Джереми Кларксон
1945 (+2005/-60) Карма
Блог
2




Джереми Кларксон о купе Mercedes Е-класса 2017 года

Толстый и тихий, словно ниндзя, которому нравится печенье

Примерно в это время года мои коллеги и я садимся в своей телепродакшн-компании и пытаемся понять, какие машины мы будем тестировать на нашей трассе, с заносами и дымом от покрышек, в следующем сезоне программы. Обычно обсуждение начинается с того, что Ричард Хаммонд говорит: «Итак, вышел новый Porsche 911…»

После чего плечи мои опускаются ниже пупка, ведь что ещё вы можете сказать про Porsche 911, чего уже не говорили миллиарды раз? «Двигатель не на том месте. Едет хорошо. Никто не будет вас пропускать на главную. Конец».

Ах, конечно, Porsche объяснит во всех подробностях, что новая модель на 4,5% жестче предыдущей и на 5,8 граммов легче, так как у неё титановые гайки на колесах, но ведь совсем не такие факты хорошо работают на вас, когда вы конкурируете за зрителя с сериалами «Карточный домик», «Миллиарды» и множеством громкого секса на канале «Скай Атлантик».

Боюсь, та же история и с любым Mercedes AMG. Да, новая версия может немного быстрее разгоняться с 0 до 100 км/ч, а система Comand может позволить вам узнавать, насколько экономично вы проехали последние 30,8 миль. Но всё это уходит в тень в сравнении с громогласным звучанием и невероятно виляющим задком машины. А вы на это обращали внимание уже несколько тысяч раз. Честно, писать обзор такого автомобиля – словно оказаться в фильме «День сурка».

Вот почему меня охватило некоторое отчаяние, когда я как-то посмотрел на таблицу и заметил, что ко мне для обзора приедет новый Mercedes. «О, нет, – подумал я, – это будет AMG, и мне придётся выдумывать очередное красноречивое сравнение, дабы описать звучание машины. «Господь, полощущий горло гравием». Это уже было. «Тор, наступивший на деталь от Lego». Было. «Том Джонс, наклонившийся, чтобы поднять мыло в тюремном душе». А.А. Гилл делал такое сравнение. И его не превзойти. Разве что тот случай, когда он сравнил влажное бормотание V8 TVR с двумя лесбиянками в ведре».

Но оказалось, что я зря беспокоился, потому что ко мне приехал не громогласный AMG (не ведитесь на строчку «AMG Line», которая обозначает спортивные сиденья и коврики с надписью «AMG», а не рычащий двигатель, доработанный спортивным отделением Mercedes). Ко мне приехало некое купе с названием E 400 4Matic. Что по-английски обозначает полноприводную двухдверную версию роскошного седана, на котором к вам приезжает таксист Uber.

Mercedes пошел по этой дорожке, потому что ему захотелось посоперничать с купе BMW 6-й серии. Mercedes, с серьезным лицом, объясняет, что в его машине на задних сиденьях на 14 мм больше пространства в ногах, чем у «бумера», и что эта модель также доступна с четырехцилиндровым двигателем. И потом Mercedes откидывается на спинку кресла, словно деловитый адвокат, который только что привёл неопровержимое доказательство. Но, уж простите, но Mercedes кое-что упускает из виду.

Если кто-то покупает автомобиль типа купе, то ему совсем плевать на пространство в ногах. Будь оно так, человек этот выбрал бы четырехдверный седан. Вся суть машины купе – её внешний вид, и по этой части лидерство остаётся за BMW, потому что это очень красивый автомобиль. А Mercedes E 400 – нет. Он выглядит так, словно был красавцем ровно до тех пор, пока не наткнулся на коробку с печеньем. Эта модель выглядит (и тут никак не подсластить правду) – немножко толстой. И разве умно это было – решить убрать забавные форточки сзади?

В салоне всё намного лучше. Сопла обдува салона напоминают плазменные двигатели космического корабля, а в присланной мне для теста версии был гигантский «плоский» телевизор, который сообщает вам, где вы находитесь, куда едете и как быстро там будете. А ещё – как много топлива осталось в баке, а также всю прочую информацию.

И да, в этой машине можно выбрать цвет освещения салона. Я выбрал пурпурный. Хоть он и очень плохо сочетался с цветом кузова – который напоминал цвет плаценты.

Каков этот автомобиль в вождении? Одна моя подруга, которая на этой машине забирала меня из аэропорта, сказала по поводу этой модели несколько крепких словечек. Когда самолет сел, я заметил в приложении «Найди друзей», что подруга моя до сих пор в Челси. Я позвонил спросить, что случилось. Послышались ругательства, но суть была такова: «Как мне завести двигатель?»

И потом, когда я объяснил, что за рулем прячется кнопка, раздался ещё один звонок от неё: «Где чёртов рычаг коробки передач?» Мне пришлось объяснить, что он торчит из рулевой колонки и выглядит так же, как рычажок включения стеклоочистителей на обычной машине.

Да, этот Mercedes заводится и стартует совсем не так, как обычные машины, и, как оказалось, – это коронный номер купе E-класса. Потому что машина не кажется обычной, когда вы в ней едете. В ней девятиступенчатая коробка передач, но вы и не заметите, что она постоянно переключает передачи и что мощность от двигателя передается на то из четырех колес, которое лучше всего с ней справится.

Ах, да, двигатель. Это 3-литровый V6 мощностью в сотни лошадиных сил и с целой горой крутящего момента. И при этом он умудряется совсем не издавать никакого шума. И вот что совсем непривычно для Mercedes: мне придётся выдумывать совершенно новое сравнение. Эта машина напоминает монаха-трапписта, который умер в помещении, полностью отделанном материалом капок. Только ещё тише.

Недостаток в том, что когда вы опускаете взгляд на огромный «плоский» экран, то замечаете, что едете под 210 км/ч. А это противозаконно.

Да и не сказать, чтобы вас сильно покачивало. По крайней мере, этого нельзя сказать про подвеску. Вы можете проехаться на этой машине по разбитым улицам Пальмиры, а ощущение будет такое, словно вы в Австрии пробуете новый асфальт на соревновании за звание лучшего дорожного работника.

Однако под рукой есть множество электронных систем, которые не позволят вам врезаться, и системы эти слишком волнуются. Снова и снова бортовой мозг машины решал, что я наверняка вот-вот серьезно врежусь, после чего брал на себя управление тормозами и рулем.

От такой неожиданности у вас может остановиться сердце, и мне так и хотелось отключить эти системы. Но если вы сделаете это, и вам придет смс, и вы врежетесь, и потом всю оставшуюся жизнь будете общаться при помощи специальной палочки, прикрепленной к голове, то в этом случае будете казаться глупцом.

Mercedes следовало бы немного уменьшить уровень вмешательства этих систем. Сделать его более плавным и не таким пугающим. Потому что сейчас это довольно веская причина не покупать эту модель. То же можно сказать и про внешний дизайн.

Я знаю, что BMW 6-й серии стоит дороже и у неё на 14 мм меньше пространства в ногах сзади, и что её нельзя выбрать с полным приводом. Но отказаться от BMW и выбрать Mercedes – всё равно, что бросить Уму Турман ради местной почтальонши. Только потому, что она хорошо гладит.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Всегда выберу Уму Турман


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★☆☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ Хороший двигатель
✓ Хорошая езда
✓ Хороший салон

ПРОТИВ:
× Выглядит очень упитанным
× Кому какое дело до пространства в ногах? Это же купе
× Вспомогательные системы раздражают

Характеристики:

Тип модели: E400 4Matic AMG Line, купе
Стоимость: £50 775
Двигатель: 2996 см³, V6, с двойным турбонаддувом, бензиновый
Мощность: 329 л.с. при 5250 об/мин.
Крутящий момент: 479 Н-м при 1600 об/мин.
Трансмиссия: 9-ступенчатая, автомат, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 5,3 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива: 7 л/100 км
Выброс CO2: 189 г/км
Тип дорожного налога: £800 за первый год; затем £450 в год до шестого года; после чего £140 в год.
Габариты: 4826 мм x 1860 мм x 1430 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Июнь 2017

Комментарии
kre4et
в 10:58, 23.06.2017

ай, порадовал в конце приятной аллегорией! ))
Вот такие статьи Кларксона люблю, побольше сравнений, поменьше "воды"

 

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх