Джереми Кларксон
1945 (+2005/-60) Карма
Блог
1




Джереми Кларксон о Honda NSX 2017 года

Красива, отлично одета и слишком умна

Во времена, когда можно было пешком дойти от Кале до Дувра, а плетень был популярным строительным материалом, Honda надумала создать суперкар с двигателем V10. Компания говорила, что эта машина станет заменой старой NSX, и я весьма восторженно воспринял эту новость.

То и дело я названивал Honda и узнавал, как обстоят дела с новой машиной, и мне отвечали «очень хорошо», но что случилась небольшая задержка из-за ледникового периода или из-за извержения Кракатау или из-за каких-то иных геологических катаклизмов. Помню, кажется, как однажды мне ответили, что салон нужно изменить, потому что современный человек по облику отличается от своего неандертальского предка.

А потом у японской экономики появились некоторые проблемы, и двигатель V10 потерял свой нимб Формулы-1, и посему Honda объявила, что новая версия NSX будет неким гибридом с электродвигателями и турбированным V6. Это звучало потрясающе, особенно когда Ferrari, McLaren и Porsche отлично потрудились и показали всем, насколько божественным может быть подобное сочетание.

Я продолжал звонить Honda и спрашивать, когда же можно будет поездить на её новом детище, и мне постоянно отвечали одно и то же: «скоро». Мне говорили, что коллектив конструкторов и инженеров в Калифорнии «оценивает эффективность» Chevrolet Corvette, а когда они закончат эту задачу, машина будет готова.

Спустя год мне ответили, что коллектив отправился в Германию тестировать различные Porsche. А ещё через год они были на острове Маврикий, тестируя коктейли. Я начал было думать, что новая версия NSX – это машина, которая существует только в мечтах Honda и что она никогда не увидит свет божий.

Но вот в прошлом году, после короткой поездки в Сидней для тестирования серфинговых досок и после краткой остановки на Бали для оценки парочки пляжей, загорелые и отдохнувшие конструкторы и инженеры объявили, что машина готова.

И должен сказать, что автомобиль этот выглядит хорошо. Очень низкий и широкий – шире, чем практически любая другая машина. Ещё есть впечатление, что новая версия NSX очень умная, поскольку её расположенный посередине двигатель V6 с двойным наддувом оснащается 47-сильным электромотором, который даёт мощность, пока турбины набирают чудесной водицы из колдовского колодца, но ещё не готовы показать чудеса.

Кроме того, каждое переднее колесо имеет свой 36-сильный электромотор, то есть этот обычный внешне суперкар совсем не обычен по своей начинке. Например, попробуйте только представить, какая нужна вычислительная мощность, чтобы заставить все четыре колеса вращаться с одинаковой скоростью.

Когда начинаешь вдаваться в эти подробности, то становится ясно, почему ушло так много времени на то, чтобы эта машина из набросков на бумаге через фазу «Так ведь будет неплохо?» материализовалась в автосалонах. Особенно это становится ясно, когда садишься в автомобиль и видишь, что несмотря на всю сложность начинки, у машины обычный руль, обычные педали, переключатели 9-ступенчатой КПП и нормальная цена. Я не кидаюсь словами. При стоимости в 143 950 фунтов этот автомобиль почти в пять раз дешевле гибридного аналога от Porsche.

Итак, если верить бумагам, то эта модель кажется действительно реальной альтернативой Ferrari 488 GTB, Lamborghini Huracan или модели, которую там сейчас выпустил McLaren. Однако это не так.

Первая проблема в том, что NSX не так уж и быстро трогается с места. Когда в тихом режиме Quiet – а именно его вы станете использовать в большинстве случаев, потому что другие настройки делают автомобиль шумным, неэкономичным и жёстким – вы нажимаете педаль газа, то заметна задержка, пока вычислительная система задумывается. «Так, погодите-ка. Какую же передачу выбрать? Четвертую? Пятую? Мы соберём заседание по этому вопросу, а пока что нужно понять, какому колесу выдать какую мощность. Начнём с переднего левого…»

А в это время водитель Vauxhall Vectra, которого вы пытались обогнать, уже сидит дома и смотрит «Игру престолов».

Так что вся эта умная-преумная гибридная технология не даёт вам мощности, которую вы так ждали, и это было бы неплохо, будь при этом дополнительная экономичность, но и её тут особо не замечается. Не думайте, что у вас получится сделать расход менее 11 л/100 км.

Теперь про управляемость. Вы, вероятно, представляли, что с такой странной системой полного привода у машины целая тонна сцепления, и, быть может, так оно и есть. Но у вас не возникает желания проверить, так ли это на самом деле, потому что вы знаете: это тяжёлый автомобиль, и почти тонна его массы находится сзади. Так что если вы потеряете сцепление с дорогой, то будет то же самое, что случается при попытке удержать начавший заваливаться дедушкин часовой шкаф.

Помимо этого, рулевое управление вялое, а когда машина входит в поворот, ощущается странное покачивание, как будто подвеска спорит сама с собой о том, что ей нужно делать.

Если рассматривать NSX как автомобиль для ценителей, то Honda не сравнится с аналогами от McLaren, Lamborghini и Ferrari. Но дальше – хуже.

Солнцезащитные козырьки у этой машины размером с почтовую марку, и создаётся такое чувство, будто их взяли от советского хлебного фургончика. Сигнал клаксона словно от педальной детской машинки, а система навигации ужасна.

Подозреваю, что это та же система, что у Honda Jazz или Civic, так что плюс может быть в том, что навигация сумеет найти ближайшее место, где играют в «нарисуй жука» или бинго, однако недостаток в том, что у системы сенсорный экран, а он не работает в любой машине, а программное обеспечение, кажется, было написано Алистером Маклином или каким-то другим писателем художественной литературы. Два раза мне навигация сообщала, что дорога впереди перекрыта. Но ведь это было не так!

Теперь про стереосистему, которая звучит, как «Радио Кэролайн» в начале 70-х, а я и рад бы не обратить внимание, но ведь звук двигателя никак не компенсирует это. В старой версии NSX при разгоне был очаровательный рык; в новой же модели только резкий шум. Который вы и не слушаете, потому что проверяете, не застрял ли коврик под педалью газа.

Но хуже всего – измеритель уровня топлива. Я не страдаю обсессивно-компульсивным расстройством, и это подтвердит любой, кто видел мой рабочий стол, но стрелка этого прибора не отцентрована, отчего постоянно кажется кособокой. Что довело меня почти до сумасшествия.

После того как вы пожили с Honda NSX несколько дней, у вас создаётся впечатление, будто инженеры корпели над трудностями создания высокоскоростного гибрида, а потом просто «приправили» его запчастями, подобранными с пола завода. Всё, чего вы касаетесь или на что смотрите, кажется или дешёвым или раздражает вас.

В одной из последних серий нашей передачи мой коллега Джеймс Мэй сказал, что ему понравилась NSX, потому что он посчитал её интересной. Потом он объяснил мне, что явная нехватка разгона у этого автомобиля как-то связана с ньютон-метрами на дюйм и на дюйм, и что прямолинейный характер мощности электромотора… Боюсь, в этот момент я заснул.

Но мой коллега прав. Это интересный автомобиль. И красивый. Но, увы, на этом его репертуар заканчивается.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Быть интересной недостаточно


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★☆☆
Динамика: ★★★☆☆
Салон: ★★☆☆☆
Практичность: ★★☆☆☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ Великолепно выглядит
✓ Очень умная начинка
✓ Стоит дёшево в сравнении с некоторыми гибридными суперкарами

ПРОТИВ:
× Где мощность?
× Чувствуется вес, особенно сзади
× Салон раздражает


Характеристики:

Тип модели: NSX (2017)
Стоимость: £143 950
Двигатель: 3493 см³, V6, двойной турбонаддув, три электромотора
Мощность: 573 л.с. при 6500 об/мин.
Крутящий момент: 644 Н-м при 2000 об/мин.
Трансмиссия: 9-ступенчатая, секвентальная с автоматическим режимом, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 2,9 сек.
Максимальная скорость: 307 км/ч
Расход топлива: 8,34 л/100 км
Выброс CO2: 228 г/км
Тип дорожного налога: L (£875 за первый год; £490 после, до 1 апреля 2017 г.)
Габариты: 4487 мм x 2217 мм x 1204 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Февраль 2017

Комментарии
Rotory13B
в 09:46, 28.02.2017

Главная проблема NSX в том что она стоит примерно столько же сколько Audi R8 V10 Plus, которая мощнее, звучит лучше и как показал американский MotorTrend быстрее и по прямой и на трэке. 

BStang
в 18:35, 28.02.2017

Первая NSX была абсолютно правильным спорткаром - очень лёгким и с великолепной управляемостью. С этой же просто перемудрили - как будто задача состояла в том, чтобы сделать её как можно сложнее. :)

BStang
в 18:40, 28.02.2017

Первую NSX делали при участии Сенны. Подозреваю, что и "Макларена". В то время связка McLaren-Honda была очень сильна в F1, если мне не изменяет память. Эту же машину вообще разрабатывали в США... :)

Rotory13B
в 20:41, 28.02.2017

Да еще и дама была ответственна за ее разработку. :)

kre4et
в 09:00, 06.03.2017

Похожая история была с Lexus LFA - выпуск долго откладывали, сроки переносили, но в итоге вышел шикарный автомобиль.
А с NSX (при всем моем уважении к гоночной истории Honda), уж простите, обосрались почти по полной программе.

Они не имели права выпускать NSX (Легенду !!!) в таком сыром состоянии.

Конечно, со временем её поправят, добавять мощности и прочего, но муха в борще уже сделала своё дело.

Rotory13B
в 21:16, 06.03.2017

Одну проблему они точно не исправят, слишком большой вес. Она весит 1700 кг где то, тогда как та же R8 весит примерно на 250 кг меньше.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх