Джеймс Мэй
851 (+884/-33) Карма
Блог
0




Джеймс Мэй о Suzuki Ignis 2017 года

С этой малышкой всё ясно: она очень веселая

Когда я снимался в автомобильной передаче на «Би-би-си», мы придумали вот что: усадить знаменитость в автомобиль, который явно не подходит по статусу, и попросить проехаться круг по аэродрому в графстве Суррэй. Мы выбрали автомобиль Suzuki Liana, и я должен сказать, что частичка этой идеи принадлежит и мне.

Никогда не признавался в этом, но именно я писал текст рекламной брошюры для Liana. Да, да, это был я. Скажу в свою защиту: тогда я был голодающим автором на удаленке, жил в промерзлой конурке и, честно говоря, никак не мог отказаться от этой работы.

Само название «Liana» многих ставило в тупик. Изначально оно должно было означать «Life in a New Age» («Жизнь в Новой Эпохе»), и, помнится, в написанном мной тексте пространно говорилось про пребывание в космосе и про контакты с высшим разумом, и это было уж слишком, если вы на самом деле ехали за рулем Liana. В ней никогда вас не посещало чувство перехода в новую утопическую эру человечества; только ощущение, что вы ездите в маленькой неуклюжей машине. Suzuki Неуклюжик – было бы прекрасное название для неё.

«Ignis» похоже на очередной глупый акроним. На самом деле, это слово означает «огонь». Думаю, сокращенно от «ignis fatuus», научного обозначения блуждающих огней. Это такие призрачные огоньки, которые можно наблюдать над болотами. Вызваны они выходом газов. Итак, что мы имеем: Suzuki Пук.

Мы ещё вернемся к самому автомобилю. Теперь же мне хотелось бы сказать, что в наше время у копирайтеров жизнь стала проще, чем у меня тогда. Мне нужно было сделать целый бумажный триптих с несколькими фото и, как я уже говорил выше, каким-то текстом.

Теперь же вы получаете пластиковый кейс – что-то вроде коробки от CD-диска – c приличным буклетом, флеш-память с множеством фактов и фотографий в высоком разрешении, а также удобное руководство карманного формата. Это то самое новое время, которое нам обещала Liana, но которое тогда ещё не наступило. То есть, Suzuki шла впереди своего времени.

Кстати, если вы занимаетесь подобной писательской работой, если вы также молоды, оптимистичны и полны желания угодить, каким я был в то время, то вот вам совет. Лучшая часть двух десятилетий минула с тех пор, как я коснулся пером девственного пергамента, который затем стал брошюрой Liana доцифровой эпохи, и, думаю, я могу теперь спокойно сказать, что я вроде как немного жульничал. Слегка. Вот, как это было.

Тогда я уже подготовил несколько брошюр и вскоре понял, что все вовлеченные в процесс люди – от ответственных за выпуск модели до продажников – хотят как-то поучаствовать. Это в природе больших организаций. И обычно их участие только портило текст, отчего у меня были приступы творческого гнева, которые видела только мигающая 60-ваттная лампочка в моей квартирке.

И вот, спустя какое-то время я научился писать наиболее удачную брошюру – очевидно – и потом специально портить её плохой грамматикой и неуклюжими сравнениями, после чего отправлял. Каждый, чтобы отметиться в комментариях, предлагал улучшения, я сидел над текстом ещё неделю, после чего отправлял изначально написанный текст – который бурно одобрялся.

Я изрядно написал подобных текстов в тот сложный период жизни, и неплохо заработал, потратив деньги на мотоцикл Honda CB750.

Но теперь вернемся к автомобилю. У всех Suzuki ужасная отделка дверей, к тому же, все они забавно пахнут. Suzuki Пук не исключение. В остальном же, это довольно хорошая машина.

Я тестировал самую дорогую версию SHVS SZ5, причем «SHVS» расшифровывается как «Система транспортного средства, с которым случается дерьмо». Не совсем; это «Умное гибридное транспортное средство от Suzuki». Система «умеренного гибрида» (слово выбрано производителем – «умеренный», в отличие от агрессивного типа гибрида, который разливает вашу пинту пива и дает вам по башке) состоит из простого стартера и генератора, встроенных в двигатель, а также батареи АА под пассажирским сиденьем.

Весь этот набор весит всего 6,2 кг, а сам автомобиль отличается скромной массой в 920 кило. Если же выберете стандартный Ignis с передним приводом, то масса составит 855 кг. 25 лет назад столько весил бы французский хэтчбек, сделанный из старых банок от печенья. А Ignis – настоящий автомобиль, пусть и с забавным названием.

Однако это не Toyota Prius, у которой два мотора-генератора и огромный аккумулятор. Говорю это без всякой горечи, ведь мне так и не досталась более прибыльная работа по написанию брошюры для Toyota. Гибридные технологии в Ignis просто присутствуют.

Вы не можете ехать только на электротяге; Ignis едет, как обычный автомобиль. Даже простая инфографика на панели приборов, показывающая поток энергии, смотрится так, словно её рисовали те же люди, которые в 80-е делали телетекстовую службу «Ceefax» на «Би-би-си».

Ignis неплохо может показать себя на бездорожье, как старая модель Jimny, ведь Ignis – настолько легкая машина и может скакать вокруг, словно перевозбудившийся козлик. К примеру, у машины есть система спуска по склону. У покрышек соответствующий протектор, а дорожный просвет вполне оправдывает ваши ожидания по поводу внедорожника.

Ещё вы можете наслаждаться ощущениями от вождения настоящего транспортного средства в стиле сурового SUV и при этом не бояться по поводу слишком больших габаритов.

Двигатель (1,2-литровый) довольно хорош, машина едет хорошо, комплектация неплохая, плюс внешний вид забавный, а цвета довольно необычны. Вес машины ничтожно мал, а вариант SHVS SZ5 с полным приводом стоит всего 14 249 фунтов. Наверное, машина сделана из сыра и наполнена гелием.

Но вот что самое лучшее: этот автомобиль кажется очень задорным. Всё же, пукать – весело. И машина эта тоже веселая.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Маленький бойкий и веселый кроссовер

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★☆☆☆
Динамика: ★★★☆☆
Салон: ★★☆☆☆
Практичность: ★★★☆☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓ Милый маленький двигатель
✓ Внедорожные способности
✓ Весит очень мало

ПРОТИВ:
× Салон не впечатляет
× Простая комплектация
× Пукающее название

Характеристики:

Тип модели: Ignis 1.2 SZ5 SHVS 4x4 MT (механика)
Стоимость: £14 249
Двигатель: 1242 см³, 4 цилиндра, бензиновый
Мощность: 89 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент: 119 Н-м при 4400 об/мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая, механика, полный привод, гибрид с силовой установкой параллельного типа
Разгон: 0-100 км/ч за 11,5 сек.
Максимальная скорость: 165 км/ч
Расход топлива: 3,91 л/100 км
Выброс CO2: 106 г/км
Тип дорожного налога: £130 в год.
Габариты: 3700 мм x 1690 мм x 1595 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Август 2017

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх