Джереми Кларксон
1945 (+2005/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о Volvo V90 универсал 2017 года

Присядьте в комнате с настроением Сары Лунд

Мой коллега по передаче Джеймс Мэй считает, что покупка Volvo – как поход к зубному врачу. Рано или поздно это придется сделать – сделать и забыть.

Конечно, в прошлом всё было именно так, а Джеймс живет именно в прошлом, ведь в те времена Volvo покупали люди в шляпах, и непредсказуемость этих людей была единственной их постоянной чертой. Если такой человек включал левый сигнал поворота, то вы наверняка могли сказать лишь одно: что водитель этот не будет поворачивать налево.

Однако с тех пор многое изменилось. Volvo начала заниматься автогонками, показав несколько абсурдных, но забавных универсалов в чемпионате Великобритании среди туринговых машин. Затем компания выпустила XC90, которая и теперь является самым толковым семейным автомобилем. А потом были какие-то финансовые проблемы, из-за которых компания стала северным подразделением гигантской китайской корпорации.

Такая заколдованная неразбериха в разношерстном мышлении принесла много проблем компании. Прошли те времена, когда вы, будучи плохим водителем, могли купить Volvo, чтобы в случае неизбежной аварии отделаться лишь царапинами. Автоспорт тоже стал частью прошлого. Даже универсал, который так нравился торговцам антиквариатом, ушёл на покой. И вот теперь вы покупали Volvo, потому что… нет, для этого не было ни единой причины.

Но потом Volvo решила спонсировать кое-какое действо на телесети, которую компания называет «Sky Atlontic». Были сняты наводящие уныние и холод видео в синеватых тонах, и иногда эти ролики были лучше, чем передачи, которые после них показывались. Посыл был ясен. Volvo – это машины для тех, кто жаждет тишины и покоя; для тех, кто хочет, чтобы детектив в телефильме носил джемпер, а не форму и разгрузку S.W.A.T. А когда такой имидж был установлен, компании нужно было начать выпускать машины, которые бы этому имиджу соответствовали.

Это странный способ выпуска чего бы то ни было, но не важно, ведь теперь с нами первый из автомобилей «Sky Atlontic». Модель называется V90, и, – ох! – она выглядит хорошо. Действительно, очень и очень хорошо.

Затем вы садитесь в этот автомобиль, и, честно говоря, сразу же готовы выйти обратно и подписать договор на покупку. Потому что, кроме Rolls-Royce, вы не найдёт лучшего салона автомобиля. Сочетание древесины, алюминия и кожи просто идеальное, а работает всё ещё лучше.

Почти всем вы управляете при помощи вертикально расположенного iPad. На передней панели совсем мало кнопок и регуляторов, что а) удешевляет производство и б) даёт вам чувство спокойствия и расслабленности. Словно вы оказались в комнате, в которой выражено настроение Сары Лунд.

Моя сестра как-то спросила, почему в любом автомобиле создаётся такое ощущение, словно ты сидишь в мужской косметичке. И сестра права. Обычно салоны выполнены в чёрных или тёмных тонах, и некоторая живость достигается лишь при помощи красных полос. С Volvo совсем другая история. Салоны этих машин светлые и просторные, и поэтому в них приятно и прекрасно находиться.

Но в какой-то момент вы перестанете просто сидеть и наслаждаться единением с миром и заведёте двигатель. И сразу же ваше единение с миром исчезнет. В будущем компания выпустит бензиновый гибрид, но пока что доступны только 2-литровый дизель и ещё один 2-литровый дизель.

Для обзора мне прислали автомобиль с более мощным 2-литровым дизелем, он оснащён двойным турбонаддувом и цилиндром со сжатым воздухом, который подаёт воздух под давлением в двигатель, когда вам нужно больше мощности. Всё это кажется очень умным, и уж наверняка уменьшает «турбоямы». Но никак нельзя отрицать тот факт, что V90 – большая машина и что приводится она в движение 2-литровым дизелем.

Двигатель такого размера отлично бы справлялся в VW Golf или в садовом пылесосе. Но в V90 он вообще не тянет. В холодную погоду двигатель тарахтит, а вообще звучит всегда так, словно надрывается из последних сил, даже когда вы просто едете по шоссе. Добавьте сюда медленно думающую коробку-автомат, на которую временами находит слабоумие, и которая никак не может вспомнить, что же ей нужно делать, и получится автомобиль, в котором нет ни капли восторга, ни даже приятных ощущений от вождения.

Совсем не обязательно, что это плохо. Некоторые не заметят тарахтения, или того, как КПП пять минут вспоминает, что она не морковка. И эти люди будут восторгаться мышиным аппетитом двигателя и мизерным количеством выбросов СО2 из выхлопной трубы.

Ещё им понравится огромное количество систем и функций безопасности, при помощи которых угроза разбить Volvo становится настолько минимальной, насколько позволяет уровень развития современной техники.

Понравится им и комфортабельность этой модели. Подвеска у V90 не самая мягкая, но движения кузова отлично контролируются. Ещё таким людям очень приглянётся система полного привода, которая входит в комплектацию версии с более мощным двигателем, которую тестировал я.

Но их расстроит сигнализация. Позади моего офиса есть автосалон Volvo, в котором работают квалифицированные техники этой компании. И они выключают сигнализации раз по 20 за день. То есть тут, скорее всего, есть какая-то неполадка. Или другой вариант: эти квалифицированные техники, на самом деле, болваны.

Потенциальные покупатели V90 также будут расстроены, когда постараются засунуть что-то в багажник. Никак нельзя отрицать, что за прекрасные линии кузова нужно платить пространством: даже Skoda Superb и та просторнее. То же можно сказать и про аналогичные модели от Audi, Mercedes и BMW.

Хотя под словом «аналогичные» я подразумеваю «более дешёвые». Когда я узнал, что опробованная мной модель, с несколькими опциями, стоит 56 480 фунтов, я был поражён. Такие деньги за 2-литровый дизель – это смешно.

И особенно «смешно» вам будет, когда вы однажды проснётесь и узнаете, что купленный вами дизельный автомобиль теперь не может въезжать в центр города, или что вам теперь нужно платить больше за парковочное место.

Жёсткие меры против дизелей уже принимаются или планируются в таких городах, как Париж, Мадрид и Афины, и можете быть уверены: доверчивые психи, которые управляют Британией, тут же подхватят эту песню, как только поймут, сколько можно заработать на автомобилистах, которым несколько лет назад сказали купить дизельные машины, потому что они, видите ли, не так вредят белым медведям.

Когда-нибудь мы научимся не обращать внимания на преисполненные роковых предсказаний сообщения изучающих климат «учёных», но до тех пор я бы точно не стал покупать автомобиль, который приводится в движение грязной работой Доктора Дизеля. Иными словами, я бы Volvo не купил.

Всё может измениться с выходом бензинового гибрида, но если 2-литровый дизельный вариант стоит £56 000, то гибрид, наверное, обойдётся дороже, чем бомбардировщик с технологией «Стелс».

А значит, его я бы тоже не купил.

 

Вердикт: ★★☆☆☆
За красоту нужно платить

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★☆☆
Салон: ★★★★★
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★☆☆☆

ЗА:
✓ Лучший салон из всех машин, кроме Rolls-Royce
✓ Езда хорошая
✓ Безопаснее автомобиля сейчас и не найдёшь

ПРОТИВ:
× Трескотня дизеля
× Дизайн в ущерб вместимости салона
× Сколько-сколько стоит эта машина?


Характеристики:

Тип модели: V90 D5 PowerPulse AWD Inscription, автомат
Стоимость: £44 555
Двигатель: 1969 см³, 4 цилиндра, турбодизель
Мощность: 232 л.с. при 4000 об/мин.
Крутящий момент: 479 Н-м при 1750 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 7,2 сек.
Максимальная скорость: 233 км/ч
Расход топлива: 4,08 л/100 км
Выброс CO2: 129 г/км
Тип дорожного налога: D (первый год не облагается; затем £110 в год, если автомобиль зарегистрирован до 1 апреля 2017 г.)
Габариты: 4936 мм x 1895 мм x 1475 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Март 2017

Комментарии
BStang
в 08:55, 05.04.2017

У меня уже несколько дней не отображаются (блокируются) лайки (сам счётчик) из соц. сети "ВКонтакте" - под аватарками авторов новостей и статей. У меня у одного так?

kre4et
в 10:12, 05.04.2017

у меня вроде без изменений, работает

BStang
в 11:28, 05.04.2017

Спасибо. А у меня текст: App is blocked. :(

kre4et
в 14:47, 05.04.2017

https://www.youtube.com/watch?v=lpQPXoVwyv0

в личку отправлял )

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх