Джереми Кларксон
1944 (+2004/-60) Карма
Блог
2




Джереми Кларксон о Maserati Levante дизель

Ого! Франкештейн порылся в мусорном баке с запчастями

Уверен, что вы заметили: люди начали носить штаны со специально сделанными дырками на коленях. Значит ли это, что ателье Gieves & Hawkes на Савил Роу тоже поддалось этой моде и стало продавать брюки с прорванными дырками на ногах?

Нет. Портным это и в голову не приходило. Они потратили сотни лет, чтобы взрастить и взлелеять свою репутацию, и понимают – было бы глупо выкинуть её теперь в погоне за быстрой наживой.

Человек должен стараться заниматься тем, что он хорошо знает. Мэри Берри ведь не снимает передачи про техобслуживание мотоциклов, а Вин Дизель не играет Гамлета. Но в мире автопрома всё иначе.

Сейчас есть мода на машины класса SUV, и вместо того чтобы не заниматься ими и говорить «Это не то, что мы делаем», Aston Martin, Porsche, Bentley, Jaguar, Alfa Romeo и Lamborghini все сошли с ума и подумали: «Мы подзаработаем, спасибо».

Lamborghini, признаюсь, раньше уже баловалась с SUV, сделав зловещую модель LM002. Это был гигантский шумный монстр с двигателем V12 от Countach. Как-то раз я пытался проехаться на нём, и эта затея не совсем удалась, потому что КПП заклинило на второй передаче. Сидя на заднем сиденье, я толкал рычаг ногами, а крепкий мужик уселся на «торпеде» и изо всех сил тянул его. Наконец, рычаг поддался с громчайшим треском, и дородный детина задницей пробил лобовое стекло. Я смеялся над этим шесть лет.

Подозреваю, что LM002, на самом деле, вряд ли был выпущен как серьёзная попытка сделать машину для военных во времена, когда ещё не было «Хаммеров», это был просто подарок полковнику Каддафи от мощной итальянской компании. Говорят, Каддафи машина понравилась.

Lamborghini, вероятно, можно сейчас выпускать SUV. Ведь мы знаем, что эта компания начинала как производитель тракторов, и что её автомобили всегда обладали чисто мужской привлекательностью. Такие машины делают, чтобы ехать со скоростью 15 км/ч в Найтсбридже, а не гнать под 150 км/ч на Нюрбургринге.

Но Aston? Jaguar? Alfa Romeo? Bentley? Для этих компаний выпускать SUV так же нелепо, как для McDonald's вдруг начать делать смузи из жерухи и листовой капусты. И это мы ещё не начали говорить про Maserati.

Maserati стала известной в 1950-е на трассе гран-при, а в 1960-е серьёзно заявила о себе, выпустив целый ряд невероятно красивых экзотичных автомобилей, которые назывались в честь разных ветров. Значит, эта компания никак не может выпускать «выскочку» а-ля Land Rover. Но именно это Maserati и сделала.

Говорим мы про модель Levante, и это слово похоже на название какого-то мыла для тех мужчин, которые очень любят заботиться о своём внешнем виде.

Один момент. Если бы Maserati созвала совещание, чтобы понять, каким именно будет этот автомобиль, и затем решила, что эта модель сделает всё, чтобы этот SUV был максимально спортивным, тогда ещё были бы шансы. Или наоборот, компания могла бы решить, что эта модель будет последним словом в роскоши, автомобиль, в сравнении с которым Bentley Bentayga казался бы детской колясочкой. Это тоже могло бы сработать.

Но вместо этого Maserati собрала совещание и, вполне очевидно, там было сказано следующее: «Так, давайте выпустим эту машину с наименьшими затратами».

Начну с часов. Сколько помню эту автокомпанию, в её автомобилях всегда устанавливались элегантные овальные часы. Плакат с рекламой таких часов с Дэвидом Бэкхемом вы вполне могли бы увидеть у терминала 5 в Хитроу. Даже когда Maserati была, по сути, банкротом и выпускала модель Biturbo, она никогда не опускалась так низко, чтобы пойти по цифровой дорожке Casio.

Однако в Levante вы увидите обычные круглые пластиковые часы, установленные в пластиковом овале. Вы смотрите на них и думаете: «Хм, если они даже тут экономили, то где же ещё «поколдовали» бухгалтеры?»

Ответ становится ясен, как только вы заведёте двигатель. В будущем будет доступен бензиновый V6, но пока что в Великобритании можно выбрать только дизель. И это было бы не так плохо, будь это современный дизель с самыми последними технологиями, которые бы сделали его тихим, продуманным и оборотистым. Но вместо этого Maserati поставила первый попавшийся агрегат с одной турбиной, который был под рукой. И двигатель этот не подходит по всем статьям. Нельзя сказать, что он особенно тихий, мощный, экономичный или «чистый». Это просто инструмент, который делает своё дело, и в Maserati стоимостью 50 тысяч, это просто нехорошо.

Потом вы трогаетесь, и сразу же вся машина впадает в истерику. Она настолько большая и широкая, что датчики столкновения постоянно думают, что вы вот-вот врежетесь. Даже когда вы едете в потоке медленно движущегося в Лондон по трассе А4 транспорта, машина пищит и орёт о том, что заграждение справа или автобус слева слишком близко находятся.

Стоит начать парковаться, как автомобиль сходит с ума, настаивая, чтобы вы остановились, когда между вами и машиной сзади ещё уйма пространства, на котором уместился бы особняк стоимостью семь миллионов.

Есть и ещё одна проблема с размерами Levante. Большой размер машины не даёт большой вместительности. Багажник не очень просторный, пространства на заднем сиденье маловато для троих взрослых, а на передних сиденьях вам тесно, и у вас начинает развиваться клаустрофобия. Ещё вы глохнете, потому что датчики орут, что вы сейчас уже наверняка врежетесь в дерево.

Вы могли подумать, что все эти недостатки уходят на второй план, когда вы выезжаете за город и находите участок относительно пустой трассы.

Ничего подобного. Как и все пуристы, я был восхищён, когда услышал, что Levante будет не просто Jeep с кожаной обивкой – Chrysler, который выпускает Jeep, и Maserati оба принадлежат Fiat – но будет моделью Ghibili на воздушных ходулях. Но это ничуть не лучше, на самом деле, потому что Ghibli сделана на основе Chrysler 300C. А он, в свою очередь, делался на базе такси Mercedes E-класса примерно 30-летней давности. Таким образом, Levante – это, по сути, такси с плохими часами.

Подход «возьмём запчасти из мусорного ведра» заметен сплошь и рядом в салоне. Да, кожи тут предостаточно, и это прекрасно, но большинство кнопок взято прямо со старого американского «танкомобиля».

Есть множество людей моего возраста, которые бы с огромной радостью стали владельцами Maserati. Лежать в кровати ночью с мыслью, что в гараже стоит автомобиль этой марки – как это хорошо и приятно. Но только не с Levante. Эта модель ни по внешнему виду, ни по ощущениям, ни по езде не соответствует вашим представлениям о Maserati.

Но что хуже: по всем этим параметрам Levante хуже конкурентов. Иными словами, BMW, Mercedes, Audi и Land Rover предложат вам машины лучше. Намного лучше.

Хочется верить, что новая Alfa Romeo Stelvio тоже лучше. И желание это вопреки тому, что это ещё одна машина от Fiat, которую вообще не нужно было делать.

 

Вердикт: ★★☆☆☆
В целом, это такси с плохими часами


Беглый обзор:

Управляемость: ★★☆☆☆
Комфортабельность: ★★★☆☆
Динамика: ★★☆☆☆
Салон: ★★☆☆☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ Уммм…
✓ Ээээ…
✓ Хм…

ПРОТИВ:
× Маломощный дизель
× Автомобиль большой снаружи, но не внутри
× Запчасти украдены со старых Chrysler'ов

Характеристики:

Тип модели: дизельный Levante 3.0 V6
Стоимость: £54 335
Двигатель: 2987 см³, V6, турбодизель
Мощность: 271 л.с. при 4000 об/мин.
Крутящий момент: 600 Н-м при 2000 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат с режимом механики, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 6,9 сек.
Максимальная скорость: 228 км/ч
Расход топлива: 6,00 л/100 км
Выброс CO2: 189 г/км
Тип дорожного налога: J (£800 за первый год; затем £450 в год)
Габариты: 5003 мм x 1968 мм x 1679 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Апрель 2017

Комментарии
BStang
в 14:15, 28.04.2017

Правильные мысли у Джереми. :)

kre4et
в 14:24, 12.05.2017

Согласен, но мне нравится, как он выглядит. Я про машину )))

BStang
в 13:55, 14.05.2017

"Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом квартале 2017 года в России было продано 111 новых автомобилей итальянского люксового бренда Maserati. Это в 11 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года (10 шт.). Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», столь резкий рост связан с реализацией кроссовера Maserati Levante, который дебютировал на российском рынке только во второй половине прошлого года. В январе – марте нынешнего года весь объем марки пришелся именно на эту модель, которую приобрели 110 россиян. Еще одним проданным в нашей стране Maserati оказался седан Quattroporte".

Rotory13B
в 18:48, 16.05.2017

Уж лучше Jeep Grand Cherokee SRT8 купить и поставить компрессор, нежели покупать якобы "Мазерати" на базе Черокки с завышенной ценой. :)

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх