Джереми Кларксон
1945 (+2005/-60) Карма
Блог
1




Джереми Кларксон о Bugatti Chiron

Раньше я ездил быстро и до глупости быстро, но скорость в Chiron – просто безумство

Несколько лет назад я писал обзор Bugatti Veyron и писал много и восторженно. Я говорил о том, как же сложно сделать автомобиль, который на скоростях выше 385 км/ч чувствовал бы себя уверенно, и о том, насколько опасным и досаждающим может быть воздух на такой скорости.

Порывы ветра со скоростью 385 км/ч могут снести все здания в Нью-Йорке. Такой ветер может опустошить и разрушить всё на своем пути. И всё же Veyron должен был справляться с ветром такой скорости, при этом за рулем автомобиля – тот, чьи водительские способности простираются не далее, чем сдать задом в поворот и различить знак «Уступи дорогу».

Я восхищался инженерными решениями в этом автомобиле (у него для охлаждения имеются 10 радиаторов) и высказал мысль, что из-за неумолимой войны, которая сейчас ведется против скорости и ДВС, мы больше никогда не увидим подобной машины. Просто не будет желания выпускать что-либо на замену. Это будет очень сложная задача, не только с политической, но и с инженерной точки зрения.

И эта задача оказалась вдвойне сложной, поскольку родительская компания Bugatti, Volkswagen, тратит каждый пенни на улаживание последствий дизельного скандала. Но несмотря на все препятствия, Bugatti выпустила новое детище. Автомобиль этот стоит два с половиной миллиона фунтов, называется Chiron и каким-то неведомым образом едет он ещё быстрее, чем Veyron. Максимальная скорость его составляет 420 км/ч, то есть каждую секунду он может преодолевать почти 115 метров. Знаете боевой вертолет «Апач»? Chiron быстрее его.

Такая невероятная скорость достигается отчасти благодаря 8-литровому двигателю. У него 16 цилиндров расположены в виде буквы «W», а также есть наддув из четырех турбин. Итоговая мощность невообразима: 1500 л.с. Да, да, полторы тысячи «лошадей».

Но не менее важен кузов и то, как он занижается, изменяя угол атаки с увеличением скорости. Находясь за рулем, вы не знаете, что это происходит. Потому что вы слишком заняты – смотрите на дорогу и думаете, широко раскрыв глаза: «Ни хр..а себе быстро!»

На прошлой неделе я ездил на Chiron, причем не пару кругов по гоночной трассе под пристальным надзором специалистов, а проехался из Сен-Тропе до границы с Швейцарией и потом в Турин. Я хорошенько изучил этот автомобиль и всё же никак не мог нарадоваться. Такую скорость очень и очень сложно себе представить.

В один момент, на трассе во Франции, я попал в одно из тех ралли, когда молодые люди на своих Audi R8 и Aston DB11, надев солнцезащитные очки Okley, едут кататься под солнышком, заезжая по пути в шато и на гоночные трассы. Они ехали рядом и рычали своими двигателями, надеясь, что и вдавлю педаль газа в пол. Что я и сделал через некоторое время. И даже проехав полмили (а я покрыл это расстояние буквально за несколько секунд), я чувствовал, как пенисы этих парней сжались от потери веры в себя и унижения.

Нет ни одного автомобиля, выпускаемого основными автопроизводителями, который мог бы сравниться с Chiron. McLaren P1 даже и близко не стоит. Всё равно, что сравнить меня в качестве барабанщика с Джинджером Бейкером.

И не только скорость по прямой пугает вас, захватывая дух. А ещё скорость выхода из поворота. Выходите из крутого поворота, вдавливаете педаль газа в пол на первой передаче, и все лошадиные силы, задействованные вами, а также все ньютон-метры крутящего момента без всякой суеты и пробуксовок превращаются в движение вперед. Разгон и перегрузки в этом автомобиле настолько сильны, что вы реально можете почувствовать, как у вас сползает кожа лица. От такой скорости становится больно.

Есть секретная кнопка, и вы бы не хотели, чтобы о ней знала полиция. Но если её нажать, на цифровом дисплее системы кондиционирования для вас отобразится ваша средняя скорость. Я частенько смотрел её. И часто мне показывали скорость 193 км/ч. И это среднее значение. На горной дороге (а она была закрыта для общественного транспорта, если вам интересно). Как я уже сказал выше, это невероятная скорость.

Но управлять Chiron – всегда просто. Ах, да, уверен, что Ричарду Хаммонду удалось бы кувыркнуть эту машину вниз по склону, но для всех остальных управлять ей – проще простого. Никакой истерики. Система выхлопа не издает никаких взрывных звуков. Двигатель не орет. Никаких звуковых наворотов вообще. И всё, к чему вы прикасаетесь, – это кожа или металл. Кроме значка. Он сделан из стерлинга.

Если бы Rolls-Royce нужно было бы выпустить среднемоторный суперкар, он был бы похож на Chiron, как мне кажется. У вас не возникает сложностей с этой машиной. Тряски нет даже на брусчатке. И у этой машины есть багажник, в который вы можете положить… грейпфрут.

Недостаток такой комфортабельности и роскоши в том, что автомобиль по поведению не похож на среднемоторный суперкар. Нет постепенного набора скорости. Нет деликатности. Он просто вылетает из поворота, и сразу же вы притормаживаете перед новым поворотом. Набор скорости в виде стаккато, а не легато. Вероятно, для такого мощного автомобиля нет понятия «прямой». Он «съедает» все прямые участки дороги, вы и заметить не успеваете. И у вас совсем не остается времени прийти в себя. Нет покоя. Только действие.

Большинство среднемоторных суперкаров танцуют. Chiron тоже танцует, но это не вальс и не танго. Это панк-клуб 1979 года, с пого под песни группы Sham 69.

Итак, этот автомобиль не для серьезных водителей. Он кажется тяжелым, и так оно и есть. Он напоминает вулкан. McLaren P1 можно сравнить с колибри, и вы можете восхищаться её возможностью быстро сновать туда-сюда. А вот за рулем Chiron у вас ощущение такое, словно вы вылетаете чрез жерло Везувия, в потоке лавы, под действием конвекции и давления.

Chiron даже внешне не смотрится как обычный среднемоторный суперкар. У этой машины важный, деловой вид. С некоторых ракурсов – особенно сзади – автомобиль кажется уродливым.

И ещё эта «морда» радиатора, в стиле Исамбарда Брунеля. Она тут присутствует, потому что традиция Bugatti обязывает. И нельзя не восторгаться ею, ведь для автомобиля с такой скоростью каждая мельчайшая деталь должна делаться и продумываться заново.

Взгляните, что происходит с болидом Формулы-1, когда у него отлетает один из закрылков. Машина сразу же врезается в ограждение. А болиды редко когда разгоняются до 320 км/ч. Bugatti может ехать намного быстрее, то есть добавить эту «морду» на передок машины – это был просто кошмар, но всё же инженеры справились с задачей.

В этом-то и есть вся суть этого автомобиля. Не удовольствие от вождения. Не эстетика. А человек, который смотрит на природу, закатывает рукава и говорит: «Ну что, получить хочешь?»

Эта машина не кидает вызов законам физики. Она их просто бьет. Это шедевр инженерной мысли, и как все такие шедевры – оскорбление в лицо богу.

Ещё это оскорбление в адрес «Друзей Земли», «Гринписа» и прочих энтузиастов в духе Джереми Корбина, которые говорят, что настало время отложить наши игрушки и жить более ответственно.

За это мы и будем любить Chiron и аплодировать Volkswagen за одну только фразу: «Не сейчас ещё, бородач».

 

Вердикт: ★★★★★
Несравненная динамика


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★★
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★☆☆☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ До боли быстрая машина
✓ Езда комфортабельная и предсказуемая
✓ «Гринпис» её ненавидит, наверное

ПРОТИВ:
× Не особо деликатный автомобиль
× С некоторых ракурсов смотрится немного уродливо
× Может уместить всего два человека… и грейпфрут

Характеристики:

Тип модели: Chiron
Стоимость: £2,5 миллиона
Двигатель: 7993 см³, W16, 4 турбины (двухуровненвый наддув), бензиновый
Мощность: 1500 л.с. при 6700 об/мин.
Крутящий момент: 1599 Н-м при 2000 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, автомат, с двойным сцеплением и режимом механики, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч менее чем за 2,5 сек.
Максимальная скорость: 420 км/ч (ограничена)
Расход топлива: 18,8 л/100 км
Выброс CO2: 516 г/км
Тип дорожного налога: £2000 за первый год; затем £450 в год.
Габариты: 4544 мм x 2038 мм x 1212 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Июль 2017

Комментарии
Rotory13B
в 22:09, 24.07.2017

На прошлой неделе руководитель Бугатти заявил что они не могут сделать Широн быстрее без использования электричества. Навскидку Chiron весит почти две тонны. Да здраствует 3-ех тонный гибридный Chiron! :)

kre4et
в 08:19, 25.07.2017

Крутящий момент: 1599 Н-м при 2000 об/мин. - вот это паровозная тяга )))
Вот, кстати, наткнулся сегодня на статью о Джеззе
http://yap.ru/forum7/topic1633720.html

BStang
в 09:05, 26.07.2017

Паровозная тяга? Так он и весит как товарняк. :)

Не знаю, что заставило Джереми написать такую статью... Наверное, крайняя нужда. :))

Rotory13B
в 15:58, 26.07.2017

Не давно вышло видео, Крис Харрис (да тот который один из ведущих обновленного Top Gear) тоже был поражен управляемостью Chiron'а. 

kre4et
в 12:42, 26.07.2017

так у него же полный привод, с места он компенсирует часть тоннажа

если, как пишет Rotory, ему добавят гибрид (Широну, а не Rotory))), тогда масса возрастет еще больше, но и скорость разгона возрастет

Интересно, где та тонкая грань, когда вес внедряемых усовершенствований превысит их КПД..?

BStang
в 15:10, 26.07.2017

Центробежную силу в поворотах ему что компенсирует? (седьмой класс СШ, если я правильно помню) :)) Он же поворотах такой же проворный, как товорняк в 50 вагонов. :)

BStang
в 16:20, 26.07.2017

«Ускорение Bugatti Chiron настолько причудливо, что чувствуется, будто он может просеивать ваши внутренние органы через поры на спине. Автомобиль хочет убедить вас, что этого трюка достаточно, чтобы простить ему гигантскую снаряжённую массу. Однако вождение McLaren 720S напоминает о том, что это никогда непростительно, чтобы спортивный автомобиль был так тяжёл (о Bugatti), сколько бы мощности он не предлагал. Никакая мощность не окупит такую массу». :))

Rotory13B
в 00:41, 27.07.2017

Не совсем корректно сравнивать Chiron с 720S, это разные весовые категории (классы). Да и у того у кого в гараже стоит Chiron наверняка есть и 720S. :)

BStang
в 09:15, 27.07.2017

Да, это разные "весовые категории", причём в буквальном смысле. Потому что больше ни одному производителю в мире кроме VW Group не приходит в голову делать такую корову - остальные, когда разрабатывают спорткар (суперкар, гиперкар), стремятся к снижению массы. :))

Rotory13B
в 12:14, 27.07.2017

Ни одному, правда? А как же Nissan GTR и новая Acura NSX которые весят свыше 1700 кг, или Lexus RC-F масса которого 1840 кг? :) Да и SLR McLaren весил почти 1700 кг. :)

BStang
в 12:33, 27.07.2017

ОК. У всего Вами перечисленного барахла управляемость - чуть лучше, чем у "Кадиллака" Трампа. И у Chiron тоже. Можно много писать про их другие качества, но про управляемость гнать не нужно. Да она могла оказаться лучше, чем тот же Крис Харрис изначально себе предполагал. Этим можно объяснить его "удивление". Но сравнивать Chiron с любым "Маком" (SLR - это не "Мак", а машина, сделанная на базе "Мерседеса") или Ferrari - бессмысленно. Я уже не говорю про удовольствие от вождения. Хотя, конечно, смотря, что под удовольствием понимать. Лежать в бассейне с бокалом шампанского в рукак - это тоже удовольствие. Но вот для того, чтобы понять, чем спорткар отличается от поезда, необходима хотя бы Mazda MX-5. Если это не понятно, то я не вижу смысла продолжать эту дикуссию. :)

Rotory13B
в 13:27, 27.07.2017

Серьезно? Nissan GTR (даже не Nismo) на Нюрбургринге уделал Ferrari 458, 488, Mclaren 12C, Maserati MC12, Ferrari Enzo. Но конечно управляется он плохо, да. :)

BStang
в 14:05, 27.07.2017

Думаете, я хочу Вас переспорить? Нет. Переубедить? Нет. Я просто пытался донести до Вас очень простую мысль: лишний вес в автомобиле - это зло, не только сам по себе, но ещё и потому, что он порождает церую цепочку проблем. Это Вам скажет любой автомобильный инженер. Снова не поверите?! Да не верьте. Скоро Aston выпустит "Валькирию", которая покажет Вам, Джереми и "Бугатти", что такое настоящий гиперкар. Я его так и называю "Анти-Бугатти" - не потому что он быстрее, а потому что он сделан по отношению к Chiron ровно наоборот. Точнее, в нём всё сделано верно, а у "Бугатти" через задницу. :) Но Вы же снова не согласитесь. Один мой знакомый называет это ЭРУ - эффектом религиозной убеждённости. Против него физика и математика бессильны. :)

Rotory13B
в 14:23, 27.07.2017

Мне забавна логика что тяжелый автомобиль не может хорошо управляться, хотя есть полно примеров показывающих что это не так. :) И почему то люди вроде вас орущие "Veyron/Chiron тяжелая корова!", напрочь игнорируют тот факт что это роскошные, комфортные автомобили, а не просто быстрые. В эпизоде Top Gear где была гонка между Кларксоном на Вейроне и Хаммондом и Джеймсом на частном самолете, Кларксон выйграл гонку и при этом не сломал себе позвоночник. :) На вашей Валькирии такого не сделаешь. :)

BStang
в 12:43, 27.07.2017

Оригинальная NSX весила немногим больше 1.200 кг и при моторе мощностью меньше 300 л.с. стала самой быстрой на треке (у того же Top Gear, пока программа  окончаттельно в шоу не превратилась), уделав все Ferrari и Lambo. Что показывает новая NSX со всеми её электромоторами и полным приводом? Что демонстрирует Chiron на Северной петле? :)

Rotory13B
в 13:44, 27.07.2017

А что демонстрирует Camaro ZL1 1LE весом 1740 кг? Тот который на Северной петле быстрее Shelby GT350R на 16 секунд. :)

BStang
в 14:06, 27.07.2017

ЭРУ. :)

Rotory13B
в 14:23, 27.07.2017

Тоже самое могу сказать о вас. :)

kre4et
в 14:05, 27.07.2017

когда уже додумаются воткнуть гироскоп, для устойчивости в поворотах ))

BStang
в 15:21, 27.07.2017

Комментарий удалён автором по причине бесполезности. :)

kre4et
в 15:19, 27.07.2017

во-первых, гироскоп может включаться только в нужный момент, во-вторых, никто не говорит о чугунной чушке с пол-тонны весом )))

BStang
в 17:35, 27.07.2017

Кто-нибудь может написать, что такое "управляемость" (дать определение)? :))

_s_l_a_y_e_r_
в 06:42, 28.07.2017

Забавно читать как один зануда, у которого шишечка привстаёт на облупленный салон, пытается доказать свою исключительную правоту. Для владельцев Широнов и Вейронов такие фанатики как планеты для нейтрино :)

BStang
в 07:49, 28.07.2017

Ну вы уж точно не относитесь к владельцам "Бугатти". :))

BStang
в 09:18, 28.07.2017

Забавно читать, как двоишники пытаются заменить физику (7 класса СШ) "логикой" и другими "философскими" рассуждениями. Да при этом ещё хамят (кстати, рекомендую следить за своим прыщом).

Для тех, кто умнее, уточню: не имею ничего против "Бугатти" в целом. Это отдельный класс автомобилей, который, как и все остальные, имеет право на существование. Но хорошей управляемости у машины с такой массой не может быть не потому, что я так считаю или хочу, а исходя из законов физики. Опять же занудство здесь ни при чём. Обратите внимание, когда кто-либо хочет похвалить управлямость McLaren 675LT, например, то чаще всего пишет, "как у Lotus Elise", реже - приводят как образец для подражания Miata MX-5 (обе машинки лёгкие, маленькие и с правильным распределенем массы). Ни разу не встречал в качестве образца управляемости (управляемости, а не "дури" и скорости) Nissan GT-R... Тот факт, что GT-R на той же "Северной петле" обгонит ту же "Миату" (у малышки совсем слабый моторчик) не отменят всего вышенаписанного.

Кстати, даже в этой статье Джереми написал про управляемость Chiron весьма точно, хотя, как обычно, образно. Только нужно читать внимательно...

Но почему-то некоторые предпочли обидеться за любимый Chiron. Можете продолжать, если так нравится. Но понятия массы, центробежной силы, момента инерции никто отменить не может - ни Кларксон, ни я, ни владельцы "Бугатти". :)

Если кто может отменить физику, дрочите дальше. Только всё же сначала советую сформулировать понятие "управляемости". Хотя, конечно, гораздо проще спорить, лишь условно-приблизительно представляя о чём идёт речь.

Удачи "знатокам" автомобилей! :)

kre4et
в 09:30, 28.07.2017

Холивар в статье о Bugatti был неизбежен ))

Rotory13B
в 09:48, 28.07.2017

Если кому то и дальше хочется верить что тяжелый автомобиль не может проходить повороты, не смотря на кучу примеров утверждающих обратное, это их право. :) 

BStang
в 11:58, 28.07.2017

. :)

Dark
в 08:52, 01.08.2017
Оу Оу Оу..) запахло горелым) Я наверное тоже напишу свое, никому не нужное мнение.Навряд ли Широн обойдёт гипер тройку на треке, хотя в свое время и про GTR (который здесь назвали барахлом "фэйспалм") так говорили, мол тяжёлый, переднемоторный, развесовка в хлам и тд и тп.. И в итоге? В далёком 200 7-8-9, точно не помню, GTR нагибает и Порше и Феррари, поставив рекорд на Северной Петле. Причём его Nismo модификация, до сих пор в топ 20. Я это все к чему, нельзя быть до конца уверенным в том, что Широн плохо покажет себя на треке. Тем более с развитием нынешних технологий, которые, не буду говорить, что рушат законы физики, но немножко их сдвигают. И не будем забывать о том, что в Широне можно запросто покататься по всей Европе, а потом через Ламанш в Британию, и при этом не заработав себе проблемы со спиной и прочие неудобства. Широн может заводиться и ехать в экстремальных условиях, чему есть доказательства в виде их роликов на официальном канале. Ни P1, ни LaFerrari, ни 918 на это не способны. Проблем большинства споров о бугатти в том, что его постоянно сравнивают не с теми машинами, машинами не его класса, а делают это именно потому, что он один в своём классе. Среднемоторный Гран Туризмо, который с лёгкостью может лететь 400км +. Не знаю почему, но Бугатти я сравниваю с теми монстрами от Брабуса. Mercedes S класса с 800+ лс под капотом) А то что про Валькирию, так Ясень пень он всех сожрет, причём с потрохами. Это дорожная версия болида формулы 1, созданная гением, гоночным инженером Red Bull Racing Эдрианом Ньюи , который создал ряд болидов, доминировших в ф1 на протяжении 4 лет. Это монстр, потягаться с которым сможет лишь другой монстр , Mercedes-AMG Project One... Но это совсем другая история...
kre4et
в 10:21, 03.08.2017

Наткнулся на необычный тест "Джеремимика" ))

https://motor.ru/lab/clarksonquiz.htm

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх