Джереми Кларксон
1935 (+1995/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о Renault Scenic 2017 года

Был бы крут – но сделан из пластика

В старые добрые времена автомобили делали из стали, и это единственно верный материал. Сталь – настолько же мужественна, как яйца Тарзана. Трудяги с мозолистыми руками добывают железную руду при помощи динамита и огромных экскаваторов, а затем эта руда превращается в сталь на гигантских сталелитейных заводах – а там горячо, шумно и опасно. Сталелитейный завод – полная противоположность Джейн Остин.

Но теперь мы живем в другое время. Машины уже не могут быть мужественными, ведь в наши дни оскорбительно иметь пенис. Или позволять ему думать. То есть автомобили должны быть минимально вредными для окружающей среды, экономичными, дешёвыми и безопасными. А значит, должны быть сделаны из пластика.

Были времена, когда мы смеялись над пластиковыми машинами. Reliant Robin сделан из пластика, а также его старшая сестра Scimitar, на которой ездила принцесса Анна. Это обязательно нужно упомянуть, как всегда следует оговариваться при виде лебедя, что он может сломать руку мужчине.

Британская компания TVR так и не пробилась в «высшую лигу» автопроизводителей, потому что, хотя её автомобили и были быстрые и рычали по-мужски, все мы знали: звук рычащий, сиденья кожаные, но кузов сделан из GRP. А это пластик. Как каноэ. Или сиденье унитаза.

Но сегодня пластиковые панели можно увидеть практически на любом из имеющихся в продаже автомобилей. И вполне понятна причина его использования. Это лёгкий материал, значит, нужно меньше топлива для того, чтобы приводить машину в движение, и как следствие – меньше вредных выбросов. Более того, пластик дешевле стали, то есть прибыль автопроизводителя увеличивается, а ваш пенсионный фонд чувствует себя лучше. И что самое важное: никогда не слышно, чтобы производители пластика бастовали и швыряли что под руку попадёт в полицейских, а вот сталелитейщики то и дело находятся вне завода, за жаровней, и кричат. А это плохо для того непрерывного цикла поставки материалов, который можно увидеть на любом автозаводе.

Проблема в том, что вы всегда распознаете пластиковую панель на автомобиле. И я не имею в виду прикосновение; даже одного взгляда достаточно. Есть что-то особенное в изгибах пластика, а также в том, как выглядит этот материал после покраски. Всё это воздействует на вашу лимбическую систему, и она сообщает: «Это дешёвка».

Вчера у офиса я увидел какой-то гибрид Toyota, и его задняя часть являла собой целое футуристическое сочетание разных форм и изгибов, которого невозможно было бы добиться, будь кузов сделан из стали. Тут мне вспомнились штурмовики из «Звёздных войн», их защитные костюмы, которые (вы это просто знаете) сделаны из пластика и поэтому не могут защитить даже от камешка из пращи Давида, что уж говорить про зелёного цвета выстрел лазерного оружия. И в этом проблема Toyota. Глаза говорят вам, что машина смотрится превосходно. Но душа подсказывает: «Это ерунда».

И тут речь пойдет о витиевато названном Renault Scénic Dynamique S Nav dCi 110. Заскочите в ближайший автосалон, и уже через пять минут, каким бы тупым и бедно одетым ни был дилер, у вас отвиснет челюсть от изумления, и вы будете готовы продать детей лишь бы купить себе эту машину.

Да у неё есть ИЛС, чёрт возьми! И я не говорю тут про систему, которую можно увидеть в дорогих BMW или в F/A-18 Hornet, когда нужная информация проецируется на лобовое стекло или стекло кабины пилота. В этой системе панель автоматически выдвигается из верхней части «торпеды». Вы серьёзно восхититесь, когда впервые увидите этот процесс.

Ещё у этой машины есть автоматически открываемая панорамная крыша, 8,7-дюймовый сенсорный экран, DAB-радио, кожаная обивка, круиз-контроль и система, которая разбудит вас, если вы начнёте вдруг клевать носом. Также тут есть система, которая проследит за тем, чтобы вы оставались на нужной полосе, а также переключится с дальнего на ближний свет, когда по встречной к вам приблизится автомобиль. Система эта может даже распознавать дорожные знаки.

Вы можете менять цвет освещения салона, а сзади есть затемняемые окна, на случай, если вам нужно будет подвезти Снуп Догга на его выступление. И всё это в стандартной комплектации за £25 445. Да такая цена делает эту машину самым выгодным предложением целого столетия.

Затем вы выйдете из автомобиля, чтобы оценить внешний вид, и она вам тоже понравится. Обычно я терпеть не могу машины такого типа, и из них Scénic мне не нравился больше остальных. Но эта версия… очень и очень привлекательна.

Ясно, что это не гоночный автомобиль. Да, на нём установлены спортивные 20-дюймовые диски, но под капотом вполне обычный 1,5-литровый дизель, который превращает топливо в хилую динамику; разгон с 0 до 100 км/ч занимает 12,4 секунды, что даже 30 лет назад считалось ужасным. Но сегодня, в здоровой и безопасной Британии, это нормально.

Потом дилер вам расскажет, что расход у этой модели может достигать 3,25 л/100 км. Не сомневаюсь ни секунды, что это так. Точно так же я не сомневаюсь, что смогу пробежать спринт на 100 метров примерно за то же время, что Усэйн Болт. При обычном использовании вы вряд ли достигнете показателя ниже 3,4 л/100 км, но всё равно это очень хорошая экономичность.

Ещё этот автомобиль практичен. Признаюсь, что задние сиденья тесноваты, если вы полного телосложения или рост ваш большой, но багажник огромный, а пол можно двигать, что ещё более увеличивает практичность. Можно даже выбрать более длинную версию этой модели с семью сиденьями.

Итак, имеем красивый, хорошо оборудованный, практичный и экономичный автомобиль, цена которого более чем отличная. Прекрасно.

Только вот не так уж и прекрасно. Потому что чем дольше вы смотрите на эту модель, тем сильнее в вас закрадывается ощущение: что-то тут не так. И это «не так» вот какое: много компонентов этой машины сделаны из пластика. И вы это чувствуете каким-то образом. То есть вы знаете, что это хлам.

И, уж простите, но всё это оборудование в стандартной комплектации? За 25 тысяч? Звучит прелестно, но вы задаётесь вопросом по поводу качества всего этого.

И чем дольше вы спрашиваете себя, тем сильнее в вас укореняется мысль, что Scénic похож на те корейские музыкальные центры, которые в 80-е можно было купить за £25,99. У них были мигающие огоньки, двойные кассетные деки и графические эквалайзеры. Но они никак не могли сравниться с грамотно собранными аналогами от Garrard, Marsden Hall, Akai, Teleton и так далее.

Есть и ещё одна проблема. Поднимите голову сейчас и скажите своей семье: «Я хочу купить Renault Scénic Dynamique S Nav dCi 110». И посмотрите, заинтересуется ли кто-то хоть чуточку…

Думаю, нет.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Очень выгодное предложение, да, но не думайте, что кому-то будет интересно

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★☆☆
Динамика: ★★★☆☆
Салон: ★★★☆☆
Практичность: ★★★★★
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓ Хорошо выглядит
✓ Хорошая комплектация
✓ Машина экономичная

ПРОТИВ:
× С такой ценой начинаешь беспокоиться о качестве
× Пластик
× Старается вовсю не быть скучным, но не получается


Характеристики:

Тип модели: Scénic Dynamique S Nav dCi 110
Стоимость: £25 445
Двигатель: 1461 см³, 4 цилиндра, турбодизель
Мощность: 108 л.с. при 4000 об/мин.
Крутящий момент: 260 Н-м при 1750 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая, механика, передний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 12,4 сек.
Максимальная скорость: 183 км/ч
Расход топлива: 3,25 л/100 км
Выброс CO2: 100 г/км
Тип дорожного налога: если регистрация до 1 апреля 2017 г., то не облагается / если регистрация после 1 апреля 2017 г., то £120 за первый год и затем : £140 в год
Габариты: 4406 мм x 1866 мм x 1653 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже

 



Просмотров:
Апрель 2017

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх