Джереми Кларксон
1945 (+2005/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксона о BMW 5-й серии Touring (530d xDrive)

Был на втором месте, но стал богом-рок-гитаристом

Вот уже много лет я утверждаю, что по всем параметрам универсал BMW 530d – лучшая машина в мире. Она быстрая, красивая, невероятно экономичная, очень комфортабельная, надежная, а в вождении доставит массу удовольствия. И вот теперь вышла новая версия, которая, скорее всего, ещё лучше во всех отношениях. Но меня интересовал один вопрос: можно ли запихнуть Алекса Джеймса из Blur в багажник с одной из его гитар?

А затем усадить музыкального продюсера Уильяма Орбита посередине заднего сиденья, чтобы они вместе сыграли песню The Chain группы Fleetwood Mac, пока мы будем ехать с одной вечеринки на другую?

Как любой благоразумный мужик, который сквозь свои забрызганные пивом очки смотрит на обещающую быть грандиозной вечеринку, я позаботился о том, чтобы со мной был водитель, который бы возил меня. Сейчас проблема в том, что на вечеринке водитель, словно пачка сигарет – около десяти вечера каждый ни с того ни с сего просит «угоститься».

Вот почему, когда мы уезжали после ужина, Алекс с женой спросили, можем ли мы их подвезти. То есть нас уже было четверо плюс водитель, и это совсем не проблема в большом бумере. Но потом я заметил, что г-н Орбит выглядит опечаленным, так что его нужно было тоже взять с собой. И по какой-то неясной причине у него и у Алекса были с собой гитары. «Хорошо, – сказал Алекс. – Я поеду в багажнике».

Расположившись там, он вдруг почувствовал желание сыграть нам что-то. Но это было сложно, потому что ехал он почти вверх ногами и мог дотянуться только до половины ладов на грифе. Осложнялась ситуация тем, что г-н Орбит застрял между мной, а я довольно высокий, и моей подругой, которая ещё выше. И всё же не проехали мы и пяти миль, как они заиграли. Так мы и ездили по дорогам Оксфордшира, с живой музыкой ради нашего удовольствия. Счастливая выдалась ночка тогда.

Конечно, есть много больших автомобилей, в которых могут играть музыканты – на самом деле, много музыкантов, если они телосложения вроде Rolling Stones – но мало машин будут так же хороши по всем остальным параметрам.

Позвольте привести пример. Когда в обычном автомобиле вы заливаете полный бак, то на приборной панели вам показывается запас хода… сколько там? 480 километров? 500? Так вот, залив полный бак в 530d, вы узнаёте, что можете проехать до следующей заправки 885 км. И этого уже достаточно, чтобы поставить подпись на бумагах на покупку этой машины, если вы, как и я, терпеть не можете заправочные станции.

Но это ещё не всё. Подголовники во многих машинах являются тем, чем и должны быть. Только подголовниками. Они сделаны для того, чтобы вы не начали хитрить со страховкой, жалуясь на травму шейного отдела позвоночника. Но в BMW подголовники предназначены для отдыха: это мягкие подушки, в которые можно опустить голову, пока Алекс и Уильям исполняют вам серенаду в виде приятной баллады.

Или система спутниковой навигации. В вашей машине вам приходится сидеть и крутить рукоятку, чтобы написать пункт назначения. Вы можете делать это и в BMW, если вам нравится жить в прошлом. Или можете от руки написать место назначения на так называемом тачпаде – у левшей этот процесс будет получаться лучше – или же можете просто назвать, куда хотите ехать. Три варианта выполнения одной задачи.

То же самое со множеством элементов управления. Вы можете или нажать кнопку или показать жестом. Серьезно, вы просто машете рукой, и что-то происходит. У этого автомобиля есть вся самая лучшая электроника.

В других автомобилях такое изобилие оборудования обычно присутствует для того, чтобы владелец не обращал внимания на довольно слабую инженерную составляющую машины – острый соус, который не даст вам понять, что вы едите крысу – но в BMW всё совсем не так.

Если вы отключите все электронные няньки, которые не дают вам врезаться, то увидите, что автомобиль очень серьезный. Сидите за рулем, делая большие, легко управляемые заносы задка с дымком, и думаете: «Хм… Я в большом пятиместном дизельном универсале. Как такое возможно?»

Так же история и на дороге. Вы знаете, что в машине стоит дизель – во время запуска двигателя вы слышали знакомое тарахтение. Но теперь вы не можете его расслышать. BMW сделала тут что-то интересное с акустикой, и я не преувеличиваю. На крейсерской скорости двигателя не слышно.

И не потому, что он сломался. Вы это точно знаете, ведь когда вы вдавливаете педаль газа в пол, ощущение такое, словно вас накрыло гигантской волной крутящего момента. Турбина TwinPower вращается, а в шести цилиндрах происходит бог знает сколько воспламенений смеси в минуту, но вы слышите только звук покрышек, когда несетесь – а вы точно несетесь – к следующему повороту.

И именно такую машину вы и хотели, потому что руль отлично сбалансирован, тормоза работают очень предсказуемо и благодаря системе полного привода, практически не будет недостаточной управляемости. Одно сплошное сцепление с дорогой. Даже когда выпадет снег.

А он всегда был ахиллесовой пятой BMW. И никто точно не знает, почему. Но когда термометр показывает минусовую температуру, первыми в кювет соскальзывают «бэхи». Система xDrive решает эту проблему, и теперь она доступна для всех моделей, и я бы поставил напротив неё галочку, особенно если б жил где-то в сельской местности.

По крайней мере, система эта будет вам очень полезна, когда у вас в багажнике рок-зведа, и вам нужно припарковаться на грязном выгоне.

И, наконец, вопрос качества. В этом плане BMW всегда была на вторых ролях после Mercedes, но теперь я не думаю, что это так. Если в BMW 5-й серии усердно потрогаете всю отделку, то почувствуете, будто пытаетесь оторвать морских усоногих, которые намертво припечатались к камням. От всех элементов отделки ощущение такое, что они тут надолго. Навсегда.

Я мог бы продолжать, но в этом нет смысла, ведь если не произойдет прорыв в том, на чём мы ездим и кто водит машины, и на чём они работают, что ими управляет, то лучше автомобиля и не придумаешь. В этой модели собрано всё лучшее за 130 лет развития автомобиля. Эта машина прекрасна настолько, насколько позволяют современные технологии.

Mercedes, Audi и Jaguar могут продать вам похожие машины. Но они просто не могут делать всё настолько же хорошо, как BMW.

 

Вердикт: ★★★★★
Ни один другой автомобиль не будет настолько хорошим по всем параметрам

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★★
Комфортабельность: ★★★★★
Динамика: ★★★★★
Салон: ★★★★★
Практичность: ★★★★★
Стоимость: ★★★★★

ЗА:
✓ В эту машину помещусь я, водитель, моя подружка, два музыканта и пара гитар
✓ Запас хода на полном баке 885 км
✓ Превосходный уровень качества

ПРОТИВ:

Ох, обратите внимание!


Характеристики:

Тип модели: 530d xDrive M Sport Touring Auto
Стоимость: £52 305
Двигатель: 2993 см³, 6 цилиндров, дизель
Мощность: 264 л.с. при 4000 об/мин.
Крутящий момент: 619 Н-м при 2000 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, с режимом механики, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 5,6 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива: 4,58 л/100 км
Выброс CO2: 144 г/км
Тип дорожного налога: £200 за первый год; £450 в последующие пять лет, после чего £140 в год.
Габариты: 4642 мм x 1868 мм x 1498 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Сентябрь 2017

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх