Джереми Кларксон
1949 (+2009/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о родстере Mercedes-AMG GT C

Лучше держись как можно крепче, испытывающий тошноту наездник

Поскольку я отношусь к самой верхушке среднего класса, то в школе у детей организовали обменные поездки с учениками из Токио. То есть мои дети поехали на пару недель в Японию, чтобы поесть ещё живую рыбу, а потом им нужно было принять в гости японцев, которые и понятия не имеют, как обращаться с ложкой.

Я забирал одного такого ребенка из «Хитроу», и довольно быстро стало ясно: бедная малышка вообще не говорит по-английски. И вот она появилась в зале прибытия, после 11-часового перелета, с полнейшим нарушением суточного режима, а её встретил человек, который больше и толще всех тех, кого она до сих пор только видела. И он говорит на языке, который ей, наверное, напоминает мычание скота на ферме. Ошеломление – это ещё очень мягко сказано.

Я погрузил её вещи в багажник семейного Volvo – я же говорил, что я из среднего класса – и девочка села назад, сжимая в руках, как мне тогда показалось, великолепное устройство-переводчик. Смысл в том, что она в него говорит, а аппарат затем произносит сказанную ей фразу по-английски.

Не успели мы выехать на М25, как в зеркало заднего вида я увидал, что мой микроскопический гость пытается включить переводчик. И когда мы выезжали на М40, девочка была уже в отчаянии, потому что у неё явно что-то не получалось.

Много позже, на извилистой и прекрасной А44, я услышал предательский сигнал, сообщивший о том, что у ребенка получилось включить устройство, после чего она пробурчала что-то по-японски в эту электронную чудо-коробку. Потом она приблизила её к моему уху, и коробка произнесла, словно электронный голос Стивена Хокинга: «Меня укачало».

За те две недели, что она была у нас, её тошнило от консервированного тунца, от пюре, от мороженого и практически от всего мертвого.

Но готов спорить, что если сейчас попросить её назвать наихудший момент её поездки, то она назовет ту минуту на трассе А44, когда её придерживал двухметровый монстр, а она рвала содержимым своего желудка на молодую травку у обочины.

Укачивание – мерзкая штука. Вам реально хочется умереть. Как-то раз я видел, как на пароме через Ла-Манш, на полу туалета, лежал мужчина. Волнение было, как и во все поездки, что я припоминаю, довольно сильным, так что всех тошнило ужасно, и в туалете было просто озеро блевоты. И вот в этом-то озере и купался этот бедняга, и когда я вошел, он просто произнес: «Убей меня».

Я почувствовал его боль. Однажды я был на яхте у южного побережья Франции, когда от небольшой качки мне стало так плохо, что я попросил друзей убить меня. Серьезно. Я даже сообщил им, где лежат ножи и куда в грудную клетку нужно нанести удар.

И всё это очень прекрасно подводит мою речь к Mercedes-AMG GT. Когда я первый раз увидел эту машину, я подумал, что это более спокойная, более реалистичная версия безумного старого SLS AMG, с его бешеным звуком и дверьми в виде крыльев чайки. Я тогда предположил, что новая модель тоже станет незаурядной машиной, достойной пестреть на всех заголовках.

Но нет. Mercedes превратил эту модель в целую линейку машин, и линейка эта теперь настолько сложна, что вы можете выбирать количество лошадиных сил и оттенок сидений по своему вкусу. Конечно, вы также можете выбрать вариант с крышей или без. И какого цвета будет сама крыша.

Итак, поскольку я уже был за рулем очень жесткого и громкого купе GT R, по поводу которого я не уверен, я подумал (лето всё-таки), что мне нужно опробовать чуть менее мощный, но по-прежнему безумный родстер GT C.

Подобно версии GT R, которая пытается быть до мозга костей гоночным авто, GT C оснащен задними управляемыми колесами. И это прекрасно, если вы собираетесь устанавливать рекорд на Нюрбургринге (а GT R как раз и поставил рекорд среди серийных заднеприводных машин). Находясь за рулем автомобиля, все колеса которого управляемы, вы поражаетесь, насколько резво машина меняет направление.

Однако я не был на Нюрбургринге, я был в Оксфордшире, и ехал я не особо быстро, когда пассажирка моя попросила остановиться. Потому что её укачало. А в последний раз такое было, когда я подвозил её на Porsche 911. У которого тоже все колеса управляемые.

Проблема в том, что когда вы даже слегка поворачиваете руль, машина резко дергается. Это происходит очень быстро, и если вы пассажир, у вас нет времени приготовиться и дать желудку сигнал держаться. Вам, водителю, это ощущение может очень даже нравиться. Но мне кажется, что любой пассажир будет настаивать на покупке другой машины.

И очень жаль, ведь у этой модели есть масса привлекательных сторон. Выглядит GT C как традиционный автомобиль AMG – большой, вызывающий и тяжелый. Но на самом деле, машина намного легче, чем кажется, благодаря шасси, сделанному из гелия, и крышке багажника, сделанной, словно по волшебству. Тут даже используется магний.

То есть большой турбированный V8 откликается так же быстро, как руль, ему приходится тащить меньше лишнего веса. Поэтому машина действительно быстрая. Максимальная скорость почти 200 миль в час. Ещё она стартует, задрав нос и присев задом, когда вы резко вдавите педаль газа в пол.

Хотел было сказать, что такая скорость удивляет, но с того самого момента, как вы заводите двигатель, и звук выхлопа будит всех соседей в радиусе 12 миль, вы уже знаете: машина безумная. Но что удивляет: можно наслаждаться большей частью этой скорости с опущенной крышей. В салоне реально спокойно и безмятежно.

И в этом автомобиле приятно находиться. Конечно, рычаг КПП находится ближе к капоту, чем ваша рука, и да, тут есть много кнопок, которые вас могут запутать. Я как-то думал, что отключил систему стоп-старта, и провел весь день на третьей передаче, потому что на самом деле переключил семиступенчатую коробку передач в ручной режим.

Единственная моя реальная жалоба – жесткость езды. Подвеска действительно жесткая – очень – и в этом нет необходимости, потому что это не автомобиль для поездок на гоночные трассы. Это красивый, привлекающий внимание автомобиль для неспешной езды по бульварам. Или быстрый скакун по трассам и шоссе. Подвеска должна быть мягче. И модель могла бы обойтись без задних управляемых колес.

Mercedes не нужно пытаться делать спортивные автомобили. Это работа Porsche. Вместо этого, компании следует взять эту машину обратно и превратить её в Mercedes AMG. Тогда этот автомобиль будет действительно превосходен.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Отличный автомобиль, пока не стошнит вашего пассажира

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★☆☆☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★☆☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ Двигатель
✓ Динамика
✓ С опущенной крышей в салоне спокойно

ПРОТИВ:
× Вас может стошнить
× Очень жесткая езда
× Стоит дороже, чем кабриолет Porsche 911 Turbo


Характеристики:

Тип модели: родстер Mercedes-AMG GT C
Стоимость: £139 460
Двигатель: 3982 см³, V8, с двойным турбонаддувом, бензиновый
Мощность: 557 л.с. при 5750 об/мин.
Крутящий момент: 679 Н-м при 1900 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, автомат, задний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 3,7 сек.
Максимальная скорость: 315 км/ч
Расход топлива: 9,48 л/100 км
Выброс CO2: 259 г/км
Тип дорожного налога: £2000 за первый год; £450 в последующие пять лет, после чего £140 в год.
Габариты: 4551 мм x 2007 мм x 1260 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Август 2017

Комментарии
kre4et
в 14:45, 31.08.2017

Очень красивый автомобиль! И очень хорошо, что в нем оставили V8 (сначала почему-то подумал, что будет V6 или рядная 6-ка с наддувом).

Про верхушку среднего класса Кларксон явно поскромничал )))

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх