Джереми Кларксон
1948 (+2008/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о BMW M760Li xDrive V12 (7-й серии)

То спишь, то вдруг кричишь

Эй! Э-эээ-й! Тут ещё есть кто-нибудь? Или все пропустили эти страницы и погрузились в чтение рецептов? Я спрашиваю лишь потому, что вас можно простить за то, что думаете, будто в стране меньше любителей машин, чем зарегистрированных вентрологов. То есть всего три человека, если вам интересно.

Продажи журналов про автомобили упали практически до нуля. Программа Fifth Gear ушла в дальние пределы спутникового телевидения, а теперь и вовсе пропала. Показатели просмотров Top Gear сильно упали. И, насколько я могу судить, основные автопроизводители теперь предлагают наличные, чтобы вы свою машину сдали в утилизацию и купили вместо неё карту Oyster.

Подозреваю, что мои дети – типичное подтверждение всему сказанному выше. Им вообще всё равно, на чём ездить, только бы расход был предельно низким. Скорость? Управляемость? Стиль? Им и в голову не может прийти, что эти понятия могут что-то значить. Мой сын хотел Fiat Punto, не из-за связи с Ferrari, а потому что менеджер «Челси» итальянец. И даю сто процентов, что боссы Fiat не учитывали такой подход в своих маркетинговых стратегиях.

В мире же правительства говорят, что бензиновым и дизельным автомобилям запретят вообще появляться на дорогах к … году (вставьте дату вскоре после того, как делающие подобные заявления умрут). А в новостях про автомобили говорят, в основном, про необходимость снизить ограничение скорости и про самоуправляемые машины.

Теперь, когда я ужинаю в заведениях, мне обычно заявляют: «Если будешь вести беседу про машины, я отсяду». Серьезно. Быть любителем авто – словно быть тори. Вы не показываете этого в приличной компании.

И всё же тори существуют. И ясно, что есть и любители машин. Одного я встретил на прошлой неделе. Это был молодой грузчик, работающий на вывозе и перевозке мебели. Он посмотрел на BMW M760Li xDrive V12, на которой я ездил, и сказал тихо, чтобы не слышали его приятели: «Почему у неё меньше мощности, чем у М6?»

Я был поражен. Настолько, что даже не поправил его. Мощность M760Li равна 609 л.с., то есть эта модель мощнее любой BMW со времен Нельсона Пике. И тут возникает вопрос. Зачем? Ведь это длиннобазный, сверхкомфортабельный лимузин, в котором множество мягких подголовников и настраиваемое освещение салона. Так зачем BMW поставила сюда безумный 6,6-литровый V12 с наддувом TwinPower?

Зачем нужен разгон до 100 км/ч менее чем за четыре секунды – это быстрее большинства версий Porsche 911? Зачем нужен полный привод и все управляемые колеса, чтобы на загородных дорогах вы могли ездить, словно в Caterham? Ясно одно: те, кто покупает такие автомобили, ездят на задних сиденьях, и любой водитель, который воспользуется лаунч-контролем, будет уволен ещё до того, как разгонится до 50 км/ч.

Ах, да, вот в чём всё дело, видите ли. Если бы BMW сделала эту модель тихой и плавной, то в чем был бы смысл тратить ещё больше денег на Rolls-Royce Ghost? А эта компания принадлежит BMW, не забывайте. И, если честно, любой, кто хочет тихий и плавный автомобиль, в котором можно приехать в «Хитроу», выберет Mercedes S-класса.

Итак, BMW, под давлением маркетинга и своей собственной истории создания «величайшей машины для вождения», пришлось придумывать что-то другое. Вот почему автомобиль, который я взял для тест-драйва, был матово-черного цвета, так любимого дрифтерами. Салон же обит красной кожей. И это не темный неброский красный. А яркий. Насыщенный красный – как губная помада у кинозвезд 50-х годов.

Выглядит умопомрачительно. И все, кто садился в салон, говорили то же самое: «Превосходно». Потом они замечали похожую на iPad штуковину в заднем подлокотнике, которая управляет экранами сзади, и им она тоже нравилась. Затем пассажиры обнаруживали холодильник, и начинали хвалить его, и в этот момент я переключал управление в режим Sport и вжимал педаль газа в пол. «Аааай! – кричали они, – это ужасно».

Эта машина взрывает вам мозг своей скоростью. И дело не в самой скорости. Lamborghini или McLaren могут ехать ещё быстрее. Нет. Ваш мозг взрывается, потому что вы не ожидаете такой скорости. Вероятно, у меня будут проблемы за эту фразу, но машина мне напомнила одну из актрис из старых порнофильмов – сурового вида, в очках. Вы не верите превращению, когда она снимает очки и распускает волосы.

И сложно поверить в то, насколько цепко эта машина держится за дорогу, когда та начинает извиваться. Отчасти тут нужно благодарить полный привод и очень умную подвеску, но, как бы там ни было, вы едете, ваших пассажиров рвет в их сумочки, а вы широко разинули рот от удивления – как это инженерам BMW только удалось заставить этот лимузин массой две с четвертью тонны ехать и слушаться руля, как горячий хэтчбек?

Но потом, когда я нагнулся вперед, чтобы настроить – ой, не помню, что это было: камеры ночного видения или массаж кресел, быть может – я случайно нажал кнопку, и всё кардинально изменилось. Машина сбавила скорость. На экране вместо карты появился график в стиле Toyota Prius, со стрелками и пунктирными линиями, сообщающими мне, что двигатель выключен, и что аккумулятор заряжается. А панель приборов? Она подсветилась синим, и на ней отобразилась масса информации, которую я бы не смог прочесть, не будь на мне очков. Да и с очками в этих данных было мало смысла.

Был рисунок бензинового насоса слева, с символом, сообщавшим +0,6 mi, а ещё показатель, который сначала выдал 90, потом 50, а затем (я так и не понял, почему) 16,2.

Стало ясно, что я переключил машину в некий экологический режим. Тут нужно было разобраться, поэтому я отправился на сайт BMW и там не нашел вообще ничего про экологический режим у M760Li. Поэтому я позвонил PR-служащему BMW, набрав номер, указанный в брошюре. Но мне сообщили, что этот номер больше не работает.

Такая вот загадка. И дело не в том, что я случайно включил что-то, чего, как кажется, не существует в этой машине. Но зачем это «что-то» вообще нужно здесь? Зачем кому-то хотеть экономичности а-ля такси Uber от турбированного 6,6-литрового сверхзвукового лимузина для боссов?

Да, правда. Если использовать этот режим, то в течение года можно сэкономить несколько фунтов, но факт в том, что все те, кто хочет сэкономить, никогда-никогда даже и не подумают купить сложную и быструю «бэху» с огромным двигателем. Ведь история научила нас, что эти машины теряют свою стоимость, словно пианино, падающее с горы. Эту машину у меня должны были забрать как-то вечером в восемь часов. И подозреваю, причина того, что машина эта ещё со мной, в том, что стоимость её теперь не превышает затрат на проезд ко мне человека, который бы её привез обратно.

Итак, что мы имеем: очень дорогой бесполезный автомобиль, который в современном мире такси Uber, вездесущих камер и глупых ставок на страховку понравится лишь одному грузчику, который не может себе позволить такую покупку, и который бы лучше выбрал M6.

Но всё равно: ничто не сравнится со стремительной и славной поездкой, не так ли? Как бы там ни было, мне эта машина показалась превосходной.

 

Вердикт: ★★★★☆
Безумно! Мне эта машина понравилась

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★★★
Динамика: ★★★★★
Салон: ★★★★★
Практичность: ★★★☆☆
Стоимость: ★☆☆☆☆

ЗА:
✓ Безумно быстрая
✓ Управляемость, как у горячего хэтчбека
✓ Обилие оборудования и комфорта


ПРОТИВ:
× Зачем ей эко-режим?
× Стоимость этой машины будет падать очень быстро
× Всё равно вы захотите купить М6

 

Характеристики:

Тип модели: M760Li xDrive V12
Стоимость: £135 340
Двигатель: 6592 см³, V12, турбонаддув TwinPower бензиновый
Мощность: 609 л.с. при 5500 об/мин.
Крутящий момент: 799 Н-м при 1550 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, с режимом механики, полный привод, все управляемые колеса
Разгон: 0-100 км/ч за 3,7 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена)
Расход топлива: 10,6 л/100 км
Выброс CO2: 294 г/км
Тип дорожного налога: £2000 за первый год; затем £450 в год со второго по шестой год; после чего £140 в год.
Габариты: 5248 мм x 1902 мм x 1485 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Октябрь 2017

Комментарии
kre4et
в 15:06, 27.10.2017

Мне кажется, что увеличение мощности, количества гаджетов, комфорта в каждом новом поколении любой модели любого производителя - как игла для наркомана, они уже не смогут остановиться.

Маркетологи сами приучили покупателя к мысли, что новое, это значит "быстрее-выше-сильнее" и теперь никто не захочет купить машину, которая вдруг стала менее мощной, чем предыддущее поколение.

Тоже самое с прогоном новинок по Нюрбургрингу, что бы привязать цифру круга к ценнику.

Всё гениальное - просто (и как следствие - надежно).

Может мне старое советское воспитание не дает покоя, но я привык к машинам, в которых могу сделать что-то сам, не подключая к ним ноутбук и не придумывая способов открыть "секретки" на броне днища для самостоятельной замены масла.

Хорошо, что еще есть возможность выбирать ))

Но когда всех принудительно пересадят на электромобили...
Жду широкого внедрения водорода.

BStang
в 14:00, 29.10.2017

Только недавно выбросил на помойку два мешка с аудиокассетами (их ещё можно вместо спиннера использовать), а ты пишешь про внедрение водорода... :))

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх