тогда, что эти машины были бы неплохими – не будь они Vauxhall'ами. Но мои надежды рухнули, когда я увидел мизерный диапазон оборотов на тахометре. Ага. Это дизель. Дизель в спортивном костюме для бега. Как ужасно и досадно! Словно толстого мужика одеть в спортивный костюм.

Тронувшись с места, я был в очень подавленном настроении, особенно когда заметил при первом же повороте, что руль нужно вращать больше, чем заводной механизм на детской игрушке. Вам нужно работать руками, как сумасшедшему, чтобы направление движения хоть чуточку изменилось.

Теперь про динамику. У меня была версия с самым мощным дизелем – 170 л.с. – и Vauxhall говорит, что разгон у неё до 100 км/ч занимает восемь с чем-то секунд. Звучит хорошо, но с водительского места так не кажется. «Средне» – я бы так описал разгон.

Но затем я заметил изгиб по центру капота, дизайнерский изыск, наверняка, но он придает передку ощущения прочности, словно он сделан из более прочного металла, чем есть на самом деле. И потом я увидел отражение машины в витрине магазина и подумал: «Знаете что? Эта машина неплохо выглядит».

Также у неё вместительный салон, с отличной компоновкой. Вы не будете в нём теряться, как те женщины, что роются у себя в сумочке, говоря: «Где кнопка, выключающая чертовы парковочные сенсоры?» Тут всё на своих местах.

И это большое достижение, ведь в присланной мне версии было очень много оборудования. У неё свой wi-fi-роутер и индикация на лобовом стекле. Ещё есть системы, которые проследят, чтобы вы не выехали со своей полосы на трассе, а также все технологии, которые обычно встречаются в дорогих «мерсах» и «бэхах».

Очевидно, что большая часть всего этого оборудования – опции. Даже краска, которую Vauxhall именует «бриллиантовой», но на самом деле она просто «красная», обойдется вам в 285 фунтов. Передние сиденья хорошие, но они и должны таковыми быть, потому что стоят 1155 фунтов.

И, тем не менее, несмотря на всё это, общая стоимость опробованного мной автомобиля (его базовая цена равна £23 800) лишь едва превысила £30 000. Она была бы ниже 30 тысяч, если бы Vauxhall не установил беспроводную зарядку для мобильного за 160 фунтов.

И невозможно отрицать тот факт, что 30 тысяч за просторный пятиместный автомобиль с максимальной скоростью 225 км/ч и отличной комплектацией – совсем неплохая цена. Просто стыдно, что вы такую машину не захотите. Потому что на дворе уже давно не 1967-й год.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Полнейшая комплектация, красивый дизайн и отличная цена всё же не убедят вас


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★☆☆
Динамика: ★★★☆☆
Салон: ★★★☆☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★★★

ЗА:
✓ Выглядит действительно довольно хорошо
✓ Богатейшая комплектация
✓ Даже версии VX-Line, в хорошей комплектации, стоят от £23 800

ПРОТИВ:
× Слабенький дизель не подходит под спортивный вид машины
× Безжизненная управляемость
× Такой машиной соседей не удивишь

 

Характеристики:

Тип модели: Insignia Grand Sport SRi VX-Line Nav 2.0 (170PS) Turbo D Blue
Стоимость: £23 800
Двигатель: 1956 см³, 4 цилиндра, турбодизель
Мощность: 170 л.с. при 3750 об/мин.
Крутящий момент: 399 Н-м при 1750 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая, механика, передний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 8,2 сек.
Максимальная скорость: 225 км/ч
Расход топлива: 4,3 л/100 км
Выброс CO2: 136 г/км
Тип дорожного налога: £200 за первый год; затем £140 в год.
Габариты: 4897 мм x 1863 мм x 1455 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Октябрь 2017

Комментарии
BStang
в 16:00, 28.10.2017

Иногда читаешь статью Джереми и гадаешь: "Куда он повернёт?" Это само по себе интересно. :)

kre4et
в 15:24, 08.11.2017

Мне интересны его изменения в точке зрения на машины с годами.
Раньше он разнес бы Инсигнию в пух и прах (отметив из немногочисленных плюсов какую-нибудь фигню из серии подстаканников), но, видимо, стал более практичен и менее радикален во взглядах на авто ))

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх