Джереми Кларксон
1948 (+2008/-60) Карма
Блог
2




Джереми Кларксон о BMW 5-й серии 2017 года

Няня уложит вас спать, а потом ещё и обнимет всех вокруг

Если какая-либо технология принципиально не меняется более ста лет подряд, то в один прекрасный день она неизбежно станет идеальной. И так оно и было с последней версией BMW 530d.

В этой модели были использованы все те мельчайшие шажки вперёд и все крохотные достижения, которые появлялись с тех самых пор, как Карл Бенц прокатился по Германии на автомобиле в 1888 году. И поэтому мир получил то, что по праву можно назвать «пиковым автомобилем».

У этой модели невероятное сочетание экономичности, продуманности и мощности. Машина комфортабельная, управляемость у неё отличная, качество сборки изумительное, этой моделью просто управлять, а впечатляющий внешний вид лишь чуточку оттеняется тем, что к этому облику мы уже привыкли.

Будь я главой BMW в то время, когда появилась эта модель, я бы попросил всех, кто работает в отделе разработок и исследований, уйти в отпуск навсегда, ведь их работа уже выполнена. Автомобиль, как нечто единое целое, достиг совершенства. Новых горизонтов для открытия не осталось.

Но мир живёт совсем не так. Миру нужны перемены. Поэтому BMW была вынуждена выдумывать новую модель, которая бы каким-то образом стала ещё лучше. Чтобы сделать это с автомобилем, который приводится в движение по старому принципу «впуск, сжатие, воспламенение, выпуск», BMW обратилась в свой отдел электроники, дав команду оснастить новую модель всеми техническими новинками, которые были изобретены с тех пор, как старая модель была ещё просто рисунком на доске. Звучит хорошо, да?

Но, наверное, это не так. Многие новые машины – даже мой Golf – могут распознавать дорожные знаки впереди и несколько секунд ехать самостоятельно. Отлично, но ровно до тех пор, пока вы не захотите перестроиться из полосы в полосу на шоссе. Если вы сначала включите сигнал поворота, то система поймет, что вы меняете полосу намеренно, и отключается, но если вы не включили сигнал поворота (и, честно говоря, в этом мало смысла, если машин на трассе мало, и вы перестраиваетесь в средний ряд, чтобы обогнать грузовик), то система пытается вас остановить. В некоторых машинах руль слегка ведёт в другую сторону, но в BMW 5-й серии вам нужно выворачивать руль с усилием. В итоге вы боретесь со своим же автомобилем, что постыдно и раздражает.

Чтобы отключить эту систему, вам нужно порыться в бортовом компьютере, то есть следует отвлечься от дороги на всём вашем пути от Лондона до Суиндона. Но наконец вы находите нужный пункт меню и теперь можете перестраиваться из полосы в полосу и не предупреждать машину об этом.

Но от этого она впадает в плохое настроение, и теперь, когда вы пересекаете белые полосы, она вздрагивает и трясется, и чтобы как-то это исправить, вам нужно надеть очки и снова заглянуть в меню компьютера, а это опасно, ведь теперь машина не будет ехать сама, пока вы заняты чем-то другим.

Учтите, этот автомобиль никак не захочет врезаться во что-либо. Сенсоры не дадут вам приблизиться более чем на 365 метров к впереди идущему автомобилю, а если вы превысите скорость, то на спидометре и на лобовом стекле у вас появятся напоминания, что вы нарушаете закон.

Странно это. Вы едете по трассе, двигатель набрал почти 1500 оборотов. Вы находитесь в пределах возможностей автомобиля, да и вы сами – разумное создание. Но электроника ведёт себя так, словно вы только что заявились в супермаркет с пулеметом в руках и зловещим выражением на лице.

Чтобы всё это отключить, нужно время, и когда вы это сделаете, эта модель будет по ощущениям практически идентична старой 530d. Единственный способ понять, что в венах двигателя течет дизель, – проехать полмира и потом увидеть, что в баке ещё есть топливо на дорогу домой.

В салоне всё работает максимально хорошо, а в багажнике и на задних сиденьях так много места, что вы должны быть очень тучным человеком, чтобы захотеть BMW покрупнее – 7-й серии. Если честно, то как автомобиль – четыре колеса и сиденья – эта BMW не имеет недостатков. Когда вы едете быстро, она отлично себя ведёт, а на умеренных скоростях тихая и расслабляющая. И у этой модели есть даже фирменный трюк на конец поездки. Вы можете выйти из автомобиля, нажать кнопку на огромном брелке, и BMW припаркуется самостоятельно.

В реальности вы никогда не будете это делать, конечно. Вы же не сядете в самолёт, в котором нет пилота. Вы подумаете, что хотя электроника и может справляться с данными ей задачами, но всё же она сделает что-то не так, и для спасения нужен будет человек.

В связи с этим следует отметить ещё один интересный момент. Водить эту BMW гораздо приятнее и спокойнее с выключенными электронными няньками, но что если бы я только на одну секунду отвлекся на какую-то фразу, сказанную Джереми Корбином по радио? Или у меня бы сигарета упала на сиденье? И машина бы врезалась. И кто-то погиб бы.

Это моральный лабиринт. Стоит ли мириться с постоянным вмешательством и напоминаниями – так, на всякий случай? Или нужно отключить всё это и наслаждаться вождением, надеясь на лучшее? И делает ли наличие такого выбора эту модель лучше предыдущей?

Или это морально безответственно отключать все системы, которые могут спасти жизнь ребенка? Конечно, нужно их оставить включенными. А если так, то зачем вам нужен автомобиль, который так отлично управляется и может ехать со скоростью 250 км/ч? Если над всем этим думать некоторое время, у вас голова начнет болеть.

Поэтому двинемся дальше. Внешний облик у новой модели менее мужественный, чем у старой. Машина кажется менее крепкой, менее могучей, более женственной. Вероятно, это хорошо.

Не сомневаюсь, что эта новая версия легче и, следовательно, дешевле в изготовлении. И это наверняка хорошо, потому что меньшие производственные затраты означают бо́льшую прибыть для BMW, а это хорошо для германской экономики. А что хорошо для германской экономики, то хорошо для экономик Греции, Италии и Португалии. Говоря проще, чем больше выручка от продаж BMW 5-й серии, тем меньше протестов в Афинах.

И, конечно, если больше людей покупают подобные машины – которые заставляют вас сначала включать сигнал поворота и только потом перестраиваться, а ещё не превышать скорость и соблюдать дистанцию – что ж, то меньше смертей будет на дорогах.

Итак, это модель, которая не сдвинула концепцию автомобиля вперёд ни на шажок. Но всё же прогресс есть, ведь вы покупаете эту машину также и ради блага других людей. А эта идея ещё не была опробована.

 

Вердикт: ★★★★☆
Под всей этой очень умной электроникой – великолепный автомобиль

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★★
Комфортабельность: ★★★★★
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓ На большой скорости радует, на умеренной расслабляет
✓ Прекрасный просторный салон
✓ Тихий хороший дизель

ПРОТИВ:
× Электронные системы вас нянчат
× Вождение лучше с выключенной электроникой
× Кажется, что машина больше заботится об окружающих, чем о вас

Характеристики:

Тип модели: 530d M Sport
Стоимость: £47 135
Двигатель: 2993 см³, 6 цилиндров, турбодизель
Мощность: 216 л.с. при 4000 об/мин.
Крутящий момент: 619 Н-м при 2000 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, с режимом механики, задний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 5,7 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива: 3,75 л/100 км
Выброс CO2: 124 г/км
Тип дорожного налога: £160 за первый год; затем £450 в год
Габариты: 4936 мм x 1868 мм x 1479 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Май 2017

Комментарии
BStang
в 18:15, 13.05.2017

По-моему, Джереми снова вернулся в форму? Разве нет? :)

kre4et
в 09:29, 17.05.2017

а мне статья наоборот показалась сухой, без огонька...

но диферамбы в адрес 5-ки заслуженные, действительно прекрасная машинка

езжу с руководством периодически на 5-ке 2016 года, очень приятная со всех сторон

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх