Джереми Кларксон
1948 (+2008/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о Seat Leon ST Cupra 300 4Drive

Эй, Ганс, Мигель сделал машину лучше, чем ты

Что приходит на ум, когда подумаешь об Испании? Для меня это отличное медицинское обслуживание, когда заболеешь воспалением легких, но для всех остальных людей, мне кажется, Испания – это сочетание разных ассоциаций. Кому-то представятся грабители банков, которые хоронят других грабителей под своими бассейнами в Марбелье. Кто-то представит соборы, картину «Герника», приготовление только что пойманных морских уточек на девственных пляжах Атлантического океана.

Испания – это целое разнообразие. Это горы, пустыни, это обычай носить обтягивающие штаны, когда закалываешь быка. Клубы в Испании открыты до рассвета, сотрясая ночь пульсирующими ритмами, в которых можно разобраться только в одном случае – если съесть огромную дозу того, что я как-то ошибочно принял за МДФ.

Испания – это прекрасное, пахнущее оливковое масло; это старики, которые сидят на белых пластиковых стульях у обочины, они могут себе позволить жить до 120 лет, потому что Ангела Меркель платит им за то, что они ничего не делают весь день. И ещё есть паэлья, которая делается так: сначала варите пакетик риса, а потом кидаете в него всё содержимое вашего мусорного ведра. Панцири креветок, использованные пакетики чая, плохие вырезанные части овощей, концы морковок и всё остальное. Бог знает, как это всё получается, но получается ведь. И мне это блюдо нравится.

Ах, да, ещё есть спорт. С одной стороны, есть Рафаэль Надаль, который завоевывает сердца и (как они думают) прокладывающий путь в трусики всех женщин мира, с другой стороны – «Барселона» и «Реал Мадрид», могучие столпы мирового футбола.

Испания прекрасна. Это второй мой любимый полуостров в Средиземноморье. И это странно, ведь если говорить про автомобили, Испания стоит на одном уровне с Эфиопией и Южным Суданом. Да, Испания подарила миру Фернандо Алонсо, но теперь он проводит время по-другому – ездит на заднем сиденье и шутит по радио. Или вообще появляется совсем не на той гоночной трассе и занимается вообще не тем видом спорта.

Теперь про вождение в Испании. Я много раз водил там машину и хотел бы вам рассказать про впечатления, но не могу ничего вспомнить. Обычно дело было в четыре часа утра, я ехал во взятой напрокат машине, которую ведет влево и которая не останавливается, а я очень устал. В этом году у меня был, по-моему, Nissan Micra, и он мне очень не понравился. Довольно большое достижение для этой машины, если учесть, что я был очень болен, чтобы на ней ездить.

Кто-то (и я хотел бы с ним встретиться, чтобы воткнуть палочки для коктейля ему в глаза) явно подумал по завершении создания этой машины, что у неё должен быть прикуриватель. И этот человек решил разместить его в ногах у пассажира. И поэтому всякий раз, когда машина входит в поворот направо, левая нога пассажира ударяется о прикуриватель.

Так как же обстоят дела с реальной испанской автомобильной промышленностью? В 1898 году появилось предприятие, которое потом стало Hispano-Suiza. Но эта компания обанкротилась в 1903 году, а затем стала французской. И что после этого? Что ж, можно выразиться вот как: история автомобилестроения Испании занимает четыре строки на Википедии. И тут любители испанских автомобилей – все оба – будут подпрыгивать на месте и напоминать мне громко про Seat, и, конечно, они правы.

Seat – испанская компания. Не считая того, что принадлежит она Volkswagen, а это германский автопроизводитель, а сами машины Seat выпускаются в Чехии, Бельгии, Аргентине, Португалии, Украине, Словакии и, естественно, в Германии.

Однако модель, которую вы видите сегодня утром на фото, была выпущена в Испании. В ней используется множество компонентов от Volkswagen Golf R.

Машина называется Seat Leon Что-то Там 300 4Drive, это универсал, и когда я вышел из офиса и увидел на стоянке этот автомобиль, мои плечи опустились, словно меня вдруг проткнули чем-то острым. Универсал Golf R особой привлекательностью не отличается, но Seat ещё хуже. Нужно было назвать машину Уродливая Сестра Толстухи. Такое имя было бы проще запомнить. Да и честнее было бы.

Внутри это Golf, за исключением огромных передних сидений, которые невероятно удобны. Этот факт порадовал меня, пока я включал сложную в управлении систему навигации от Golf и запускал 2-литровый двигатель от Golf, который, как и у VW Golf, стал на 10 л.с. мощнее. Затем я включил первую передачу на коробке DSG от Golf и поехал за город.

На трассе машина была во многом похожа на Golf, если не считать эти прекрасные передние сиденья, но потом, когда я доехал до Котсуолдса, машина сделала кое-что странное. Прямо на пике оборотов, где никогда не бывал ни один водитель Seat, двигатель издал просто превосходный звук.

И звук этот был не сзади, что обычно для нашего времени, а раздавался спереди. Это были не электронные улучшения звучания в выхлопной трубе. Это был звук самого двигателя, который наслаждался собой.

Этот звук мне настолько понравился, что всё время, проведенное с этой машиной, я намеренно включал не ту передачу. В итоге расход оказался огромнейшим.

И он и ещё вырос, когда кто-то сложил задние сиденья и загрузил в просторный багажник какую-то мебель, которую нужно было перевезти в другое место. Что я и сделал. Большей частью, я ехал на второй передаче.

Что ещё? Машина намного комфортнее, чем вы могли ожидать, учитывая её спортивные притязания. Полный привод будет полезен, если у вас в семье есть любители лошадей, а сама машина оснащена всем необходимым для авто такой цены оборудованием.

И тут возникает очень интересный вопрос. Если у вас запущены аденоиды, и если вы носите джемпер, который, как кажется, носят все постоянно думающие об экономии водители, вы непременно заметите, что Seat стоит на 1215 фунтов дешевле, чем его собрат от VW. Если, конечно, не покупать машину в красном цвете, который по какой-то причине вам обойдется ещё в 650 фунтов.

Если отбросить этот цвет, то разница в цене интересна. Миллионы людей в мире захотят купить «горячий», быстрый полноприводный универсал Volkswagen. А число тех, кто хочет «горячий», быстрый полноприводный универсал Seat равно нулю. Поэтому тут должна быть ценовая мотивация. Продавец Seat должен иметь возможность сказать: «Вы можете купить эту машину и в сети DFS ещё приобрести диван. И всё это по цене Golf R».

Но если вы изучите вопрос стоимости более детально, то заметите, что у VW сейчас есть очень выгодные предложения на Golf R. Поэтому в нашем офисе два человека ездят на Golf R.

Иногда они даже паркуют свои машины на месте, зарезервированном для моего более дешевого Golf GTI, и я никогда не делаю акцент на том, что они подчиненные и что у них машины лучше, чем у меня, и что им нужно научиться знать своё место в жизни. Вернее, не часто я это делаю.

Однако в будущем я буду очень часто повторять, что у Seat Как Там Его Зовут сиденья лучше, чем у Golf R этих сотрудников. И что звучит он лучше. И что они дураки – раз не купили испанца.

 


Вердикт: ★★★★☆
Как универсал Golf R, только дешевле

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★★
Практичность: ★★★☆☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓ Вместительный багажник
✓ Тот же Golf, кроме передних сидений и цены
✓ Отлично звучит на полных оборотах на второй передаче


ПРОТИВ:
× Красивым не назовешь
× Опции с цветами стоят дорого
× Сейчас есть хорошие предложения на Golf R

 

Характеристики:

Тип модели: Leon ST Cupra 300 2.0 TSI DSG 4Drive 300PS
Стоимость: £34 485
Двигатель: 1984 см³, 4 цилиндра, бензиновый
Мощность: 300 л.с. при 5500 об/мин.
Крутящий момент: 379 Н-м при 1800 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая, автомат с двойным сцеплением, с режимом механики, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 4,9 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива: 6,00 л/100 км
Выброс CO2: 164 г/км
Тип дорожного налога: £500 за первый год; затем £450 в год
Габариты: 4548 мм x 1816 мм x 1431 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Октябрь 2017

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх