Джереми Кларксон
1949 (+2009/-60) Карма
Блог
1




Джереми Кларксон о Seat Ateca 2017 года

Что бы вы ни спросили, эта машина – не ответ

Всякий раз, когда кто-то нагибается ко мне через обеденный стол и спрашивает, какой автомобиль лучше купить, я всегда отвечаю: «Ferrari F40».

После чего человек этот явно сердится и объясняет, что ему нужно что-то практичное, поэтому я говорю: «шутинг-брейк Lada Riva 1986 года». Обычно это срабатывает, и задававший вопрос возвращается обратно к разговорам о чём-то более интересном, например, про бухгалтерию или про орнитологию.

Однако за званым обедом, который давался как-то накануне, сидевший напротив меня мужчина был уж очень навязчив. Ему не нужны были ни Ferrari F40, ни шутинг-брейк Lada Riva 1986 года, и он потребовал, чтобы я дал какой-то другой ответ. «Bugatti EB 110», – сказал я в надежде, что он замолчит. Но этого не произошло.

«Ну же, – сказал он, – я серьёзно». И поэтому я посоветовал ему приобрести Cadillac Escalade.

Терпеть не могу, когда мне задают вопросы про машины, так же, как и доктора, когда их спрашивают про лекарства. Врач уж точно не может определить (тем более, врач, выпивший пару бутылок неплохого красного вина), чем болеет человек, который одет и сидит за столом напротив. Так и я не могу сказать, какую машину следует покупать человеку, если не знаю, для чего она ему нужна, каков запланированный бюджет, а также есть ли у этого человека какие-то предрассудки против французов или японцев.

«Вы расист?» – спросил я того мужчину, что сидел напротив меня за столом. И, прежде чем он успел ответить, я задал ещё вопрос: «Ваша жена очень толстая?» Эти моменты много значат при выборе автомобиля. Но это ещё не всё. Если ваших детей сильно тошнит во время поездок в машинах, то вряд ли вы захотите тканевую обивку сидений. И если у вас одна рука, то вряд ли вам нужны будут подрулевые переключатели передач.

Я задал господину Настойчивому целый ряд странных вопросов, среди которых был «Будете ли вы заниматься сексом с секретаршей на заднем сиденье?» и затем заявил ему, что лучше всего ему купить фургончик Vauxhall Astra.

Но оказалось, что на самом деле он хотел Audi Q5. «Что ж, тогда купите её». «Она хорошая?», – спросил он. «Нет», – ответил я.

Мне не нравится Audi Q5 или любой другой автомобиль этого типа, потому что, на мой взгляд, эти машины бесполезны. Вы получаете такой же объём внутреннего пространства, как в обычном хэтчбеке, но из-за большего веса и большей высоты, динамика у этих машин хуже, а расход больше. Это не та ситуация, когда какие-то плюсы компенсируют минусы машины. Тут сплошные минусы.

Я объяснил всё это своему собеседнику, но он всё равно настаивал на своём. Он сказал, что ему нравится автомобиль, который даёт ему лучший обзор дороги, и никак не хотел согласиться с моим доводом, что хэтчбек и подушка дадут тот же самый результат. Поэтому я сказал ему купить Q5 и начал беседовать с женщиной, сидевшей справа от меня.

«Какую машину мне лучше купить?» – спросила она… После чего я удалился в уборную и выпил весь Domestos.

Проблема в том, что сегодня практически каждый хочет себе хэтчбек на ходулях. Всем нужен лучший обзор дороги. И они не понимают, что вскоре такого лучшего обзора уже не будет, потому что все будут сидеть на одной высоте. То есть машины будут становиться всё выше и выше, пока вам не понадобится лестница, чтобы залазить в них. И вместо подушек безопасности в машинах будут парашюты.

Ещё одна проблема состоим в том, что мини-SUV-кроссоверы, или как там они называются, все без исключения ужасны в вождении. И внешне тоже. И стоять рядом с ними ужасно. Я действительно терпеть их не могу, и поэтому я не особо предвкушал, как проведу целую неделю с чем-то под названием Seat Ateca.

Невозможно не видеть, что название Ateca – это одно из тех наименований, которые случайным образом выбираются отделом маркетинга из мешочка с буквами для игры в Скрэббл, ведь риск нарушить права на торговую марку означает то, что все остальные реальные слова уже зарегистрированы. В итоге вы получаете название, которое по звучанию похоже на страховую компанию или на противогрибковый крем. Все хотели Ford Cortina. Да, эта модель была названа в честь кафешки на Кинг-Роуд, но звучало это название экзотично. Никто не захочет Ateca. Если, конечно, этот человек не страдает молочницей.

Seat заявляет, что Ateca – это город в Испании, и что машина названа в честь него. Но это никак не поправляет дело. Потому что если вы собираетесь назвать машину в честь города в Испании, то почему бы не выбрать тот город, который у всех на слуху? Всё равно, что Rolls-Royce выпустил бы модель с названием Pontefract.

Но всё же машина эта прибыла ко мне, и, по сути, это Volkswagen Tiguan, а это, в свою очередь, тот же Golf, только на ходулях. Та же основная база. Сходный выбор двигателей. Только машина медленнее и менее экономичная, стоит дороже, в вождении не доставит столько веселья и менее практична.

На самом деле, поскольку это Golf, созданный испанцами и выпущенный в Чехии, модель эта стоит дешевле своего «собрата» Tiguan, который представляет из себя Golf, созданный германцами и выпущенный в Германии, России или в Мексике, смотря какую модель вы выбрали. Я тоже не понимаю такого мышления.

Как бы там ни было, у Ateca есть двери, чтобы вы могли садиться в машину, а также дверь багажника открывается автоматически, чтобы вы могли стоять под дождём, дабы убедиться, закрылась ли она хорошо или нет.

Внутри есть сиденья, в которые можно присесть, но тут стоит отметить, что все они расположены намного ниже, чем вам бы хотелось. Когда смотришь поверх панели приборов на дорогу, создаётся ощущение, что вы ездите в мусорном баке на колёсах. И этого мышления я тоже не понимаю. Ведь если вам нужна машина с высокой обзорностью дороги, то зачем покупать ту, в которой сиденья размещены так низко?

Теперь про другое. Машина эта довольно тихая, и это прекрасно. Но ещё в ней немного трясёт, что не очень хорошо. А багажник достаточно вместителен, чтобы в него уместился купленный мною пуфик.

В присланной мне для обзора машине стоял 1,4-литровый двигатель Golf, который не давал вообще сколь бы то ни было заметной динамики. Двигаясь по шоссе, нажимаете педаль газа на шестой передаче на скорости 112 км/ч, и ничего вообще не происходит. Мой кухонный стол и тот быстрее. Однако экономичность не подводит ваши ожидания – около 4,7 л/100 км – а количество вредных выбросов СО2 составляет 123 г/км. Но ведь это показатели от Volkswagen, так что, наверное, мало что значат.

Итак, если смотреть в общем, то сложно найти хоть одну причину, почему стоит купить именно этот автомобиль, а не какой-то из его аналогов. Но на присланной мне модели стояли колёсные диски оранжевого цвета и такого же цвета дверные зеркала. И это бы меня зацепило.

На обычных колёсах, это просто ещё один способ потратить впустую £24 440, но с этими яркими дисками и с пластиковым багажником крыши, Ateca казалась визуально круче. И я бы выбрал её, если бы под дулом пистолета меня заставляли покупать машину такого типа. Но меня никто не заставляет, поэтому я бы выбрал Ferrari F40. Она намного лучше.

 

Вердикт: ★★☆☆☆
Просто купите Golf


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★☆☆☆
Динамика: ★★☆☆☆
Салон: ★★☆☆☆
Практичность: ★★★☆☆
Стоимость: ★★★★☆

ЗА:
✓ Есть двери
✓ И сиденья
✓ В салоне тихо

ПРОТИВ:
× Едет медленнее, чем Golf
× Экономичность хуже, чем у Golf
× Практичность не лучше, чем у Golf


Характеристики:

Тип модели: Ateca 1.4 EcoTSI 150PS Xcellence
Стоимость: £24 440
Двигатель: 1359 см³, 4 цилиндра, турбированный, бензиновый
Мощность: 148 л.с. при 5000 об/мин.
Крутящий момент: 250 Н-м при 1500 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая, механика, передний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 8,5 сек.
Максимальная скорость: 201 км/ч
Расход топлива: 4,5 л/100 км
Выброс CO2: 123 г/км
Тип дорожного налога: D (первый год не облагается; затем £110 в год, если автомобиль зарегистрирован до 1 апреля 2017 г.)
Габариты: 4363 мм x 1615 мм x 1841 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Март 2017

Комментарии
kre4et
в 10:48, 17.03.2017

маркетологи SEAT скрежещут зубами от возмущения при сравнении с Golf )))

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх