Джереми Кларксон
1949 (+2009/-60) Карма
Блог
1




Джереми Кларксон о Alfa Romeo Stelvio 2017 года

Наконец-то. SUV, постер с фото которого мальчишка повесит на стену. Да, это итальянец

Я ездил на последней версии Audi Q5, и мне на ум не приходит ничего интересного про эту машину. Это хорошо сделанная коробка, которая стоит денег, делает кое-какие вредные выбросы и, если честно, я бы лучше воспользовался такси Uber.

Серьезно. Кто будет просыпаться утром, потея, как дислексик на экзамене по орфографии, только потому, что утром будет доставлена новая Q5? Какой ребенок повесит постер с изображением такой машины на стену своей спальни? Кто будет просчитывать, насколько усердно придется потрудиться, чтобы оплатить эту чертову машину, при этом считая, что она стоит того? Никто. Покупка такого автомобиля ничем не отличается от покупки средства для мытья посуды. А кому захочется читать 1200 слов про слегка улучшенный Fairy?

Прежде чем двинуться дальше, могу сказать вам вот что: мне ужасно не понравился двигатель Q5. Сделанный после скандала с дизелями 2-литровый турбированный двигатель от концерна Volkswagen – вероятно, самый скучный мотор, который вообще когда-либо ставился на автомобиль за всю его историю. Он так же впечатляет, как мотор вашей стиральной машины. Что я имею в виду: вы заметите присутствие двигателя только тогда, когда с ним что-то случится. И в Audi вы надеетесь на это, потому что тогда можно будет вызвать Uber. По крайней мере, такси хоть будет пахнуть интереснее. И в нём можно будет услышать некоторые интересные мнения.

Буду честен с вами. Терпеть не могу все нынешние так называемые SUV, кроме тех, которые я вообще на дух не переношу. Вообще не могу понять смысла – зачем ездить в автомобиле, который едет медленнее, стоит дороже и топлива расходует больше, чем обычный седан или универсал. Кажется идиотизмом.

Но недавно мне нужно было совершить небольшую поездку в Тоскану, и когда я повстречался с Аланом Йентобом, Полли Тойнби и Мэлвином Брэггом и появился на автомобильной парковке аэропорта Пизы, то увидел человека, который мне протянул ключи от новой Alfa Romeo Stelvio.

Названная в честь далёкого альпийского перевала на севере Италии, эта машина является прямым конкурентом Audi Q5 и всех других приподнятых среднеразмерных универсалов, названия которых мне лень запоминать. Если коротко, то это седан Giulia на ходулях, и я сразу же настроился на то, что мне она совсем не понравится.

Человек, давший мне ключи, очень хотел сфотографироваться со мной и постоянно говорил, как ему нравилась программа под названием «Top Gear», но я не слушал. Я думал: «Ради всего святого, о чём только думала Alfa?»

Если у вашей компании такое прекрасное и невероятное наследие, как у Alfa Romeo, то как можно захотеть выпустить чертову машину для отвоза детей в школу? Всё равно, что Armani вдруг решил бы делать одноразовые пакеты.

Инженеры Alfa, надрываясь, объясняют, что, хотя Stelvio и выглядит, как SUV, но в вождении ощущается совсем иначе. Они говорят, что вся мощность от двигателя передается на задние колеса, но если будет потеряно сцепление, то до половины этой мощности будет моментально перенаправлено на передний мост. Ещё они говорят про углепластиковые карданные валы и множество легковесного алюминия в кузове, а я стою и думаю: «Да, но всё равно это чёртов пакетик».

Я так же скрежетал зубами от злобы, когда впервые увидел Maserati Levante, и она оказалась именно такой же плохой, как я опасался. Но когда передавший мне ключи от Alfa человек позвал ещё людей для селфи, я начал пристальнее вглядываться в Stelvio, и уже было сложно отрицать тот факт, что, на самом деле, автомобиль довольно красив.

Наконец, после того как я сфотографировался со всеми полицейскими, всеми служащими пограничного контроля и тремя тысячами водителей такси, причем всем им нравилась передача «Top Gear», настало время сесть в Stelvio. И было сложно отрицать тот факт, что в этом автомобиле приятно находиться. Намного приятнее, чем в Audi.

В салоне Alfa присутствуют истинно скульптурные формы. В Q5 у вас создается ощущение, что передняя панель сделана так же аккуратно, как кухонная столешница. Она – просто корпус для всех приборов и переключателей. Alfa сделала переднюю панель, на которую действительно стоит смотреть. Думаю, это у итальянцев в крови. Вот почему в городе Сиена гораздо приятней сидеть и смотреть на людей, чем в Дортмунде.

Однако настройка системы навигации оказалась проблемой. Это оттого, что в Италии название каждого города состоит из пяти тысяч букв, и когда вам, наконец, удается написать его, система навигации спрашивает, какой именно из городов Санта Лючия дель Менолата ди Кристопонте вы хотите выбрать в качестве пункта назначения. И потом оказывается, что есть пять тысяч городов с таким названием.

Наконец, когда Алан, Мерлин и Полли возвращались в аэропорт после целой недели мозгового штурма, я смог указать нужный город и завел двигатель. Это дизель. О, бог ты мой! Дизельный SUV от Alfa Romeo.

Забавная штука вот в чём: поскольку у всех в Италии дизельные машины, то выкатываться с тарахтеньем с автомобильной парковки не так уж и нелепо. И потом всё было в порядке, потому что я был на гоночной трассе, именуемой автострадой, и тут машина ощущалась очень мощной. Если верить цифрам, то Stelvio разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды, и это хорошо, но тяга на средних оборотах впечатляет больше всего. Такой тяги нет у Audi Q5. То есть вы всегда можете оторваться от крестьянина с коричневым, как каштан, лицом, который прилепился на своём старом Fiat Ritmo к вашему заднему бамперу на скорости 160 км/ч.

Да и не сказать, что вы оставляете позади себя смертоносный след, ведь, несмотря на всю мощность и крутящий момент, двигатель Alfa значительно чище, чем дизель Porsche Macan. И Alfa говорит, что расход составляет почти четыре литра на 100 километров.

Итак, Stelvio действительно быстрая, как можно понять по значку на капоте, но управляется ли она так же хорошо, как обещает Alfa? Что ж, поскольку Stelvio почти на 18 см выше седана и поскольку у неё пружины длиннее, то подвеска мягче. И это было бы прекрасно, если б Alfa не поставила на машину такое же супербыстрое рулевое управление.

Мельчайший поворот рулевого колеса значительно меняет направление машины, и это хорошо, когда вы на гоночной трассе в обычной машине с низкой посадкой. Но когда вы едете по автостраде, на ходулях, и у вас в заднице торчит Fiat Ritmo, а впереди грузовик, который решил внезапно вильнуть на вашу полосу, потому что водитель смотрит порнографию на телефоне, а не на дорогу, – вот тогда такой руль может реально напрягать.

Нужно время, чтобы наловчиться управлять машиной в поворотах, но когда это у вас получится, Stelvio, должен сказать, прекрасна в управлении. Нет ощущения неповоротливости и громоздкости, как у других SUV, и у вас создается впечатление, что Stelvio делали те, кто действительно хотел поработать над ней. А не те, кто провинился в чём-то.

И по этим причинам – потому что это большой практичный автомобиль с огромным багажником, складывающимися сиденьями и множеством карманчиков в салоне, плюс это Alfa Romeo – это единственный SUV, который неплохо привлекает внимание. Более того, будет сложно от него отказаться, когда Alfa выпустит версию с бензиновым 500-сильным двигателем.

 

Вердикт: ★★★★☆
Обычно я терпеть не могу машины типа SUV, но Stelvio вполне привлекательный вариант

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓ Выглядит на удивление хорошо
✓ Дизельный двигатель – не совсем в духе Alfa, но, по крайней мере, хорош
✓ Весьма практичная машина

ПРОТИВ:
× SUV от Alfa? Да ну?
× Управляемость слишком резкая при езде по шоссе
× Непонятная система навигации

Характеристики:

Тип модели: Stelvio 2.2 210 CV AT8 AWD
Стоимость: £33 000 (ожидаемая)
Двигатель: 2143 см³, четырехцилиндровый, турбодизель
Мощность: 207 л.с. при 3750 об/мин.
Крутящий момент: 470 Н-м при 1750 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 6,6 сек.
Максимальная скорость: 215 км/ч
Расход топлива: 3,93 л/100 км
Выброс CO2: 127 г/км
Тип дорожного налога: £160 за первый год; затем £140 в год.
Габариты: 4687 мм x 1903 мм x 1671 мм
Дата поступления в продажу: с 29 июня



Просмотров:
Июль 2017

Комментарии
kre4et
в 10:47, 19.07.2017

нда... всё меняется
Интересно, лет через 10 Кларксон еще будет жечь резину или остепенится?

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх