Джереми Кларксон
1943 (+2003/-60) Карма
Блог
0




Джереми Кларксон о Audi RS 7 2016 года

Джин Хант, заводи машину – quattro вернулась

Даже если у вас сейчас хорошее настроение, и вы не снимали «розовые очки», всё равно вам придётся признать, что оригинальная Audi quattro, на самом деле, была не очень хороша.

Да, она много лет громила всех своих соперников на мировых чемпионатах по ралли, и это давало ей почти достаточную славу, которая бы оправдывала довольно высокую стоимость машины. Но внутренности её напоминали вам магазин быттехники «Radio Rentals».

Когда появилась quattro, турбонаддув был уже не новинкой – Chevrolet, BMW и Saab в течение многих лет ставили его на свои машины – но наддув не был ещё тем великолепным мастерским искусством, каким мы его видим сегодня. В оригинальной версии quattro нажатие на педаль газа напоминало подачу сигнала в машинное отделение океанского лайнера. Выпачканные маслом мужики должны были повставать со своих стульев, нужно было сильнее разогревать котлы, закрывать большие двери, дёргать викторианские рычаги, лопатами закидывать уголь, и только после этого вы получали какой-то прирост скорости.

Ещё у quattro была система полного привода. Она тоже была не нова на тот момент – Jensen использовал её 14-ю годами ранее – к тому же, система эта была не идеальна. Но, как доказали раллийные заезды, полный привод уж точно давал большее сцепление с дорогой в снег или на гравии.

Однако в реальности это большее сцепление с дорогой лишь почти компенсировало тот факт, что в quattro тяжелый пятицилиндровый двигатель располагался перед передней осью. То есть, что бы среднестатистический Джо ни делал с рулём и педалью газа, он всё равно на довольно высокой скорости врезался в дерево.

Позднее появилась 20-клапанная версия. А это ещё больше мощности, то есть теперь вы врезались в дерево на более высокой скорости.

Но тем не менее, мне этот автомобиль очень полюбился. Его звучание – необычное пятицилиндровое бренчание – его выступающие колёсные арки и его устойчивость.

Но больше всего в этой машине мне нравилась её привлекательность. Да, пусть родилась она в грязном чреве западного Уэльса, да, пусть она доказала свой темперамент в пыли Африки и во льдах Финляндии, но у водителя не было ощущения, что он едет в качающейся и трясущейся раллийной машине. Quattro была утончённая и взрослая.

Девушка, про которую пел Питер Сарстедт – девушка, которая попивала брэнди «Наполеон» и у которой был скакун, которого она держала просто ради забавы, ради смеха, а-ха-ха-ха; у этой девушки несомненно была бы Alfa Romeo Spider. Но если бы она родилась лет на 10 позже, у неё была бы Audi quattro.

Именно благодаря этой модели мы узнали про Audi. До её появления Audi выпускала машины для германских торговцев цементом. Но после выхода quattro это была уже компания-аутсайдер, способная тягаться с гигантами, причём с таким оружием, которое – в теории – могло наступать на пятки Ferrari и Lamborghini.

И это оружие могло – в теории, повторюсь – обогнать их даже в дождливую погоду. Но на практике вы, конечно, просто врезались бы в дерево, если бы только попытались гоняться. Но пропустим этот момент – потому что все врезались – в том числе и я.

Что интересно: создав предвестника Nissan GT-R, Audi решила не заменять эту модель на что-то похожее, но лучшее. Компания выпустила S2, но это было просто купе Audi 80 с выпуклостями. У неё не было выступающих колёсных арок. Бренчание двигателя было намного тише. Эта модель никогда не участвовала в ралли. И что потом? А потом ничего.

Audi стала и дальше использовать наименование quattro – чтобы обозначать полноприводные автомобили – но с тех пор так и не было реального потомка той великолепной оригинальной версии, с её замечательными недостатками. Не было до недавнего времени.

Модель называется RS 7, но на решётке под передним бампером весьма большими буквами значится слово quattro. Да, этот автомобиль – действительно quattro.

Машину эту привезли к моему офису накануне Рождества, там она простояла пару дней, пока я не понял, что она составит мне компанию на все рождественские каникулы и даже на несколько дней дольше. Она проедет со мной тысячи мокрых, сырых, влажных и холодных миль. Мы будем ездить вместе на охоту и на вечеринки, и проехав всего полмили я понял, что буду ужасно себя чувствовать в ней.

Подвеска была вообще беспощадной. До этого момента я думал, что Nissan GT-R Track Edition безжалостен, но quattro обладала мягкостью гранита. Каждая мельчайшая ямочка на дороге усиливалась и с неимоверной точностью направлялась мне точно в копчик. Уэстборн Гров в Ноттинг-Хилле – а это самая раздолбанная, хуже всех на свете ремонтированная дорога в мире – была просто невыносима.

Но потом я увидел, когда рыдал от боли, что доставлявший машину водитель – я думаю, он это сделал шутки ради – настроил подвеску в режим Dynamic. Я переключился на Comfort, и в одно мгновение моя жизнь изменилась.

Это не самый красивый автомобиль в мире – далеко не самый – и в течение нескольких недель у него появилась какая-то ужасная вибрация. К тому же, когда вы включаете дальний свет, то получаете освещение, как на сцене в театре, что весьма драматично и умно, но включается оно не сразу. Именно это вам и нужно.

Но вот и всё. Это весь список вещей, которые мне не понравились. Всё остальное просто прекрасно. Разгон неистовый, звучание – мощный рёв, расход топлива хороший, сиденья невероятно удобные, а лучше продуманных индикаторов и приборов управления вы не найдёте ни в какой другой машине. Максимальная скорость этой модели – 304 км/ч.

Мне понравилась, как quattro просто неслась по шоссе, зачастую с тремя пассажирами в салоне, с багажником, полным пуль и подарков и другой всякой всячины, которая нам так нужна в рождественские дни. И потом, как стремительно она проносилась по загородным дорогам – подобно спорткару.

Есть ли у этой машины недостаточная поворачиваемость, как у её предка? Понятия не имею. Могу сказать вам лишь то, что если вы едете достаточно быстро, чтобы ответить на этот вопрос, то вы или финский чемпион по ралли Kinki Wankonnen, или только что подписали себе эвтаназию. Или что-то очень плохое случилось с педалью газа.

Что я знаю точно: когда вы аккуратно трогаетесь с Т-образного перекрёстка, нет ни пробуксовки, ни силового подруливания. Машина просто стартует, словно её пнул Джонни Уилкинсон.

Обычно я не печалюсь, когда присланную для обзора машину увозят, ведь на её место пришлют другую. Но я расстроился, когда видел, как забирают RS 7, потому что она стала близка моему сердцу. То же было и с Audi TT не так давно.

Увы, но в реальности я не купил бы TT – какой бы отличной она ни была – потому что я не стюардесса. Но я поймал себя на мысли, что хочу купить RS 7. И эта мысль была у меня ровно до того момента, как я увидел цену. Я почему-то думал, что эта машина стоит около £70 000, но с несколькими опциями её цена составляет более £100 000.

Этот автомобиль очень и очень хорош. Но не настолько же.

 

Вердикт: ★★★☆☆
Скиньте 25 000, и у вас будут продажи

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★☆☆
Динамика: ★★★★★
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★☆☆
Стоимость: ★★☆☆☆

ЗА:
✓ Неистовая динамика
✓ Уверенная управляемость
✓ Есть «кнопка комфорта»

ПРОТИВ:
× Безумная цена
× Красотой не отличается
× Есть «скоростная кнопка»


Характеристики:

Тип модели: Audi RS 7 Performance
Стоимость: £93 560
Двигатель: 3993 см³, V8, двойной турбонаддув
Мощность: 597 л.с. при 6100 об/мин.
Крутящий момент: 722 Н-м при 2500 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 3,7 сек.
Максимальная скорость: 304 км/ч
Расход топлива: 7,92 л/100 км
Выброс CO2: 221 г/км
Тип дорожного налога: K (£650 за первый год)
Габариты: 5012 мм x 1911 мм x 1419 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Февраль 2017

Комментарии
kre4et
в 16:07, 01.03.2017

у меня почему-то в последнее время складывается такое ощущение, что обзоры Кларксона стали какими-то поверхностными...

Раньше он был дотошен, придирчив до мелочей  и погружался в описание автомобиля, что называется с головой.

А сейчас больше внимания уделяется "предварительным ласкам", подводу к основному блюду, разогрев публики, а потом раз! ... и пару общих строк...

Быстрый, но некрасивый, маневренный, но дорогой. Три звезды. Всё.

Кларксон по-прежнему силен в аллегориях и проведении параллелей с гротеском, но сам предмет статьи безнадежно упускает.

Ни о двигателе, ни о коробке, ни о подвеске, ни о салоне....

Короче говоря, чет халтура.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх