Джереми Кларксон
1949 (+2009/-60) Карма
Блог
2




Джереми Кларксон о Ford Mustang 2.3 EcoBoost

Не столько дикий конь, сколько покладистый пони

Праворульный Ford Mustang продаётся в Британии вот уже некоторое время, но я всё равно всякий раз удивляюсь, когда вижу, как эта машина, бурча, катится по улице. Но удивление моё становится ещё больше, когда этого не происходит.

Каждый день тысячи людей увозят из автосалонов новые BMW, Audi или что у вас там за машина, и я не сомневаюсь, что покупатели очень довольны. Но факт в том, что за гораздо меньшую сумму можно поехать домой на Mustang'е. В американской легенде. Это Стив Маккуин с номерными знаками.

Цифры впечатляют, потому что Mustang стоит менее 2/3 той суммы, что BMW просит за свою М4. Да и не сказать, что Ford оборудован, как пещера. У него есть сенсоры дождя вот тут и сенсоры темноты вот там, плюс электроника везде, а ещё система, которая позволит вам прогреть задние колёса и подымить ими, застопорив передние. И крутиться они будут славно, потому что под капотом у этой модели большой американский 5-литровый V8. Это не самый сложный по конструкции агрегат; часто кажется, словно он вытесан из камня и работает на гравии, но он довольно хорошо справляется со своими задачами.

Когда ведёшь Mustang, то чешешь затылок и задаёшься вопросом: что тут вообще происходит? BMW что ли по-ублюдски жадна до прибыли, или это Ford платит своим работникам скудные гроши? Потому что как может Ford продавать 5-литровое спортивное купе за 36 000 фунтов, когда Jaguar – другой пример аналога – просит 90 000 почти за такой же автомобиль?

Теперь у нас есть ответ. Европейская независимая организация по испытаниям на безопасность оценила Mustang в две звезды из пяти – это самый низкий показатель из всех популярных машин, которые прошли эти тесты почти за десять лет. По итогам испытаний стало ясно, что пассажиры сзади при лобовом ударе соскользнут из-под своих ремней безопасности, что подушки безопасности недостаточно надуваются, и что у Mustang нет той сложной тормозной системы, которая теперь есть даже у Fiesta. Более того, организация отметила, что оборудование по безопасности, которое продаётся американцам, у нас тут недоступно. Итак, вот почему самый крутой Mustang V8 стоит настолько меньше своих конкурентов: он просто не так безопасен. Скажу словами Клинта Иствуда из «Грязного Гарри»: ты должен задать себе один вопрос, панк. Чего ты хочешь? Систему, которая позволит тебе дымить покрышками на светофорах? Или чтобы голова была цела?

Ответ на это кажется простым. Вы хотите, чтоб голова ваша была цела. Вам нужен максимально безопасный автомобиль. Но так ли это?

Я курю, пью и перехожу дорогу в неустановленных местах. Я пытаюсь сам чинить электрооборудование. Прыгаю со скал в воду, не проверив предварительно глубины. Запускаю фейерверки горизонтально над озёрами, а на работе я бываю в разных не всегда безопасных местах, чтобы зрители могли посмеяться.

И не то чтобы я какой-то необычный. Дети бывают в разных глупых местах во время каникул и занимаются разной ерундой. На YouTube полно роликов, как люди падают на горнолыжных спусках или поскальзываются прямо у кромки бассейнов. И встречали ли вы кого-то, кто бы сказал: «Нет, давайте не будем делать тарзанку над этой речкой. Пойдём лучше в библиотеку, ведь там безопаснее»?

Если про автомобили, то Ferrari F40 ведь даже и не знакома с тем, что такое безопасность. У этой машины нет ни антиблокировочной системы, ни подушек безопасности. И этот автомобиль был выпущен в те времена, когда при любой аварии вы могли спокойно отправиться на тот свет. Очевидно, что в то время вы бы выбрали Volvo V70. Хотя, конечно, вы бы этого не сделали.

Но вернёмся к Mustang. Да, он не очень хорошо позаботится о вас, если вы врежетесь в дерево. Поэтому, как насчёт такой идеи: не врезайтесь в дерево.

С Mustang это можно сделать двумя способами. Или вы можете заставить свой мозг концентрироваться, заменив подушку безопасности огромным копьём, или можете купить версию, которую тестировал я.

Это кабриолет Mustang EcoBoost стоимостью £35 845. Называется он так потому, что под капотом у этой версии современный 2,3-литровый турбированный четырёхцилиндровый двигатель. Да, верно. Четырёхцилиндровик от Ford Focus… под капотом у Mustang.

Цифры не такие плохие, как вы могли бы ожидать. Мощность 313 л.с., к примеру, и крутящий момент 432 Н-м. Максимальная скорость 233 км/ч и вполне резвый разгон. Но не настолько быстрый, чтобы вы рисковали на своём опыте узнать, что на самом деле значат две звезды по уровню безопасности.

Более того, в стандартной комплектации есть камера заднего вида, двухзональное кондиционирование, система прогрева покрышек, бесключевой доступ, DAB-радио, подключение USB и Bluetooth, переключаемые режимы вождения и любые другие устройства, которые вы можете себе представить. И всё это за £35 845. Или на три тысячи дешевле, если выберите купе.

В вождении эта версия ощущается, как Mustang. Конечно, нет необычного бурчания, как у Стива Маккуина, но, если честно, то и в версии V8 его особо нет тоже. У EcoBoost глубокий басовитый звук, который очень подходит этому автомобилю.

Ещё вы получаете несколько акров кузова. В Америке это хорошо, но у нас, особенно в городе, такие размеры могут досаждать. Ещё и при таком ужасном радиусе разворота. Спустя немного времени вы начинаете с завистью смотреть на водителей автобусов, когда они снуют туда-сюда в своих более маневренных транспортных средствах.

Но потом вы выезжаете за город, и Mustang делает то, что у него получается лучше всего. Быстро едет, «поедая» мили без всякого беспокойства. А поскольку цилиндров у двигателя в два раза меньше, то и расход у вас должен быть вдвое меньше, чем у версии V8.

Но лучше всего – восхищённые взгляды. Людям нравятся машины Ford Mustang. Вам улыбаются и на перекрестках пропускают. И всё это потому, что все мы знаем: несмотря на громкое звучание и внушительные размеры, этот гигант мягок характером. Котёнок, который думает, что он – дикий конь.

Эта машина не является полноценным гоночным автомобилем. Кузов кренится и покачивается, и авто ведёт себя очень своенравно, если вы будете обращаться с ним, как с Porsche. Но досадовать на это – всё равно, что купить бургер и жаловаться, что это не перепелиное яйцо с щепоткой сельдерейной соли. Если хотите перепелиное яйцо, то платите в два раза больше.

Единственная реальная проблема, насколько я могу судить, в том, что хотя на кузове и не так много значков, которые говорят про 2,3-литровый двигатель, вы это всё равно знаете. А Mustang без V8 – словно индийское блюдо корма из мяса цыплёнка. Да, эта версия с меньшей вероятностью врежется, и да, стоит она дешевле, расход у неё меньше, то есть это более практичный выбор. Но кто покупает Mustang ради практических соображений? Это машина для забавы, так что вы определённо должны купить версию с самым весёлым двигателем.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Этот котенок – очень выгодная покупка. Только не врезайтесь в дерево


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★☆☆
Динамика: ★★★☆☆
Салон: ★★★☆☆
Практичность: ★★★☆☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓ Превосходная цена
✓ Много оборудования
✓ Людям эта машина нравится

ПРОТИВ:
× Безопасность не на должном уровне
× Не самое точное управление
× Можете пожалеть, что не выбрали V8

Характеристики:

Тип модели: кабриолет Mustang 2.3 EcoBoost
Стоимость: £36 290
Двигатель: 2261 см³, 4 цилиндра, бензиновый, турбированный
Мощность: 313 л.с. при 5500 об/мин.
Крутящий момент: 432 Н-м при 3000 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая, механика, задний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 5,8 сек.
Максимальная скорость: 233 км/ч
Расход топлива: 6,84 л/100 км
Выброс CO2: 184 г/км
Тип дорожного налога: J (£800 за первый год; затем £140 в год)
Габариты: 4784 мм x 1916 мм x 1394 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Апрель 2017

Комментарии
kre4et
в 12:55, 19.04.2017

Станг, а у Мустангов были двигатели V6?

Мне кажется V6 с объемом этак 3.5 - 4.0 литра, хороший компромисс между шикарным V8 и кощунственной рядной 4-кой.

И еще: Мустанг кабриоллет... Вот уж спасибо, не надо.

Только с жестким верхом.

Жаль на новых версиях не так выражено маленькое треугольное окошко на задних стойках (его еще закрывали жабрами под "Шелби")... В поколении с 2004-2014 г.г. оно было отдельным, а в новой генерации сливается с боковым стеклом :(

BStang
в 13:31, 19.04.2017

Кречет, V6 и сейчас есть. Только в США. Но после рестайлинга, о котором я писал, от него откажутся. По мощности и моменту он уступает турбированной "четвёрке". А, главное, продажи автомобилей с ним составили менее 10%. В то время как с EcoBoost продаётся практически половина "Мустангов". А в Калифорнии даже чуть больше.

Средняя стойка - это дело вкуса. А кабриолет - стиль жизни. :)

Rotory13B
в 16:15, 19.04.2017

На этой неделе читал что в Америке диллер Lebanon Ford будет продавать Mustang Ecoboost у которого 550 лошадок за 32 тыс. долларов. :) 

BStang
в 11:10, 25.04.2017

Ждём Ford Shelby GT500 Mustang с атмосферным семилитровым V8 (я не шучу)! :)

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх