Джереми Кларксон
1949 (+2009/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о Volkswagen Golf GTI 2017 года

Говорят, что машина новая, но, слава богу, это не так

Одна из проблем в процессе управления автомобильной компанией состоит в том, что ни один отдел так и не доводит свою работу до конца. Поэтому выпуск нового автомобиля – невероятно трудная задача.

Только подумайте. Вы – босс и звоните в отдел дизайна. Спрашиваете, закончен ли внешний вид машины, а вам отвечают: «Дайте нам ещё две недели». Вы даете им эти две недели, а потом звоните в отдел двигателей, в котором у вас просят ещё неделю. Вы соглашаетесь, отчего отделу дизайна приходится вносить очередные изменения, на которые у них уходит ещё три недели. И потом, когда всё это завершается, звонят те, кто работают над подвеской и говорят: «Послушайте, дайте нам ещё 24 часа».

Так продолжается до тех пор, пока вы, будучи боссом, не включите систему оповещения на заводе и не скажете: «Все вы там. Отойдите от CAD/CAM-систем. Дайте нам то, что у вас готово, и мы выпустим машину». То есть, автомобиль, который покупаем я и вы, состоит из компонентов, которые могли бы быть лучше, будь у сотрудников больше времени.

Для компании Volkswagen проблема усложняется вдвое из-за скандала с дизельными двигателями. Было потрачено столько средств на выплату компенсаций покупателям, которым продали машину лучше, чем она могла бы быть, если б удовлетворяла требованиям, что теперь у VW осталось всего £2,75 мелочью в копилке на конструирование и разработки.

И теперь поговорим про новый Golf GTI. Итак, VW сообщает, что это новая версия – в реальности это «подтяжка лица» текущей версии 7-го поколения – в надежде, что владельцы захотят продать имеющуюся у них версию Golf и поставить подпись на пунктирной линии в любом бестолковом финансовом предложении, которое в очередной раз выдумали людишки из бухгалтерского отдела VW.

Я один из владельцев текущей версии GTI. Я использую этот автомобиль для повседневной езды. Это очень хорошая машина, если не считать, что ей постоянно кажется, что у неё проколото колесо. Хотя ничего подобного нет. Я сажусь утром в VW, завожу двигатель, и машина мне пишет: «Проколото колесо». Я нажимаю кнопку: «Нет, нет такого». И когда я снова сажусь в автомобиль, чтобы ехать на работу, он мне опять сообщает: «Проколото колесо». И у меня начинает пена изо рта идти. Я возил машину в дилерский центр, где перенастраивали бортовой компьютер и проверили, чтобы во всех покрышках было одинаковое давление. Но на следующее утро VW снова писал мне: «Проколото колесо».

Сегодня я решил эту проблему, заклеив панель приборов клейкой лентой, чтобы больше не видеть этого сообщения. Ах да, и между пассажирским сиденьем и центральной консолью положил кусок фланелевой ткани, чтобы в этом месте ничего не тарахтело – а то машина почему-то даже и не знает ничего про это.

Во всём остальном это прекрасный автомобиль. Оборудован, как Bentley, едет, как Ferrari, а среди других машин, поскольку это просто Golf серого цвета, никто меня не фотографирует. А это случается постоянно, когда я езжу в других более броских на вид автомобилях. То есть во всех остальных.

Как бы там ни было, пробег у моей машины всего 15 000 миль, так что потребовалось бы немало усилий, чтобы убедить меня, что мне нужно продать машину и взять новую версию. Но я всегда открыт к предложениям, поэтому VW оставил новую модель у моего офиса.

Я очень долго смотрел на неё. Потом рассматривал свою машину. И потом снова глядел на новую версию. Много позже, рассмотрев обе машины, я заключил, что моя серого цвета, как металл ствола пистолета, а новая версия белая. Ещё я заметил, после долгого разглядывания, что у новой модели немного отличается отделка передних фар, плюс есть кое-какие изменения во внешнем виде колес. Потом я сел в салон и сразу же заметил, что весьма привлекательные спидометр и тахометр, которые были у старой версии, теперь заменены на менее приятные приборы.

Ещё, вместо того, чтобы нажать кнопку запуска двигателя, мне пришлось вставлять ключ зажигания и поворачивать его. Раньше мне этого не приходилось делать, ведь кто-то понял, что в случае аварии торчащий из рулевой колонки ключ зажигания может повредить коленные чашечки водителя.

Затем я увидел рычаг коробки передач. И педаль сцепления. И подумал: «Нет, уж простите. Идет проливной дождь. Транспорт будет ужасный, а жизнь так коротка, чтобы постоянно напрягать левую ногу при каждом трогании с места». Поэтому я вылез из новой версии и сел в свой VW, который оснащен подрулевыми переключателями. «Проколото колесо», – сообщила машина из-под клейкой ленты.

Странно это. Ещё не так давно я был в числе тех, кто считает, что механика – для мужчин. Коробка-автомат и КПП с двойным сцеплением казались мне признаками слабости. В моём представлении эти типы коробок говорили о том, что вы просто некий служащий, который хочет передать управление какому-то алгоритму. «Александр Македонский никогда бы не заказал машину с автоматической коробкой”, – говорил я громогласно тем, кто купил такой автомобиль.

Но теперь я считаю, что купить автомобиль с механикой – всё равно, что приобрести телевизор без пульта управления. Ну, кто говорит: «Мне так нравится вставать из кресла, чтобы переключить программу»?

Быть может, дело в моем возрасте. Но, скорее всего, причина в том, что современные коробки с подрулевыми переключателями могут переключаться гораздо быстрее, чем это сделает человек. А ваша левая нога может притопывать в такт песням на радио.

В конце недели, конечно, мне пришлось оставить мои предрассудки и лень и проехаться на новой версии GTI. Мне сказали, что 2-литровый турбированный двигатель этой машины на 10 л.с. мощнее двигателя старой версии, и что максимальная скорость на 2 мили в час выше. Звучит отлично. Но на самом деле, VW всего лишь сделал скоростную комплектацию стандартной. То есть новая версия по мощности и динамике абсолютно такая же, как мой Golf.

Всё остальное: руль, подвеска, даже опционный умный самоблокирующийся передний дифференциал – всё точно такое же. И, если честно, это хорошо. Потому что старая версия Golf GTI – лучший в мире горячий хэтчбек. То же можно сказать и про новую его версию. Отчасти потому, что он совсем не новый. Но большей частью потому, что ему не мерещится постоянный прокол в колесе.

 

Вердикт: ★★★★☆
Машина не изменилась – и слава богу

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓ Это Golf
✓ Продуманный и красивый салон
✓ Динамика и управляемость

ПРОТИВ:
× Зачем поменяли циферблаты приборов?
× В любом случае выберу коробку-автомат DSG
× Не самый мощный и не самый быстрый горячий хэтч

Характеристики:

Тип модели: Golf GTI 2017 года
Стоимость: £27 920
Двигатель: 1984 см³, четырехцилиндровый, турбированный, бензиновый
Мощность: 227 л.с. при 5000 об/мин.
Крутящий момент: 370 Н-м при 1600 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая, механика, передний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 6,2 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива: 5,41 л/100 км
Выброс CO2: 148 г/км
Тип дорожного налога: £200 за первый год; затем £140 в год.
Габариты: 4258 мм x 1790 мм x 1492 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Июль 2017

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх