Джереми Кларксон
1945 (+2005/-60) Карма
Блог
1




Джереми Кларксон о Skoda Kodiaq

Кое-что для седеющих торговцев мехами из Уокинга

Большинство думает, что, несмотря на различные политические взгляды России и Америки, они никогда не воевали друг с другом напрямую. Но это не совсем верно. В начале XIX века Аляска принадлежала русским, и местное население зачастую враждовало с ними.

Сегодня, в эти непростые времена, можно извлечь урок из того, как были решены все эти споры: Америка просто купила эту территорию, полностью.

После этого главное поселение на острове Кадьяк превратилось в процветающий рыбный порт, в котором ловили лосося и палтуса, а приезжие из Техаса могли поохотиться на медведя.

В переводе с местного наречия «кадьяк» означает «остров». Получается, что остров называется островом. В 1960-е это местечко прозвучало на весь мир, когда из-за некоторой геологической активности земля в этой местности вдруг поднялась на 30 метров. Тектоническая активность и получившееся в её результате цунами смели бо́льшую часть рыболовецкого флота и обсуживающих её сооружений, и в наше время этот остров существует только как удаленное суровое местечко для людей в клетчатых рубашках и джинсах Wrangler. И я уверен, что этим людям не совсем понравится, что название их острова прицепили на вместительную машину от Skoda.

Буду более точным. Чтобы избежать возможных юридических вопросов, Skoda изменила последнюю букву в названии на букву «q». Но смысл всё равно понятен. Это автомобиль для отличных поездок на природу. Для тех, кто при случайной встрече с медведем знает, что нужно делать. Не для вас и не для меня, которые стояли бы на месте и думали: «Знаю, что нужно бежать, если это гризли и стоять на месте, если нет… Или наоборот? Да и вообще, что это за медведь? И как работает это ружье?»

Конечно, одного названия недостаточно. Вы можете назвать своего сына самым мужественным именем, но оно не поможет, если у парня будет впалая грудь и тощие ручки.

В этом и есть проблема этой модели Skoda, потому что все мы знаем: при таком мужественном названии, это всего лишь вытянутый Volkswagen Golf на ходулях. Мы знаем, что это специальная версия семиместного авто, на котором можно возить детей в школу. Этот автомобиль такой же «загородный», как пампасная трава и вино Просекко. Это Volvo XC90 для женщин, чей бизнес по продаже подержанных вещей идет не так хорошо, как хотелось бы.

В попытке обмануть нас Skoda установила кнопочку на центральной консоли. На ней написано «бездорожье». Эта кнопочка вам постоянно напоминает, что вы знаете, как свежевать кролика и жить на диете, состоящий только из вашей собственной мочи. Дает понять вашим пассажирам, что вы, вероятно, служили в войсках специального назначения. У вас Kodiaq. И это не просто увеличенный Golf. Эта кнопочка говорит, что вы можете проехаться в этой машине по Андам.

Но прежде вам нужно тронуться со светофора, а это не так уж и просто в дизельной версии, на которой ездил я. Ведь чтобы двигатель не убивал каланов и соответствовал дозволенным после дизельного скандала европейским параметрам, компьютер снабдили набором алгоритмов, в результате чего мощность вы получаете всегда только в самом крайнем случае.

Датчики измеряют давление воздуха, уклон дороги, температуру снаружи, отмечают выбранную передачу и положение педали газа, и потом компьютер решает, что нет, лучше стоять на месте – самое лучшее дело для планеты.

И вот вы нажимаете педаль сильнее, датчики больше напрягаются, после чего решают, что трогание с места станет причиной бронхита у какого-то человека. Поэтому вы вдавливаете педаль газа в пол, и датчики думают: «Хорошо. Он так сильно хочет ехать, поэтому выберем седьмую передачу, и двигаться будем прекрасно и медленно, с минимальным вредом для Матушки Природы».

К счастью, Евросоюз теперь изменил своё мнение по поводу дизелей, решив, что они – творенье сатаны, то есть, налоги и цены на парковку для дизельных машин взметнутся ввысь. И если вы купите Kodiaq, то точно выберете бензиновый. Хорошая идея. По крайней мере, эта версия будет иногда сдвигаться с места.

Если, конечно, ваша нога не соскользнет с педали газа. Не знаю, как и зачем это делалось, но в Skoda Kodiaq вы едете в той же позе, в которой сидят за фортепиано. И если у вас ноги не очень длинные, то вы будете не доставать до педали газа.

Во всём остальном салон хороший. Почти. В присланной мне для обзора машине был опционный люк в крыше, а это идеальный вариант для тех, кто хотел впустую потратить 1150 фунтов. Я думал, что такие люки остались только в книгах по истории, и люк в Skoda служит наглядным напоминанием, почему именно они там должны остаться. Потому что, когда вы открываете его, то не получаете ни свежего воздуха, ни чувства, что вы стали ближе к окружающей среде. Только шумность увеличивается.

Но в остальном всё хорошо: деревянная облицовка передней панели забавная, информационно-развлекательная система Volkswagen работала отлично, а комфортабельность на малых скоростях в городе была прекрасной. Эту машину не смутят «лежачие полицейские».

А на большой скорости? Я не уверен, потому что всякий раз, когда я пытался нажать педаль газа сильнее, компьютер что-то высчитывал и приходил к выводу, что с климатической точки зрения набор скорости неразумен. Могу сказать вам, что если ваша нога не соскользнет с педали газа, и разгоняться вы будете очень плавно, то машина наберет 110 км/ч на шоссе, на котором спокойная обстановка.

Управляемость? Не самая хорошая, но приемлемая. Если вам нужна машина, которая нормально чувствует себя в поворотах, вы бы купили Golf. А не Golf на ходулях.

Вы покупаете этот автомобиль, потому что в полу багажника есть два сиденья, в которых можно перевозить очень маленьких людей на очень короткие расстояния. Но только не одновременно с собакой.

На выходных я поехал на Skoda Kodiaq на свою ферму, ведь мне нужно было заняться кое-какой мужской работой, например, запереть на висячий замок ворота, чтобы местные хулиганы не катались по полям на своих ужасных мотоциклах. Погода была невероятно хорошей, земля была очень твердой, а Чиппинг-Нортон никак не напоминал условия на острове Кадьяк с его постоянной влажностью и зачастую – снегом. Но уже через несколько метров пути Skoda застряла.

И это нормально, потому что, если вам нужно транспортное средство для фермы, вы купите квадроцикл.

Мне нравится идея марки Skoda. Это своего рода способ купить Volkswagen за меньшие деньги. И нет сомнений, что эта компания делает некоторые хорошие автомобили. Yeti прекрасная машина, да и Kodiaq совсем не плох. Да, эта модель пытается притворяться чем-то, чем она совсем не является, со своей кнопочкой «бездорожья» и с названием, от которого веет духом алмазоискателей, но если взглянуть на этот автомобиль как на практичный семиместный вариант для поездок с детьми в школу, то в такой машине есть смысл. Особенно при цене 35 210 фунтов – и это за самую дорогую версию.

Только не покупайте глупый дизель, ведь в этом месяце ученые, изучающие климат, решили, что дизель – это зло, а сам двигатель экономит топливо лишь одним способом: вообще не едет.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Не настолько крепкая и суровая, как может показаться по названию

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★☆☆☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓ Хорошая машина при такой цене
✓ На малых скоростях комфортабельная
✓ Прекрасная инфоразвлекательная система от VW

ПРОТИВ:
× Плохая на бездорожье
× Нужна уйма времени, чтобы привести этот автомобиль в движение
× Странная посадка водителя

Характеристики:

Тип модели: Kodiaq 2.0 TDI 190PS 4x4 DSG Edition
Стоимость: £35 210
Двигатель: 1968 см³, 4 цилиндра, турбодизель
Мощность: 187 л.с. при 3500 об/мин.
Крутящий момент: 399 Н-м при 1750 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением, с режимом механики
Разгон: 0-100 км/ч за 9,1 сек.
Максимальная скорость: 207 км/ч
Расход топлива: 4,74 л/100 км
Выброс CO2: 151 г/км
Тип дорожного налога: £500 за первый год; затем £140 в год
Габариты: 4697 мм x 1882 мм x 1676 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Май 2017

Комментарии
kre4et
в 14:46, 01.06.2017

"Америка просто купила эту территорию, полностью." - ложь

 

kre4et
в 07:37, 02.06.2017

не сомневался, что Кодьяк (правильно писать "коньяк", но чехам никто не указ...) просто имитация внедорожника.

Красивая, но имитация. Проехал около 3000 на последней реинкарнации Шкода Октавия - просто в всоторге, супер-машина! И Кодьяк наверное понравится , но если есть кнопочка"бездорожье", то она должна работать, а не тупо добалять цену.

Статья норм.

Kocta - Paint it red.
в 19:51, 20.06.2017

2.6 млн в более-менее приемлемой комплектации, Карл!

Две целых, шесть дрёбаных десятых миллиона рублей!

Нафига, когда есть Тихуан?

\Я смотрел Скаута. И когда понял, что та комплектация которая мне нравится будет стоить 2,3 млн - просто покрутил Шкоде у виска и ушёл.

К тому же, они в Рассее не предлагали ни зелёный металлик (самый козырный цвет вообще), ни красный, ни клёвый синий. Сплошное серо-белое дерьмо.

kre4et
в 15:09, 21.06.2017

Привет, Косta!
Преобладание серо-белого дерьма - просто отражение покупательского спроса.

Определил для себя несколько нестареющих моделей машин, которые можно взять б/у и не париться с надежностью, уверенно вкладывая деньги в своевременное ТО и расходники.

Они не особо дешевы даже спустя 5-7 лет, но тем не менее лет 20 еще пробегают при должном уходе - Land Cruiser, Gelendewagen, Defender, Grand Cherokee, Patrol или Pajero.

Может еще что-то не вспомнил на вскидку, но принцип один - надежные машины по вменяемой (для б/у) цене.

Да, все перечисленные машины - большие внедорожники, НО! - они НАДЕЖНЫЕ и безопасные(!!!)

Сейчас покупать из салона машину (любую) просто глупо - несоразмерное качеству и комплектации обдиралово.

А вот даже годовалая машина, уже стоит как минимум на 30% дешевле и уже прошла все "болячки", свойственные новым авто.

Так что, хоть каждому и нравится вкус и цвет своего фломастера, но мой жизненный опыт привел именно к таким выводам.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх